kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные методы рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционные методы. Рисование ладошкой и ватными палочками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы рисования.»




Конспект занятия по ИЗО.


Тема. Зимующие птицы. Снегирь

Цель: познакомить обучающихся с зимующей птицей ( снегирь), рисование снегиря ладошкой .

Задачи:

1.коррекционно-образовательная: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о первых признаках зимы, дать сведения о снегире, закрепить и уточнить названия зимующих птиц, закрепление приёмов изобразительной деятельности нетрадиционными способами , расширение кругозора и привитие интереса к изучению окружающего мира; учить последовательно работать по образцу;

2.коррекционно-развивающая: развивать мышление детей на материале описательных загадок, на основе упражнений в классификации, развивать творческое воображение, логическое мышление, устойчивую память, устную связную речь, глазомер. слуховое восприятие ,развивать мелкую моторику; закреплять умения ориентирования в пространстве и на листе бумаги, развивать творческое воображение;

3.коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную адекватность поведения, гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам, воспитывать умение работать в коллективе, способствовать формированию художественно - эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

.

Оборудование : аудиозапись ,картины зимующих птиц, гуашь, бумага с синим фоном, губки,кисти,салфетки























Ход урока:

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

  1. Организационный момент:

Дид.игра « Геометрические фигуры»»

II.Введение в тему : Беседа о зиме

  • Какое сейчас время года? (зима)

  • Правильно зима.

  • Назовите зимние месяца?

  • Назовите признаки зимы?(стало холодно, мороз, идёт снег, деревья голые, дни стали короче).

  • Что можно сказать о снеге? Какой он? ( мягкий, белый, пушистый, воздушный, холодный,)

2.Игра « Зимний лес»

- Представьте, что мы в лесу.

- Что вы видите на снегу?( следы)

- Чьи следы узнаёте?( волка , зайца, лося, вороны)

3.Упражнение в классификации:

Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

- Кто здесь лишний ? Почему ? ( лишняя перелётная птица).

III. Основная часть:

- А сейчас послушайте загадки и отгадайте о ком говорится ?


Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)



Скачет птичка по дорожке,

Шустро собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает : « чик- чирик» (Воробей)



Тук да тук, тук да тук

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель,

Трудится весёлый ( Дятел)


2. беседа о зимующих птицах:

а)-А как вы думаете, эти птицы остаются у нас зимовать?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)

-Все вместе хором скажем « зимующие».

А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, голубь)

- Чем покрыто туловище? (тёплыми пёрышками)

- Что есть у птиц чтобы летать? ( крылья)

б ) беседа «Кто знает снегиря?»

  1. Назовите птицу которую я сейчас опишу, слушайте внимательно: «Зимующая птица; небольшая по размеру; красная грудка, пушистая, не боится холода и снега, и зовут её…(снегирь).

в) рассказ в о снегире:

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам.

- Что значит слово снегирь?(снегирь который любит снег)

-Да, и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом.

-Для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно, они хорошо заметны: у них красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки .

- Вы видели этих птиц?

-У самок грудь серого цвета, а у самцов грудь красного цвета.

-Весной снегири улетают на север, там выводят маленьких птенцов.

-Как называется птенец снегиря ?(снегирёнок,)

-Снегирёнок. Давайте все скажем «снегирёнок»

Поздней осенью, в начале зимы снова раздаётся их низкий звонкий посвист. Давайте послушаем.

г)аудиозапись – пение снегиря.

1. - А ещё ребята, посмотрите какие разные поделки снегирей можно сделать .( показ поделок снегиря из солёного теста, оригами из бумаги , поделки из картона и бумаги, из природного материала, показ рисунков снегиря)

2.- Посмотрите на экран, сегодня, ребята, с вами будем рисовать снегиря ладошкой ( показ)

3.Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.




Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

4. Показ и объяснение . Пошаговый инструктаж.

- У нас с вами готовые синие листочки .Составим план работы:

1. Нарисуем веточку рябины .Каким цветом будем рисовать рябину?

2.Теперь нужно посадить снегиря на ветку рябины

Намазываем ладошку гуашью (пальцы чёрным цветом, ладошку красным и прикладываем ладошку к листочку .

3.Вытираем руки влажным салфетками.

4. Украшаем рябину- гроздьями ягод ( указательным пальчиком)

5. Когда птички подсохнут нужно будет нарисовать глаза, клюв,лапки.

5.Самостоятельная работа детей

( пока дети выполняют тихо звучит музыка, по необходимости помогать и объяснять, индивидуальный подход, поощрение).

- Красивые снегири у вас получились ?

-Нравятся они вам. Похожи они на настоящих снегирей.

6. Физминутка

 Мы сегодня рисовали и немножечко устали

Из-за парт все дружно встали

Ножками потопали …..

Ручками похлопали….

Сильно пальчики сожмём и ладошки разотрём .

7.Беседа о помощи птицам зимой

-Голодно и холодно птицам зимой. А как им помочь?

-стихотворение

-А кто о них заботиться ?(люди помогают, делают для птиц кормушки.)

-Чем можно покормить птиц зимой? ( хлебными крошками, семечками, салом, снегирь любит ясеневые семена.)

- Птиц можно подкормить дынными и арбузными семенами, семечками подсолнуха, пшеном.


8.Рефликсия :А теперь давайте, покажем наши работы и поделимся своими впечатлениями об уроке. Если вам понравился урок выберите рисунок -улыбающимся смайликом, если урок вам не очень понравился -

грустного смайлика.

VI. Закрепление.

-Что мы делали сегодня? Рисовали снегиря – снегиря).

V. Итог- Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!Спасибо всем.



 


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нетрадиционные методы рисования.

Автор: Дрёмова Зульфия Харисовна

Дата: 17.02.2020

Номер свидетельства: 539990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Нетрадиционные методы рисования в детском саду"
    ["seo_title"] => string(48) "netraditsionnye_metody_risovaniia_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "518013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566307134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нетрадиционные методы рисования. Знакомство с картиной Саврасова Грачи прилетели."
    ["seo_title"] => string(80) "nietraditsionnyie_mietody_risovaniia_znakomstvo_s_kartinoi_savrasova_grachi_pril"
    ["file_id"] => string(6) "407042"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491444982"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Использование нетрадиционных методов рисования на занятиях по изобразительной деятельности с эмоционально - депривированными детьми младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_nietraditsionnykh_mietodov_risovaniia_na_zaniatiiakh_po_izobrazit"
    ["file_id"] => string(6) "441833"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512283809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_izobrazitelnoi_deiatelnosti_v_srednei_gruppe_netraditsionn"
    ["file_id"] => string(6) "502810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552459987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства