1.коррекционно-образовательная: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о первых признаках зимы, дать сведения о снегире, закрепить и уточнить названия зимующих птиц, закрепление приёмов изобразительной деятельности нетрадиционными способами , расширение кругозора и привитие интереса к изучению окружающего мира; учить последовательно работать по образцу;
2.коррекционно-развивающая: развивать мышление детей на материале описательных загадок, на основе упражнений в классификации, развивать творческое воображение, логическое мышление, устойчивую память, устную связную речь, глазомер. слуховое восприятие ,развивать мелкую моторику; закреплять умения ориентирования в пространстве и на листе бумаги, развивать творческое воображение;
3.коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную адекватность поведения, гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам, воспитывать умение работать в коллективе, способствовать формированию художественно - эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
.
Оборудование : аудиозапись ,картины зимующих птиц, гуашь, бумага с синим фоном, губки,кисти,салфетки
Ход урока:
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Организационный момент:
Дид.игра « Геометрические фигуры»»
II.Введение в тему : Беседа о зиме
Какое сейчас время года? (зима)
Правильно зима.
Назовите зимние месяца?
Назовите признаки зимы?(стало холодно, мороз, идёт снег, деревья голые, дни стали короче).
Что можно сказать о снеге? Какой он? ( мягкий, белый, пушистый, воздушный, холодный,)
2.Игра « Зимний лес»
- Представьте, что мы в лесу.
- Что вы видите на снегу?( следы)
- Чьи следы узнаёте?( волка , зайца, лося, вороны)
3.Упражнение в классификации:
Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
- Кто здесь лишний ? Почему ? ( лишняя перелётная птица).
III. Основная часть:
- А сейчас послушайте загадки и отгадайте о ком говорится ?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Скачет птичка по дорожке,
Шустро собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает : « чик- чирик» (Воробей)
Тук да тук, тук да тук
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель,
Трудится весёлый ( Дятел)
2. беседа о зимующих птицах:
а)-А как вы думаете, эти птицы остаются у нас зимовать?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? ( зимующие)
-Все вместе хором скажем « зимующие».
- А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, голубь)
- Чем покрыто туловище? (тёплыми пёрышками)
- Что есть у птиц чтобы летать? ( крылья)
б ) беседа «Кто знает снегиря?»
Назовите птицу которую я сейчас опишу, слушайте внимательно: «Зимующая птица; небольшая по размеру; красная грудка, пушистая, не боится холода и снега, и зовут её…(снегирь).
в) рассказ в о снегире:
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам.
- Что значит слово снегирь?(снегирь который любит снег)
-Да, и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом.
-Для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно, они хорошо заметны: у них красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки .
- Вы видели этих птиц?
-У самок грудь серого цвета, а у самцов грудь красного цвета.
-Весной снегири улетают на север, там выводят маленьких птенцов.
-Как называется птенец снегиря ?(снегирёнок,)
-Снегирёнок. Давайте все скажем «снегирёнок»
Поздней осенью, в начале зимы снова раздаётся их низкий звонкий посвист. Давайте послушаем.
г)аудиозапись – пение снегиря.
1. - А ещё ребята,посмотрите какие разные поделки снегирей можно сделать .( показ поделок снегиря из солёного теста, оригами из бумаги , поделки из картона и бумаги, из природного материала, показ рисунков снегиря)
2.- Посмотрите на экран, сегодня, ребята, с вами будем рисовать снегиря ладошкой ( показ)
3.Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
4. Показ и объяснение . Пошаговый инструктаж.
- У нас с вами готовые синие листочки .Составим план работы:
5. Когда птички подсохнут нужно будет нарисовать глаза, клюв,лапки.
5.Самостоятельная работа детей
( пока дети выполняют тихо звучит музыка, по необходимости помогать и объяснять, индивидуальный подход, поощрение).
- Красивые снегири у вас получились ?
-Нравятся они вам. Похожи они на настоящих снегирей.
6. Физминутка
Мы сегодня рисовали и немножечко устали
Из-за парт все дружно встали
Ножками потопали …..
Ручками похлопали….
Сильно пальчики сожмём и ладошки разотрём .
7.Беседа о помощи птицам зимой
-Голодно и холодно птицам зимой. А как им помочь?
-стихотворение
-А кто о них заботиться ?(люди помогают, делают для птиц кормушки.)
-Чем можно покормить птиц зимой? ( хлебными крошками, семечками, салом, снегирь любит ясеневые семена.)
- Птиц можно подкормить дынными и арбузными семенами, семечками подсолнуха, пшеном.
8.Рефликсия :А теперь давайте, покажем наши работы и поделимся своими впечатлениями об уроке. Если вам понравился урок выберите рисунок -улыбающимся смайликом, если урок вам не очень понравился -
грустного смайлика.
VI. Закрепление.
-Что мы делали сегодня? Рисовали снегиря – снегиря).
V. Итог- Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!Спасибо всем.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}