kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гербы и эмблемы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  открытого урока в рамках РМО-  "О чем рассказывают нам гербы и эмблемы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гербы и эмблемы»

Технологическая карта урока


Класс

5

Предмет

Изобразительное искусство

Учитель

Ясакова Анасасия Николаевна

Тема четверти

Декор – общество, человек, время

Тема урока

О чём рассказывают нам гербы и эблемы?

Автор УМК (программы учебного курса)

Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока:

сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака; научить составлять гербы, используя символические элементы; развивать творческую активность, коммуникативные навыки работы в группах

Планируемые
образовательные

результаты

Метапредметные научатся самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; излагать свое мнение в диалоге; отыскивать и выделять информацию, развивать речевую деятельность учащихся.

Предметные: научатся понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербах; называть символические элементы и использовать их при создании герба; находить в рассматриваемых гербах связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, проявлять творческую и познавательную активность; воображение, фантазию.

Личностные: формируют умение создавать декоративную композицию герба; формируют навык сотрудничества со сверстниками, воспитание любви к малой Родине, уважительное отношение к своим корням

Основные понятия и термины

Герб, геральдика, герольд, геральдические и негеральдические фигуры, щит




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Организация местоположения каждого ученика

Занимают свои места, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.Этап мотивации и актуализации знаний

- Ребята, нам сегодня  предстоит совершить увлекательное путешествие в далекий мир, а куда, вы узнаете отгадавши ребус.

Думаю, что вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке.

- Как называется государство, в котором мы живем?

 У России, как и у любого государства есть свои символы.

-Какие символы государства вы знаете?

-А для чего они нужны?

Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важны.

Смотря на изображения ребуса, ученики формируют содержание темы урока.



Угадывают ребус. Осмысливают, чему будет посвящён урок, делают предположения



-Россия




-Герб, флаг, гимн.


-Государственные символы нужны для того, чтобы люди могли определить, какая это страна. По ним можно судить о самом государстве и о людях, живущих в этой стране.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  • Постановка учебной задачи

На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном государственном символе- гербе.

- Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе?

- В конце урока вы должны будете создать герб вашей семьи.

Ученик ставит перед собой задачу, называет тему, использует ассоциации

- Как он создавался, откуда произошли гербы, какой цвет используется в гербе

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

  • «Открытие» обучающимся нового знания

Учитель организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Где можно встретить изображение герба?

Герб может быть у города, района, школы, класса, семьи, у профессии и т.д. (показ презентации). Эти символы рассказывают нам о природе родного края, о его истории, о труде людей, живущих в нем, о человеческих качествах людей.

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и послушаем сообщение о происхождении слова «герб».

Учитель показывает слайды с изображением рыцарей и различных форм гербов.

Существует наука, которая называется геральдика. Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Занимались составлением гербов – герольды (слово на доске). Герольды - люди, изучающие и составляющие гербы. Таким образом, постепенно образовалась и геральдическая азбука. Любой герб или эмблема состоят из нескольких частей.

- Давайте рассмотрим герб России (показ слайдов)

-Какие части можно выделить в гербе?

Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, изображение всадника на серебряном коне, поражающего копьем дракона.

-Как вы думаете, почему эта часть герба называется щитом?

На экране представлены одни из самых популярных форм западноевропейских щитов.

  • Итальянский.

  • Французский,

  • Варяжский,

  • Исландский,

  • Немецкий,

  • Английский,

  • Польский,

  • Ромбический,

  • Круглый,

  • Квадратный.

  • Испанский

Поле щита может быть однотонное, простое или разделённое, сложное. Щит бывает разделённым по вертикали – рассечённый, по горизонтали – пересечённый, по диагонали – скошенный.

- Ребята, давайте вернемся к гербу нашего государства. (показ слайда)


  • А почему фон герба красный?

  • А что означает серебряный цвет?

Выбранный цвет имеет символическое значение:

золотой цвет - символ богатства, силы, справедливости, постоянство;

серебро - символ невинности и чистоты;

червленый (темно-красный) - символ любви, смелости;

голубой - символ красоты и величия, ясность;

зеленый - символ изобилия, надежды, свободы;

пурпурный (красный с оттенком синего) - могущество, достоинство;

черный - скромность, мудрость и печаль.

Изображение людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов:

дуб, медведь означали силу;

факел, раскрытая книга - знание;

пчела - трудолюбие;

лавр - славу;

крылатый змей - зло, смуту;

дракон - могущество;

лев - символ силы, мужества, великодушия;

леопард - храбрость, отвага;

ворон - долголетие;

петух - символ боя.

  • змея-вечность,

  • солнце – свет, богатство, изобилие,

  • звезда – ночь, вечность,

  • собака- преданность, верность, повиновение,

  • Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота.

  • волка (злость, жадность),

  • медведя (предусмотрительность)

  • овцы (кротость),

  • оленя (символ воина, пред которым бежит неприятель)


Ребята знаете, ли вы, что у каждого города нашей страны, есть свой герб. Есть он и у нас.

- Давайте рассмотрим герб нашего города Оренбурга.

  • Посмотрите на него, чем он отличается от герба России, и в чем вы видите сходство?

Правильно. Герб г. Оренбурга представляет собой щит классической формы, заостренный книзу. На золотом фоне изображен двуглавый орел, украшенный большой императорской короной. Он словно выходит из синих волн, под которыми находится голубой Андреевский крест.

-Давайте прослушаем сообщение о гербе нашего г. Оренбурга.

Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. По сторонам щит поддерживают фигуры - щитодержатели - люди, птицы, звери.

Герб украшает лента с девизом.

Девиз - это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.

Эмблема- условное изображение идеи в рисунке и пластике, условный знак, которому присвоен какой –то смысл.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать. Эмблемы предшественники гербов- одна и та же эмблема может быть изображена по-разному. Это значит, что эмблема служила лишь украшением, орнаментом.

Герб требует неизменяемости и строгих канонов.

Посмотрите на изображения гербов еще нескольких городов России.

  • Как вы думаете, если бы вы знали, почему фон герба определенного цвета, что означает изображенная фигура или предмет, почему именно эта форма щита, вы бы смогли нам рассказать, почему он составлен именно так, а не по-другому?

Теперь, вы понимаете, для того, чтобы составить герб нужно знать, какую выбрать форму поля герба, как подобрать цвет, узнать какие фигуры можно использовать, другими словами надо узнать особенности составления герба.

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Ученики просматривают слайды презентации.

Просмотр учащимися слайдов с изображением герба РФ, герба г. Оренбурга, обсуждение, ответы на вопросы.


Ученик читает сообщение, которое составил дома: В средние века происходили рыцарские турниры. Рыцари были полностью одеты в металлические доспехи, и чтобы их различить друг от друга, откуда они приехали, на щитах помещали изображение каких либо опознавательных знаков в виде крестов, фигур животных, различных предметов. Формы рыцарских щитов были различными: круглыми, заостренными к низу, овальными, прямоугольными и даже в форме полумесяца. Воины со временем стали передавать изображения на щитах по наследству своим потомкам. Так возникло слово «герб» Немецкое слове «erbe» означает в переводе «наследство».

Малое количество. В гербах показывается самое главное.

Просмотр слайдов

















Красный цвет щита говорит о крови, которая была пролита людьми при защите своей земли. Он является знаком мужества и любви.

Серебряный цвет указывает на чистоту и благородство.



















































В основе герба города Оренбурга- лежит щит классической формы, заостренный книзу. На золотом фоне изображен двуглавый орел, увенчанный большой императорской короной. Он словно выходит из синих волн, под которыми находится голубой Андреевский крест. Очевидно, что синяя лента на гербе - это местная река Урал. Орел, символизирующий государственную власть - черного цвета, с золотистыми клювами и красными языками. Всего на гербе Оренбурга можно насчитать три императорские короны - две на головах орла и одну - в верхней части щита.















Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает просмотреть слайды с различными эмблемами и гербами различных городов, профессий, гимназий.

Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем

Личностные

4.Творческая практическая деятельность

Теперь, зная, что нужно учитывать при составлении герба, давайте попробуем составить герб вашей семь. Работу вы делаете в карандаше, а на следующее уроке мы продолжим в цвете.

  • Какой формы щит вы выберете и почему?

Предлагает ответить

  • Подумайте, что отличается ваша семья от других семей, что в вашей семье есть такого, чего нет в другой семье? Какие традиции или качества ваша семья соблюдает?

- На столах у вас лежат памятки, для более удачной работы. Используйте их в своих работах.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание, на первом уроке изображают герб своей семьи в карандаше.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

5.Рефлексия деятельности

- Ребята, чтобы закрепить тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд «Геральдика»

1. Отличительный знак, передаваемый по наследству.

2. Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы.

3. Особые знаки на щите-гербе, которые рассказывают о его владельце, его достоинствах.

4. Как называют в геральдике желтый цвет (золото) и белый (серебро)?

5. Царственное животное, эмблема королей.

6. Отважный, доблестный ...

7. Часть герба, на которой написаны крылатые слова.

8. Основа герба.

9. Что венчает герб?

10. Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит.

На доске у меня весит такое красивое и символическое дерево, но на нем не хватает плодов. А какие плоды растут на дереве? Яблоки.

У вас на столах лежат разные по цвету яблоки, выберете по цвету то яблоко, с каким настроением вы закончили урок и повести на наше дерево.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

В альбомах вам надо будет придумать и нарисовать герб нашей школы, опираясь на полученные знания и рассказать на следующем уроке, что изображено и почему.












Памятка к уроку «Гербы и эмблемы»


Щит – поле для изображения герба.


Поверхность герба может быть одного цвета или состоять из нескольких разноцветных полей.


Помните выбранный цвет, имеет символическое значение.

золотой - символ богатства, силы, справедливости;

серебро - символ невинности и чистоты;

червленый (темно-красный!) - символ любви, смелости;

голубой - символ красоты и величия;

зеленый - символ изобилия, надежды, свободы;

пурпурный (красный с оттенком синего)могущество, достоинство;

черный – скромность, мудрость и печаль.

белый серебро.

жёлтый - золото


Каждое условное изображение имеет свое значение:

дуб, медведь означали силу;

факел, раскрытая книга - знание;

пчела - трудолюбие;

лавр - славу;

крылатый змей - зло, смуту;

дракон - могущество;

рука в перчатке - храбрость;

лев - символ силы, мужества, великодушия;

леопард - храбрость, отвага;

ворон - долголетие;

петух - символ боя.

  • кабан, вепрь – мужество, неустрашимость,

  • змея-вечность,

  • солнце – свет, богатство, изобилие,

  • звезда – ночь, вечность,

  • посох- духовная власть,

  • собака- преданность, верность, повиновение,

  • ворон – долголетие.

  • конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота.

  • кошки - независимость,

  • медведя - предусмотрительность

  • быка- плодородие земли,

  • овцы - кротость,

  • лани - робость,

  • оленя- символ воина, пред которым бежит неприятель

  • оливковое дерево- мир,

  • пальма - долговечность,

  • феникс - символ бессмертия,

  • единорог - чистота.





















Сообщение о гербе РФ

В средние века происходили рыцарские турниры. Рыцари были полностью одеты в металлические доспехи, и чтобы их различить друг от друга, откуда они приехали, на щитах помещали изображение каких либо опознавательных знаков в виде крестов, фигур животных, различных предметов. Формы рыцарских щитов были различными: круглыми, заостренными к низу, овальными, прямоугольными и даже в форме полумесяца. Воины со временем стали передавать изображения на щитах по наследству своим потомкам. Так возникло слово «герб». «Герб» - немецкое слове «erbe» означает в переводе «наследство», малое количество. В гербах показывается самое главное.




Сообщение о гербе г. Оренбурга

В основе герба города Оренбурга- лежит щит классической формы, заостренный книзу. На золотом фоне изображен двуглавый орел, увенчанный большой императорской короной. Он словно выходит из синих волн, под которыми находится голубой Андреевский крест. Очевидно, что синяя лента на гербе - это местная река Урал. Орел, символизирующий государственную власть - черного цвета, с золотистыми клювами и красными языками. Всего на гербе Оренбурга можно насчитать три императорские короны - две на головах орла и одну - в верхней части щита.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гербы и эмблемы

Автор: Ясакова Анастасия Николаевна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "КОНСПЕКТ УРОКА " О чём рассказывают нам гербы и эмблемы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-o-chiom-rasskazyvaiut-nam-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "185552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426196057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Творческий проект "Герб моей семьи""
    ["seo_title"] => string(39) "tvorchieskii_proiekt_gierb_moiei_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "402472"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490200038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Герб- символ города. "
    ["seo_title"] => string(20) "gierb-simvol-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "111422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407481354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Герб. "Геральдика" "
    ["seo_title"] => string(17) "gierb-gieral-dika"
    ["file_id"] => string(6) "157377"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства