kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натюрморт из яблока и кувшина

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:   Натюрморт из яблока и крынки.

ВИД  ЗАНЯТИЯ:   рисование с натуры.

ЗАДАЧИ  УРОКА:

-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;

-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;

закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;

-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, гла­зомера, цветоощущения;

-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;

-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.

ОБОРУДОВАНИЕ    УРОКА:

Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.

Для учащихся: художественные материалы для работы красками.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

И.И. Машков "Ананасы и бананы",

А.Саврасов "Поселок",

Неизвестный художник "Портрет женщины в чепце",

Виллем Клас Хода "Ветчина и серебренная посуда".

ЛИТЕРАТУРНЫЙ  РЯД:

отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.

ХОД    УРОКА.

1. Организация класса.

2. Сообщение новой темы, нового задания.

Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.

-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, кото­рое я вам прочитаю:

Мы рисуем натюрморт

Кувшин коричневый и торт

Цветочки - загляденье,

А торт для угощения.

- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).

- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.

3. Повторение и закрепление изученного.

- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая на­тура или мертвая природа).

Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).

- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)

 - Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).

ИГРА   "ЖАНРЫ  ЖИВОПИСИ".

- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живо­писи. Объясните свой выбор.   (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт из яблока и кувшина »

Урок рисования в 4 классе

ТЕМА: Натюрморт из яблока и крынки.


ВИД ЗАНЯТИЯ: рисование с натуры.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;

-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;

закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;

-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, гла­зомера , цветоощущения;

-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;

-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.

Для учащихся: художественные материалы для работы красками.


ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

И.И. Машков "Ананасы и бананы",

А.Саврасов "Поселок",

Неизвестный художник "Портрет женщины в чепце",

Виллем Клас Хода "Ветчина и серебренная посуда".


ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:

отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.


ХОД УРОКА.

1. Организация класса.


2. Сообщение новой темы, нового задания.

Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.

-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, кото­рое я вам прочитаю:


Мы рисуем натюрморт

Кувшин коричневый и торт

Цветочки - загляденье,

А торт для угощения ...


- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).

- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.


3. Повторение и закрепление изученного.

- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая на­тура или мертвая природа).

Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).

- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)

- Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).


ИГРА "ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ".

- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живо­писи. Объясните свой выбор. (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).


жанр живописи

1


2


3


- Мы сейчас проверим правильно ли вы определили жанры живописи. (Стук в дверь. Появляется Тюбик).

- Ребята вы кого-нибудь ждете?

- Кто же это может быть ?

Тюбик.

- Добрый день. Вы узнали меня. Я, друг, юных художников. Меня зовут Тюбик. Вы спросите почему меня так зовут? Да потому, что я очень люблю рисовать и к вам я не случайно зашел. У вас сейчас идет урок рисования.

-А о каком жанре живописи идёт речь на вашем уроке? (натюрморт). Прекрасно.

- Что такое натюрморт ? (мертвая природа, мертвая натура).

- Назовите фамилии известных вам художников, которые работают в жанре натю­рморт. (Машков, Герасимов, Хруцкой)

- Красоту самых разнообразных, привычных нам предметов быта, плодов земли, цветов стремились передать в своих работах многие художники. Один из мастеров натюрморта был русский художник: Илья Иванович Машков. Посмотрите на его картину " Ананасы и бананы". С необычайной выразите­льностью и живописностью изобразил он на своей картине спелые фрукты. Умело передал цвет и форму всех этих аппетитных апельсин, бананов, ананасов. Глядя на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.

Художнику удалось создать у нас ощущение, что плоды эти не нарисованы, а лежат, только что сорванные, здесь перед нами. А вы сможете так изобразить?

Учитель.

-Тюбик, ребята, конечно не смогут так выразительно и живописно изобразить на своих рисунках натюрморт, они ведь только учатся. Но составить натю­рморт они попробуют.


ИГРА «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»

(двум желающих из предметов нужно составить натюрморт используя только три предмета и дать название композиции)

- Тюбик, а ты нечего больше не хочешь узнать у ребят?


Тюбик.

- Ребята, а вы знаете, что натюрморты несут в себе разный смысл. Например: декоративный натюрморт и символический натюрморт.

Декоративный натюрморт - запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, он украшает интерьер. (Ананасы и бананы).

Символический натюрморт - в нем изображают свечи, череп, песочные часы и другие предметы - символы, напоминает о быстро­течности человеческой жизни, времени. (Ветчина и серебряная посуда)

- Определите, какой смысл несут натюрморты, которые составили ребята?


4. Продолжение работы в цвете.

- Что такое натюрморт?

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в нашем натюрморте?

- Какое время года они вам напоминают?

- Какую технику мы используем при работе с красками? (лессировка и а ля – прима)

- В чем состоит техника работы лессировкой ?

- А ля - прима?

Лессировка - многослойная живопись по предварительно присохшему слою кра­ски, постепенное усиление цвета. (работа по сухому).

А ля - прима - живопись сразу в один прием и слой, прием вливания цвета в цвет. (работа по мокром)


5. Самостоятельная работа учащихся.

- Какую технику работы мы будем использовать сегодня на уроке? (крынка - лессировка, яблоко - а ля – прима).

- Возьмите краски, приготовьте палитру, воду, кисть №1 (тонкую).

- Определите предметы по цвету. Работайте не спеша, что бы ваши работы были выполнены аккуратно.


6. Итог урока.

(просмотр удачных работ, анализ общих ошибок).

- О каком жанре живописи мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое натюрморт?

- Какие жанры живописи вы еще знаете?

- Кто такой Илья Иванович Машков? (русский художник, работающий в жанре живописи натюрморт).

- Какую картину И.И. Машкова мы рассматривали сегодня

на уроке? (Ананасы и бананы).

Тюбик.

Если видишь на картине

Чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем:

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Свежих персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется ….. натюрморт.

- Ребята, мне пора. Но что бы вы меня не забыли, я вам приготовил подарки, вот эти весёлые закладки.

/Тюбик дарит подарки/.


7. Уборка рабочего места.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Натюрморт из яблока и кувшина

Автор: Ерёмина Ольга Анатольевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Изображение предметного мира - натюрморт»."
    ["seo_title"] => string(42) "izobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "311674"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245236"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Изображение предметного мира - натюрморт»."
    ["seo_title"] => string(43) "izobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort1"
    ["file_id"] => string(6) "311675"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»"
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghozaniatiianatiemunatiurmortstsvietami"
    ["file_id"] => string(6) "312012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов "
    ["seo_title"] => string(82) "zhivopisnyie-osobiennosti-rieshieniia-natiurmorta-v-tvorchiestvie-impriessionistov"
    ["file_id"] => string(6) "205974"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430065000"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_v_kholodnoi_tsvetovoi_gamme"
    ["file_id"] => string(6) "504800"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства