Закреплять умение отражать в рисунке способы изображения предметов и явлений окружающей действительности.
Упражнять различать и использовать цвет с последовательностью расположения его в спектре.
Развивать воображение, мышление, интерес к творческой деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка
Входят дети. Приветствуют гостей.
Воспитатель – дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в далёкую разноцветную страну «Рисовандию». А попасть туда мы сможем, только через дверь волшебного замка.
(Дети входят в замок и выходят на поляну).
Воспитатель – Что случилось? Почему здесь так темно, сыро, сколько много луж.
И где все жители этой страны?
Давайте присядем на полянку и подумаем, что нам делать.
(СЛЫШИТСЯ КРИК). – Помогите! Помогите! У нас три дня лил дождь и смыл все краски природы, ветер разбросал всё в разные стороны. А злой колдун похитил все кисточки и карандаши и мы не можем теперь рисовать.
Воспитатель – Дети, давайте мы с вами поможем жителям этой страны оживить природу. Ведь мы можем рисовать так, как не могут другие.А какие краски природы вы знаете?
Д/и «Что в природе какого цвета?,»
Воспитатель – Ребята, если у нас нет ни кисточек, ни карандашей, чем же мы можем рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель – дети, а для того, чтобы стало светло, тепло и радостно, что нужно сразу нарисовать?
Дети – солнце, небо, облака, цветы.
Воспитатель – Чем мы будем рисовать солнце – ладошкой,
Облака (небо) – тканью.
Цветы – ступней ноги.
(Звучит музыка «Волшебные цветы», дети рисуют).
Воспитатель – Вот и солнышко пригрело, а куда делись лужи?
Дети – Вода испарилась и пар поднялся в небо.
Воспитатель – И на небе появляется?
Дети – Радуга.
Воспитатель - Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.(ответы детей)
Дети, давайте мы с вами соберём радугу. Если мы её соберём правильно, то на небе появится самая настоящая радуга.
(Звучит музыка. Дети собирают радугу на ковре. В этот момент на стену вешается большая радуга сделанная из блестящей фольги).
Воспитатель – Вот и радуга явилась, детям в радость обратилась.Что нужно нарисовать ещё, чтобы природа полностью проснулась?
Дети – Деревья, цветы.
Воспитатель – А чем можно рисовать листья на деревьях – мятой бумагой.
Цветы – опилками.
Траву – пальцами.
Воспитатель – Давайте полностью оживим природу.
Дети моют руки. Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель – Дети, посмотрим на нашу картину природы. Как вы думаете, природа проснулась или нет?
(Звучит, музыка вбегает королева Эльфов, в руках держит разноцветные шары).
Королева Эльфов – Я Королева Эльфов. Спасибо вам большое, что вы оживили наше королевство. Вы не просто художники, а самые настоящие волшебники. Природа проснулась, значит планета спасена. За это я вам дарю волшебные шарики.
Воспитатель – А теперь нам пора домой.
Королева – Пойдёмте, я вас провожу.
(Дети выходят через дверь замка, прощаются и уходят.