kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натюрморт в технике «лессировка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОСПЕКТ УРОКА. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДШИ И В ДХШ.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт в технике «лессировка»»

План- конспект.

Тема: Натюрморт в технике «лессировка»

Цель: знакомство с техникой многослойной лессировочной акварели.


Задачи:


Обучающие:


  • знакомство с творчеством художников; )


  • знакомство детей с понятием натюрморт, познакомить с картинами


художников


  • выполнение предварительного эскиза натюрморта в карандаше;


  • обучение приёмам переноса рисунка с эскиза на основной формат;


  • последовательность в работе акварелью над натюрмортом.


Развивающие:


  • развитие творческих способностей, художественного вкуса, чувства цвета


и гармонии;


  • развитие образного мышления, памяти, внимания, восприятия изучаемого


материала;


Воспитательные:


  • создание творческого и профессионально грамотного акварельного этюда


  • в данной технике;


  • воспитание уважения к профессиональной деятельности художника;



Используемые материалы и инструменты:


Для учащихся:


  • бумага для акварели;


  • простой карандаш и ластик;


  • баночка;


  • кисточки.


Для учителя:


-дидактический и наглядный материал: иллюстрации, репродукции картин

художников. Зрительный ряд.

- Камиль Писсарро «Натюрморт с перцами»;

- Хомчик Анна. «Натюрморт с перцем»;

- Каменская Надежда. «Натюрморт с зелёным перцем»;

- методическая таблица «Этапы работы над этюдом болгарского  перца»;

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Ход урока: 45(мин)

  1. организационный момент: 1(мин)

  2. объяснение нового материала: 10(мин)

  3. практическая часть: 25(мин)

  4. физминутка: 1(мин)

  5. анализ работ: 5(мин)

  6. итог работ: 2(мин)

  7. домашнее задание: 2(мин)

1)Организационный .момент:

У:- Здравствуйте, Ребята!

Д:- Здравствуйте!

2) Объяснение нового материала

У. Начать наше занятие я хотела бы с красивого высказывания о живописи:

“Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без

посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.

- Давайте вспомним, что такое акварель и что мы о ней должны помнить?

Д: Акварелью называют и краску, и технику живописи и готовое

произведение. При создании произведений в технике акварели используются

специальные акварельные краски, которые растворяясь в воде, образуют

полупрозрачную смесь тонко перетёртого пигмента.


У:- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять

в цвете. Кто скажет, что такое натюрморт?

Д:- “Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е.

“натюрморт

Рассматриваем репродукции картин художников.

(По ходу самостоятельной  работы рассказываю детям о технике

«лессировки».)

-Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными

мазками, один слой поверх другого, при этом нижний слой должен быть

сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а

работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется

очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить

только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть

границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а

придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из

цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом.

- Рассмотрим перец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли

разница между толщиной одного конца перца и другого? Гладкая ли

поверхность у перца?

- Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее  расположить

предмет на листе — в длину или ширину листа.

- Изображение перца начинаем с обозначения общей формы, напоминающей

простую геометрическую фигуру.

- Обратите внимание на определение размера перца  по отношению к

размеру листа бумаги и его положению относительно центра листа. Не

забудьте о компоновке с учетом падающей тени.  

- После построения общей формы, уточняем пропорции.  Размер перца

уточняем, используя метод визирования.

- Переходим к построению формы перца. Какую форму он имеет?

- Определяем наклон оси по отношению к вашему положению и линии

горизонта.

- Отмечаем ширину, длину объёма. Определяем очертание

пространственного положения перца. Отображаем характерные

особенности формы – углубления и выпуклости на его поверхности,

искривления отдельных участков.

- При рисовании с натуры время от времени проверяем правильность

изображения, отходя от рисунка.

3) Физминутка. (делаем зарядку)

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вот упала шишка

Прямо в Мишку в лоб!

Мишка рассердился

И ногами «хоп»!

4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.

5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем лучшую работу! (задаю вопросы)

- Почему вам эта работа понравилась?

-Правильно ли компоновка?

- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?

-- Какой метод называется лессировкой?

6) Итог работ. Выставляю оценки.

7) Домашнее задание. У:- На следующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!

Д:- До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натюрморт в технике «лессировка»

Автор: ФАРХУТДИНОВА АЛСУ ИЛЬШАТОВНА

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Натюрморт кувшин и яблоко "
    ["seo_title"] => string(28) "natiurmort-kuvshin-i-iabloko"
    ["file_id"] => string(6) "199792"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428651885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно тематическое планирование по изо "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407654524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111595"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства