kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый властелин единого Китая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Первый властелин единого Китая

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения единого Китая.
  2. Познакомить учеников с деятельностью первого императора Китая Цинь Шихуана.
  3. Познакомить школьников с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Оборудование:

  • карта «Древние государства мира»;
  • компьютер, мультимедийный аппарат, экран, программа презентации PowerPoint;

Основные понятия: гунны, бойница.

Ход урока

I. Организационный момент (2–3 минуты).

II. Проверка знаний и умений учащихся (10–15 минут).

III. Изучение нового материала (15–20 минут).

Тема: «Первый властелин единого Китая».

План:

  1. Объединение Китая.
  2. Завоевательные походы.
  3. Великая Китайская стена.
  4. Восстание народа.

Перед изучением нового материала один из учеников еще раз должен на настенной карте показать территорию древнего Китая. Остальные ученики по карте с. 101 учебника показывают границы этого государства.

Вопросы учителя:

  • Когда возникло древнейшее государство в Китае? Сколько лет назад?
  • Что было раньше создание Египта или Китая?

Провокационный вопрос:

  • Какое государство возникло первым Россия или Китай? Из опыта знаю – ученики обязательно найдут ответ на этот вопрос. (Первым возникло государство в Китае, если бы Россия, то мы бы изучили бы уже историю нашей Родины.)
  • И еще один интересный вопрос: что вы себе представляете при напоминании государства Китай? (Рис, товары. многомиллиардный народ и т.д.)

 

1. Объединение Китая.

По карте учитель показывает границы китайского государства при Цинь Шихуане.

И ученики записывают в тетради: Объединение Китая под властью Цинь Шихуана произошло в 221 году до нашей эры. Ученики должны подсчитать: сколько лет назад появилось единое государство. (2027 лет назад.)

Учитель: В 221 году до н.э. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул «хуанди» – император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди – «первый император Цинь». В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править его внук – «Третий властелин Цинь», и так десятки тысяч его наследников.

2. Завоевательные походы.

Чтение вслух материала параграфа

Учитель: В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуана. Вечный сон властелина охраняли 6 тысяч воинов, вылепленных из глины в полный человеческий рост. Они были в полном вооружении и построены в боевые порядки. Пол и стены гробницы были облицованы разноцветными каменными плитами, покрытыми лаком. В гробнице находились уменьшенные копии императорских дворцов, расположенных среди искусственных гор и рощ. Макеты озер и водоемов были наполнены блестящей ртутью, которая изображала воду. По искусственной водной глади плавали птицы, сделанные из золота и серебра. Потолок гробницы украшали небесные светила. Вместе с императором были погребены его жены, слуги, кони.

3. Великан Китайская стена.

Учитель: Для защиты Китая от нашествий гуннов Цинь Шихуан решил построить стену. Легенда гласит: как-то раз душа спящего императора взлетела на Луну и оттуда посмотрела на землю и увидел Цинь Шихуан то, что его государство только маленькая точка в земном шаре. Вот тогда у императора родилась мысль построить могущую стену, чтобы защитить свой народ, спрятав его от жестоких варваров. И действительно, сейчас ученые-астрономы говорят, что Великая Китайская стена видна даже из космоса.

Здесь учитель показывает фотографии Китайской стены, построенной императором Цинь Шихуаном.

Потом учитель рассказывает об истории постройки Великой Китайской стены.

Учитель: Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тыс. км. Местами ее высота достигала высоты двух-трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы – отверстия для стрельбы.

Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали в башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

Основной материал ученики сморят через экран и записывают:

  1. Строительство велось 10 лет и завершилось к 213 г.
  2. В строительстве были вовлечены примерно 2 млн 300 тыс. человек.
  3. Здесь захоронено 400 000 человек.
  4. Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

4. Восстание народа. Его причины:

  1. Бремя налогов.
  2. Жестокое обращение чиновников по отношению к крестьянам.
  3. Смерть множества безвинных людей, в том числе окружения императора.

Учитель: Сын Цинь Шихуана начал свое правление с казней своих братьев и знаменитых полководцев. Но терпение народа истощилось – начались восстания. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу и облегчить его положение.

При объяснении этого пункта плана можно использовать фон китайской народной музыки. Обычно ученики с любопытством слушают музыку китайского народа.

IV. Закрепление (3–5 минут).

На этом этапе урока можно использовать записанные учениками данные при объяснении нового материала. Если останется много времени урока заняться чтением отдельных пунктов параграфа.

V. Объяснение домашнего задания (2–3 минуты).

Параграф 23, подготовиться рассказать по плану объяснения нового материала, научиться ориентироваться по исторической карте.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый властелин единого Китая »

Тема урока: Первый властелин единого Китая

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения единого Китая.

  2. Познакомить учеников с деятельностью первого императора Китая Цинь Шихуана.

  3. Познакомить школьников с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Оборудование:

  • карта «Древние государства мира»;

  • компьютер, мультимедийный аппарат, экран, программа презентации PowerPoint;

Основные понятия: гунны, бойница.

Ход урока I. Организационный момент (2–3 минуты). II. Проверка знаний и умений учащихся (10–15 минут). III. Изучение нового материала (15–20 минут). Тема: «Первый властелин единого Китая».

План:

  1. Объединение Китая.

  2. Завоевательные походы.

  3. Великая Китайская стена.

  4. Восстание народа.

Перед изучением нового материала один из учеников еще раз должен на настенной карте показать территорию древнего Китая. Остальные ученики по карте с. 101 учебника показывают границы этого государства.

Вопросы учителя:

  • Когда возникло древнейшее государство в Китае? Сколько лет назад?

  • Что было раньше создание Египта или Китая?

Провокационный вопрос:

  • Какое государство возникло первым Россия или Китай? Из опыта знаю – ученики обязательно найдут ответ на этот вопрос. (Первым возникло государство в Китае, если бы Россия, то мы бы изучили бы уже историю нашей Родины.)

  • И еще один интересный вопрос: что вы себе представляете при напоминании государства Китай? (Рис, товары. многомиллиардный народ и т.д.)



1. Объединение Китая.

По карте учитель показывает границы китайского государства при Цинь Шихуане.

И ученики записывают в тетради: Объединение Китая под властью Цинь Шихуана произошло в 221 году до нашей эры. Ученики должны подсчитать: сколько лет назад появилось единое государство. (2027 лет назад.)

Учитель: В 221 году до н.э. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул «хуанди» – император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди – «первый император Цинь». В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править его внук – «Третий властелин Цинь», и так десятки тысяч его наследников.

2. Завоевательные походы.

Чтение вслух материала параграфа

Учитель: В 1974 году археологи вскрыли гробницу Цинь Шихуана. Вечный сон властелина охраняли 6 тысяч воинов, вылепленных из глины в полный человеческий рост. Они были в полном вооружении и построены в боевые порядки. Пол и стены гробницы были облицованы разноцветными каменными плитами, покрытыми лаком. В гробнице находились уменьшенные копии императорских дворцов, расположенных среди искусственных гор и рощ. Макеты озер и водоемов были наполнены блестящей ртутью, которая изображала воду. По искусственной водной глади плавали птицы, сделанные из золота и серебра. Потолок гробницы украшали небесные светила. Вместе с императором были погребены его жены, слуги, кони.

3. Великан Китайская стена.

Учитель: Для защиты Китая от нашествий гуннов Цинь Шихуан решил построить стену. Легенда гласит: как-то раз душа спящего императора взлетела на Луну и оттуда посмотрела на землю и увидел Цинь Шихуан то, что его государство только маленькая точка в земном шаре. Вот тогда у императора родилась мысль построить могущую стену, чтобы защитить свой народ, спрятав его от жестоких варваров. И действительно, сейчас ученые-астрономы говорят, что Великая Китайская стена видна даже из космоса.

Здесь учитель показывает фотографии Китайской стены, построенной императором Цинь Шихуаном.

Потом учитель рассказывает об истории постройки Великой Китайской стены.

Учитель: Великая Китайская стена протянулась более чем на 5 тыс. км. Местами ее высота достигала высоты двух-трехэтажного дома. Ширина стены позволяла разъехаться двум конным повозкам. В стене были смотровые щели и бойницы – отверстия для стрельбы.

Через определенные промежутки на ней возвышались укрепленные башни. Их охраняли воинские отряды. Когда наблюдатели замечали передвижение врагов, они зажигали в башне огонь. По этому знаку срочно прибывали дополнительные силы. Зажженный огонь видели и с соседних башен. На них, в свою очередь, зажигали костры. Так на многие километры передавалось известие об опасности. Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор.

Основной материал ученики сморят через экран и записывают:

  1. Строительство велось 10 лет и завершилось к 213 г.

  2. В строительстве были вовлечены примерно 2 млн 300 тыс. человек.

  3. Здесь захоронено 400 000 человек.

  4. Длина стены с ответвлениями более 4000 км.

4. Восстание народа. Его причины:

  1. Бремя налогов.

  2. Жестокое обращение чиновников по отношению к крестьянам.

  3. Смерть множества безвинных людей, в том числе окружения императора.

Учитель: Сын Цинь Шихуана начал свое правление с казней своих братьев и знаменитых полководцев. Но терпение народа истощилось – начались восстания. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу и облегчить его положение.

При объяснении этого пункта плана можно использовать фон китайской народной музыки. Обычно ученики с любопытством слушают музыку китайского народа.

IV. Закрепление (3–5 минут).

На этом этапе урока можно использовать записанные учениками данные при объяснении нового материала. Если останется много времени урока заняться чтением отдельных пунктов параграфа.

V. Объяснение домашнего задания (2–3 минуты).

Параграф 23, подготовиться рассказать по плану объяснения нового материала, научиться ориентироваться по исторической карте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первый властелин единого Китая

Автор: Коваль Оксана Евгеньевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока "Первый властелин единого Китая""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_piervyi_vlastielin_iedinogho_kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "382094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485012718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока истории по  теме "Первый властелитель единого Китая""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-istorii-po-tiemie-piervyi-vlastielitiel-iedinogho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "248074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Первый властелин единого Китая (по учебнику Годера) "
    ["seo_title"] => string(57) "piervyi-vlastielin-iedinogho-kitaia-po-uchiebniku-godiera"
    ["file_id"] => string(6) "235002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443557951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства