Просмотр содержимого документа
«Натюрморт "Ваза с цветами"»
План-конспект
Дата : 25.03.19г.
Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нелемнинская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Спиридонова – Текки Одулока» Верхнеколымский улус (район), Республика Саха (Якутия)
Учитель: изобразительного искусства Никитина Александра Иннокентьевна
Смена: II, кружок «Волшебная кисточка»
Время: с 15:00 ч. (3 урока)
Предмет: Живопись
Тема: «Натюрморт ваза с цветами»
Цель: Выполнить живопись гуашью с передачей пропорций.
Задачи :
Обучить правильной компоновке натюрморта на формате А3. Закрепить знания о «цветовом контрасте», повторить технику фактурной гуаши (свойства гуаши). Научить последовательному выполнению и первоначальному цветовому решению натюрморта.
Развивать наблюдательность, творческое воображение и мыслительных способностей.
Воспитать интерес к предмету «живопись», усидчивость, активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
Учебная задача : Рассказать учащимся о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт. Наглядно продемонстрировать виды натюрморта. Познакомить учащихся с произведениями мастеров этого жанра.
Тип , вид урока: ознакомление с новой темой, комбинированный
Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный метод
Планируемый результат:
Предметный результат: компоновка в формате А3, передача пропорций, передача объема
Метапредметный результат:
1.Регулятивный результат: умение контролировать этапы своей работы, вести работу по плану, анализировать результат своей деятельности.
2.Коммуникативный результат: умение отвечать на поставленные вопросы, вступать в диалог с учителем, со сверстниками, находить общее решение, легко контактировать.
-Сегодня у нас на уроке по живописи интересная тема «Натюрморт с вазой».
-Меня зовут Александра Иннокентьевна (написал имя на доске)
Методы и приемы
Давайте я с вами познакомлюсь и буду отмечать в журнале.
Ребята, все готовы к уроку?
В конце всего занятия у нас будет просмотр работ.
Дети отвечают на вопросы.
Мотивирующий метод.
Формы организации обучения
Ребята, обратите внимание на драпировки, контрастными по цвету и светлоте с вазой и фруктами. Какие цвета присутствуют на этом натюрморте?
Метод словесный
Внимательно рассматривают наглядные картины.
Фронтальное обучение.
-Ребята, а что же такое натюрморт?
Результат
-Натюрморт-это постановка из неживых предметов, предметов быта домашнего обихода. В переводе с немецкого «натюрморт»-означает «тихая жизнь».
Включение всех учащихся. Готовность класса к усвоению нового материала.
Прием рассказа ответ на поставленные вопросы. Наглядно образный метод демонстрация, этапы выполнения.
Фронтальное обучение.
-Вот к примеру картина художника Огюстена Теодюля Рибо «натюрморт с вазой цветов и фруктов».
Выход на цели урока. Определение поля знания и незнания учащихся. Совершенствование знаний по теме урока.
Теоретическая часть
-Сперва, находим расположение нашего формата. Горизонтальная или вертикальная композиция?
Затем находим средние линии листа, это у нас вспомогательные линии. –следующий этап отмечаем карандашом линию горизонта (задний план) и передний план.
Что четче передний план или задний план?
Да, правильно молодцы! Чем ближе предмет тем четче и ярче.
начинаем отмечать расположение наших предметов. Центром нашей композиции является ваза с цветами.
Ваза у нас красивая, круглодонная, а еще какая?
Молодцы! Можете подойти и потрогать нашу постановку. (Так будете лучше рисовать)
Дети отвечают на вопросы.
(Показываю приемы построения, компоновку натюрморта и как наносить на рисунок объем, выбрать оригинальное композиционное решение)
Внимательно рассматривают поэтапную наглядность выполнения натюрморта.
Метод мотивации.
- Сперва, начинаем наносить цвета. Вся композиция должна быть заполнена красками. Отмечаем где тени и блики, находим самое темное пятно.
Запоминают последовательность выполнение рисунка.
Прием рассказа ответ на поставленные вопросы. Наглядно образный метод демонстрация, этапы выполнения.
Фронтальное обучение.
Выход на цели урока. Определение поля знания и незнания учащихся. Совершенствование знаний по теме урока.
Практическая часть
Итог урока.
Ребята, всем понятен поэтапность работы?
Хорошо, приступаем к практической работе. (Инструктаж по ТБ)
В конце занятия у нас будет выставка работ.
Взаимопомощь приветствуется.
По завершению подведем итоги урока.
Учащиеся приступают практической работе по этапам:
Выставка, анализ, оценивание.
Завершают работу, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку на собственных работ по критериям.
Я заранее подготовила место где выложим наши натюрморты. И так смотрим, у кого как получилось.
Повторение. Рефлексия
Метод практический.
(Прохожу между рядами смотрю на процесс практической работы, подхожу каждому ребенку индивидуально, помогаю, советую, объясняю).
1)Выбор формат А3
Анализ, сравнения, общения, само оценка, оценка выставки. Метод мотивации.
Прием-
Индивидуальный подход.
2)Компоновка на листе
(Вижу общие ошибки, еще раз объясняю, даю рекомендации по видению рисунка).
Начинаем анализ работ и делаем собственную самооценку своей работы по этим критериям:
Коллективное обсуждение.
компоновка в формате листа, линейный конструктивный рисунок, тональный решение
3)Тональное решение
- Ребята, до конца практической работы осталось 10 минут.
1)компоновка
Усвоение нового материала в ходе практической деятельности.
4)Детализация работы
2)тональная решение
Осмысление и понимание темы и цели урока.
3)завершенность работы
7)Завершение работы
Все садитесь.
-Ребята, что вы нового узнали?
Справились ли вы сегодняшним уроком? Что такое натюрморт? По каким этапом выполнялась работа? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Всем спасибо! Молодцы! До свидания! Урок закончен.