Просмотр содержимого документа
«Натюрморт. Ваза с цветами.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР третьего года обучения
на тему : «Натюрморт. Букет цветов в вазе»
Воспитатель:
Смагина Е.А.
Луганск
2018
Цель: продолжение знакомства с жанром живописи – натюрморт.
Задачи: Формировать умение рисовать цветы и передавать их особенности.
Продолжать формировать умение красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками.
Развивать умение изображать в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки), используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом, воспринимать пропорции предметов.
Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте.
Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитывать аккуратность в работе эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о цветах, об их культурно-эстетической роли в жизни человека; знакомство со строением цветов; рассматривание натюрмортов.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы; дидактические игры, беседы.
Наши милые цветки Медленно сжимать пальцы в кулаки,
Закрывают лепестки, покачивая кистями вперед и назад.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Давайте нарисуем эти прекрасные цветы. А знаете ли вы как называются картины, на которых изображены цветы в вазе?
Правильно, такие картины называются натюрмортами. Посмотрите на представленные здесь картины. Какие из них относятся к натюрмортам?
- Прежде, чем нарисовать наш натюрморт, мы составим из цветов выразительную композицию, то есть так расположим цветы, чтобы была видна их красота.
(Дети сами располагают цветы в вазе. Воспитатель корректирует.)
- А лист бумаги как лучше расположить для рисования данной композиции: вертикально или горизонтально?
- С чего начнем рисование? (простым карандашом сделаем набросок)
- Обратите внимание на цвет молодых листочков. Как мы получим такой цвет? (светло-зеленый = зеленый + белый).
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования и напоминает, что рисунок многоцветный, поэтому при смене цвета надо тщательно промакнуть кисточку.
Дети выполняют задание. По окончании работы проводится гимнастика для глаз.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть
И закроем их чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немножко поморгаем.
- Глазки отдохнули, давайте и мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка.
Цветы цветут,
Скворцы поют.
Все птицы дружно
Гнезда вьют.
Идет весна,
Весна-красна.
Она прекрасна и ясна.
Итог занятия – выставка работ. Дети дают название своей работе.