План- конспект.
Тема: Натюрморт в технике «лессировка»
Цель: знакомство с техникой многослойной лессировочной акварели.
Задачи:
Обучающие:
художников
Развивающие:
и гармонии;
материала;
Воспитательные:
Используемые материалы и инструменты:
Для учащихся:
Для учителя:
-дидактический и наглядный материал: иллюстрации, репродукции картин
художников. Зрительный ряд.
- Камиль Писсарро «Натюрморт с перцами»;
- Хомчик Анна. «Натюрморт с перцем»;
- Каменская Надежда. «Натюрморт с зелёным перцем»;
- методическая таблица «Этапы работы над этюдом болгарского перца»;
Тип урока: комбинированный
Структура урока
Ход урока: 45(мин)
организационный момент: 1(мин)
объяснение нового материала: 10(мин)
практическая часть: 25(мин)
физминутка: 1(мин)
анализ работ: 5(мин)
итог работ: 2(мин)
домашнее задание: 2(мин)
1)Организационный .момент:
У:- Здравствуйте, Ребята!
Д:- Здравствуйте!
2) Объяснение нового материала
У. Начать наше занятие я хотела бы с красивого высказывания о живописи:
“Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без
посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.
- Давайте вспомним, что такое акварель и что мы о ней должны помнить?
Д: Акварелью называют и краску, и технику живописи и готовое
произведение. При создании произведений в технике акварели используются
специальные акварельные краски, которые растворяясь в воде, образуют
полупрозрачную смесь тонко перетёртого пигмента.
У:- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять
в цвете. Кто скажет, что такое натюрморт?
Д:- “Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е.
“натюрморт
Рассматриваем репродукции картин художников.
(По ходу самостоятельной работы рассказываю детям о технике
«лессировки».)
-Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными
мазками, один слой поверх другого, при этом нижний слой должен быть
сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а
работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется
очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить
только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть
границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а
придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из
цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом.
- Рассмотрим перец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли
разница между толщиной одного конца перца и другого? Гладкая ли
поверхность у перца?
- Прежде чем начинать рисовать, подумаем, как удобнее расположить
предмет на листе — в длину или ширину листа.
- Изображение перца начинаем с обозначения общей формы, напоминающей
простую геометрическую фигуру.
- Обратите внимание на определение размера перца по отношению к
размеру листа бумаги и его положению относительно центра листа. Не
забудьте о компоновке с учетом падающей тени.
- После построения общей формы, уточняем пропорции. Размер перца
уточняем, используя метод визирования.
- Переходим к построению формы перца. Какую форму он имеет?
- Определяем наклон оси по отношению к вашему положению и линии
горизонта.
- Отмечаем ширину, длину объёма. Определяем очертание
пространственного положения перца. Отображаем характерные
особенности формы – углубления и выпуклости на его поверхности,
искривления отдельных участков.
- При рисовании с натуры время от времени проверяем правильность
изображения, отходя от рисунка.
3) Физминутка. (делаем зарядку)
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вот упала шишка
Прямо в Мишку в лоб!
Мишка рассердился
И ногами «хоп»!
4) Практическая часть. Провожу фронтальную и горизонтальную работу.
5) Анализ работ. У: - Ребята, давайте выберем лучшую работу! (задаю вопросы)
- Почему вам эта работа понравилась?
-Правильно ли компоновка?
- А кто скажет, какая у нас сегодня была тема?
-- Какой метод называется лессировкой?
6) Итог работ. Выставляю оценки.
7) Домашнее задание. У:- На следующий урок приносим альбом, карандаши, ластик. Молодцы, сегодня все старались! До свидания!
Д:- До свидания!