Этапы | Время | Деятельность учителя(содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1мин | Добрый день! Меня зовут Анастасия Романовна. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. | Слушать, выполнять задание. | Взаимно приветствовать |
Повторение ранее изученного (актуализация знаний) Обобщающий опрос | 2 мин | -Вспомните ребята чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим так же работу с красками. | активно слушать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией |
Формулировка цели урока Эвристический поиск | 3-4мин. | Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить на нашем уроке?(показываю пизанскую башню) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока. | Строить рассуждения, определять тему и цели урока |
Сообщение новых знаний Эвристическая беседа | 5мин. | -Ребята, а как выглядит пизанская башня? опишите ее? на что она похожа? -Каким изобразил цветом художник Пизанскую башню? Посмотрите на различные оттенки цвета.. Назовите их. (, ,белый,бежевый и т.д) Сейчас я вам расскажу о легенде о Пизанской Башни. Известный физик, математик и астроном Галилео Галилей сбрасывал с башни людей, чтобы доказать свои гипотезы преподавателям, священникам и простым горожанам. В архивах много данных об экспериментах ученого, он сбрасывал вниз и пушечные ядра, и пули, и вообще все, что ему попадалось под руку. О людях нет ни единого слова в документах. Но стоит вообразить, на что способен человек, увлеченный идеей и убежденный в своей правоте. Сменилось уже несколько поколений жителей города Пиза, но эта легенда продолжает жить. Горожане уверены, что в экспериментах страдали не только бытовые предметы. Но а так же у нас есть и другие башни, такие как башня Галата, башня Белем, башня Си- Эн, небоскребы, Биг Бен, Эйфеливая башня, идругие. К вашему вниманию, предаствалены рисунки ваших сверстников(башни) | Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом; эвристическая беседа | 10 мин | - Сегодня мы будем рисовать башни -Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю изобразить любую башню, которая вам больше всего понравилась. Для выбора радостного цвета нам понадобятся синяя и белая, желтая, бардовая краска. - При работе с красками, что нужно помнить? • Не оставляй кисти в банке даже во время работы, так от этого они теряют форму, или из них может вылезает ворс, от чего они становятся «лысыми». • После работы вымой кисти теплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе. • Плотно закрывай гуашь после работы, а акварель нужно подсушить, лишь только потом ее закрывать. • Смешение красок нужно проводить на палитре (специальная дощечка или кусочек белой бумаги). Сядьте все удобно! Уберите все с рук и внимательно смотрите и слушайте, что я делаю. Я сначала карандашом набрасываю набросок своего рисунка. После того как я уверена что закончила работу с карандашом, я беру в руки кисть и краски и начинаю раскрашивать свою башню. Стараюсь делать башню разными оттенками, выделяю красками если есть окна или промежутки в стене. | Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют. | Наблюдение и анализ работы. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками. |
Практическая работа. Самостоятельная работа. | 20 мин. | Ребята какая перед вами стоит задача?( Каждый должен изобразит башню) Какой формы вы будете изображать башню-это зависит от вашей фантазии. Какие цвета будете использовать?(Синий, белый, пурпурный, желтый,белый, коричневый, серый) Теперь приступайте к работе. (Учитель следит за поэтапностью работы. Помогает в работе, если кто-то затрудняется.) | Самостоятельно выполняют работу | Умение сосредоточиться на задании и творчески его выполнить. |
Подведение итогов урока. Демонстрационный, обобщающий опрос. | 3-5 мин | Проводится выставка эскизов.Сначало дети первого ряда выносят свои работы и кладуди их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Каким бывают башни? Какие цели мы ставили перед собой? У какого самое необыкновенная башня получилась? Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились? | Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения. | Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения. |