kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальная одежда башкир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итог урока - одежда изготовленная из бумари, раскрашивается и одевается на модели.  учтены все требования ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национальная одежда башкир»

Тема урока ___ Народная одежда башкир


Тип урока____ Урок изучения нового материала


Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем, научить рисовать орнамент, элементы народного костюма;

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности, развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Предметные: выполнять орнамент и оформлять костюм с учетом национальных традиций.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию о национальном костюме (из собственных наблюдений и дополнительных источников); определять под руководством учителя особенности национального костюма.

Коммуникативные УУД: составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.


Задачи:

1.Образовательные: изучить понятия орнамента; научить изображать и изготавливать элементы национального костюма.

2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории Родины; воспитывать уважение к искусству своей страны.

3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение, умение работать в группе.


Ход урока


Учитель:

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте гостей, присаживайтесь аккуратно, и покажите мне свою готовность к уроку изобразительного искусства.

- Проверьте, все ли у вас на месте, правильно ни расположены принадлежности. карандаши, гуашь, вода, салфетки.

Ученик: -Принадлежности должны быть со стороны рабочей руки. Я рисую и пишу правой - значит справа, у тех кто работает левой рукой –все располагается слева.

-Нам нужны карандаш, ластик, гуашь ( или использовать презентацию с загадками)

Учитель: - Чем мы обычно занимаемся на уроках Изобразительного искусства?

Ученик: рисуем, изучаем культуру и искусство, различные приемы изодеятельности

Учитель: - Отлично, тогда послушайте высказывание и ответьте на вопрос

Я - человек.

Я - живу на этой Земле.

Здесь мой дом, мои родные, мои друзья.

Я - как часть народа

Как часть Родины.

Что общего у выделенных слов?

НАРОД, РОДИНА, РОДНЫЕ, РОДИТЕЛИ

Ученик: Общий корень род-

Учитель: что означает этот корень?

Ученик: это значит - несколько поколений, которые идут от одного предка

Учитель: вопрос подводящий к целеполаганию:

Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок?

Ученики: - о наших предках, об истории и культуре края, о том как жили люди , чем они занимались

Учитель: -молодцы! Вы сообразительные ребята. А кто знает, как одевались наши предки 200-300 лет назад?

Ученик: -одевались не как сейчас, а в народные костюмы. В одном из башкирских преданий говориться:

-«После зарождения мира расселись люди в разных местах и стали жить–поживать. Каждому народу был дан свой определенный язык, своя одежда»



Учитель: О чем должны помнить люди, создавая одежду? (Удобство, красота, практичность)

Ученик: -Создавая одежду, люди заботились о том, чтобы она была не только удобной, но и красивой, нарядной. В течение многих лет одежда менялась, но во все времена у любого народа был свой национальный костюм. В покрое и украшении одежды сказывались природная среда, национальные черты характера, хозяйственно-бытовой уклад, верование народа.

Учитель: Конечно, в течение многих лет одежда менялась, но во все времена у любого народа был свой национальный костюм. Можете ли вы, по костюму определить национальность человека?

(показываю различные костюмы: русский, марийский, чувашский, башкирский и другие) ученики называют национальности и указывают верное соответствие костюму

Презентация «найди ошибку». Где костюмы неправильно подписаны и есть костюмы других стран

Учитель: какие национальные костюмы не подходят к общей коллекции одежды? Почему?

Ученик: называет и аргументирует – собраны костюмы народов, проживающих на территории Башкортостана,

Учитель: - Верно, вы очень внимательны. Где вы встречали национальный костюм?

Ученик: на праздниках, на концерте, в спектаклях

Учитель: я предлагаю сегодня подготовиться к одному из таких праздников и продумать себе костюм.

Девочка в платье (без украшений)///// и мальчик в обычной одежде читают стихи по строчкам

Мелодия курая. Чтение под музыку.

Башкирия! Моя земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того, кому не пел курай!

Продолжает звучать манящая башкирская мелодия.

Девочка: ах! Как бы я хотела попасть на праздник! Но мой наряд такой скромный и совсем не для народного гуляния, кто бы мне помог его дополнить?

Мальчик: мне тоже было бы интересно поучаствовать в празднике

Ребята : мы поможем! Мы знаем как выглядит народный Башкирский костюм!

Девочка и мальчик: вот спасибо! А мы вам за это станцуем! И вас научим

ФИЗМИНУТКА несколько танцевальных движений

Учитель: вы молодцы, ребята! хорошее дело затеяли. Так давайте скорей приниматься за работу. Делать все надо быстро, аккуратно и сообща

Презентация – элементы башкирского народного костюма .

Дети следят взглядом за движущимися предметами одежды и фразами (гимнастика для глаз)

и предлагают чем дополнить костюм (Нарядные сапожки, головной убор, нагрудное украшение, фартук) ////(сапожки, пояс, тюбетейка, нагрудное украшение)


Правила техники безопасности на уроке ИЗО

Практическая работа в группах

Взаимооценка работ. Нарядили героев или одну героиню.

Учитель: -Ребята, вы довольны результатом своей работы?

-Чем вам понравился сегодняшний урок? Необычный, мы не просто рисовали,

а словно разыграли спектакль, в котором помогли девочке (ребятам) собраться на праздник

- Чему он вас научил? Дружбе и взаимопомощи, аккуратности в работе, не терять время зря,

Любви к Родине, уважению к традициям Башкортрстана.

- Что показалось трудным? Было бы трудно выполнить задание в одиночку

- И что помогло справиться с поставленной задачей? Но все вместе мы справились

К тому же все наши работы пригодятся для проведения школьных мероприятий.

- Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?

Учитель: ну что ж, я очень довольна вашими ответами и старанием на уроке. Надеюсь и наши гости не скучали.

Сегодня мы многому научились, порадовали друг друга.

А домашнее задание для всех творческое и каждый может выбрать его по силам:

  • представьте себе, что вы дизайнер одежды. Нарисуйте современную модель одежды и оформите ее в национальном стиле, используя полученные сегодня знания;

  • Найдите дополнительную информацию о значении элементов башкирского орнамента и способах его применения;

  • Подготовьте интересные вопросы по темам: национальные игры и традиции башкир и народов населяющих Республику Башкортостан.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национальная одежда башкир

Автор: Фокина Людмила Викторовна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Традиционные костюмы народов Прикамья » "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-trudovomu-obuchieniiu-traditsionnyie-kostiumy-narodov-prikam-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446554415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа по теме "Сохранение традиций татарского национального костюма" "
    ["seo_title"] => string(98) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-sokhranieniie-traditsii-tatarskogho-natsional-nogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "164505"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422641288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Башкирская национальная кухня "
    ["seo_title"] => string(35) "bashkirskaia-natsional-naia-kukhnia"
    ["file_id"] => string(6) "165501"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422809728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие во 2 классе «Дружат дети всей страны!» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vo-2-klassie-druzhat-dieti-vsiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "151709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420733734"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект ООД по ознакомлению детей с традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука» с детьми подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ood_po_oznakomlieniiu_dietiei_s_traditsiiami_bashkirskogho_naroda_siek"
    ["file_id"] => string(6) "414224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494433180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства