-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;
-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;
закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;
-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения;
-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;
-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.
Для учащихся: художественные материалы для работы красками.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
И.И. Машков "Ананасы и бананы",
А.Саврасов "Поселок",
Неизвестный художник "Портрет женщины в чепце",
Виллем Клас Хода "Ветчина и серебренная посуда".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.
ХОД УРОКА.
1. Организация класса.
2. Сообщение новой темы, нового задания.
Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.
-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю:
Мы рисуем натюрморт
Кувшин коричневый и торт
Цветочки - загляденье,
А торт для угощения.
- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).
- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.
3. Повторение и закрепление изученного.
- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая натура или мертвая природа).
Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).
- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)
- Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).
ИГРА "ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ".
- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живописи. Объясните свой выбор. (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Натюрморт из яблока и кувшина »
Урок рисования в 4 классе
ТЕМА: Натюрморт из яблока и крынки.
ВИД ЗАНЯТИЯ: рисование с натуры.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству;
-закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу;
закрепить знания об особенностях изображения натюрморта, его признаках;
-рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, глазомера , цветоощущения;
-развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры;
-воспитывать любовь к прекрасному через искусство.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: натурная постановка репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж), разнообразные предметы.
Для учащихся: художественные материалы для работы красками.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
И.И. Машков "Ананасы и бананы",
А.Саврасов "Поселок",
Неизвестный художник "Портрет женщины в чепце",
Виллем Клас Хода "Ветчина и серебренная посуда".
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:
отрывки из литературных произведений об жанре натюрморт.
ХОД УРОКА.
1. Организация класса.
2. Сообщение новой темы, нового задания.
Сегодня на уроке мы продолжим начатую работу на предыдущем уроке, рисование с натуры яблока и крынки и повторим один из жанров живописи.
-А о каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю:
Мы рисуем натюрморт
Кувшин коричневый и торт
Цветочки - загляденье,
А торт для угощения ...
- О каком жанре живописи пойдет речь на нашем уроке? (О натюрморте).
- Цель нашего урока вспомнить все о жанре живописи натюрморт и закончить начатую работу прошлого урока.
3. Повторение и закрепление изученного.
- Что такое натюрморт? (натюрморт - в переводе с фран. языка мертвая натура или мертвая природа).
Что изображают художники в произведениях этого жанра? (в произведениях этого жанра художники изображают окружающие человека вещи - предметы быта).
- Приведите примеры предметов изображаемых в жанре натюрморт? (книги, цветы, посуда и т. д.)
- Какие жанры живописи вы ещё знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, сказочно-былинный жанр).
ИГРА "ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ".
- Посмотрите внимательно на репродукции художников и определите жанры живописи. Объясните свой выбор. (один уч-ся работает у доски, соотносит название жанров с картинами, остальные учащиеся работают на месте заполняя карточку).
№
жанр живописи
1
2
3
- Мы сейчас проверим правильно ли вы определили жанры живописи. (Стук в дверь. Появляется Тюбик).
- Ребята вы кого-нибудь ждете?
- Кто же это может быть ?
Тюбик.
- Добрый день. Вы узнали меня. Я, друг, юных художников. Меня зовут Тюбик. Вы спросите почему меня так зовут? Да потому, что я очень люблю рисовать и к вам я не случайно зашел. У вас сейчас идет урок рисования.
-А о каком жанре живописи идёт речь на вашем уроке? (натюрморт). Прекрасно.
- Что такое натюрморт ? (мертвая природа, мертвая натура).
- Назовите фамилии известных вам художников, которые работают в жанре натюрморт. (Машков, Герасимов, Хруцкой)
- Красоту самых разнообразных, привычных нам предметов быта, плодов земли, цветов стремились передать в своих работах многие художники. Один из мастеров натюрморта был русский художник: Илья Иванович Машков. Посмотрите на его картину " Ананасы и бананы". С необычайной выразительностью и живописностью изобразил он на своей картине спелые фрукты. Умело передал цвет и форму всех этих аппетитных апельсин, бананов, ананасов. Глядя на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.
Художнику удалось создать у нас ощущение, что плоды эти не нарисованы, а лежат, только что сорванные, здесь перед нами. А вы сможете так изобразить?
Учитель.
-Тюбик, ребята, конечно не смогут так выразительно и живописно изобразить на своих рисунках натюрморт, они ведь только учатся. Но составить натюрморт они попробуют.
ИГРА «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
(двум желающих из предметов нужно составить натюрморт используя только три предмета и дать название композиции)
- Тюбик, а ты нечего больше не хочешь узнать у ребят?
Тюбик.
- Ребята, а вы знаете, что натюрморты несут в себе разный смысл. Например: декоративный натюрморт и символический натюрморт.
Декоративный натюрморт - запечатлевает красочность, изящество и пышность природных форм, он украшает интерьер. (Ананасы и бананы).
Символический натюрморт - в нем изображают свечи, череп, песочные часы и другие предметы - символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени. (Ветчина и серебряная посуда)
- Определите, какой смысл несут натюрморты, которые составили ребята?
4. Продолжение работы в цвете.
- Что такое натюрморт?
- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в нашем натюрморте?
- Какое время года они вам напоминают?
- Какую технику мы используем при работе с красками? (лессировка и а ля – прима)
- В чем состоит техника работы лессировкой ?
- А ля - прима?
Лессировка - многослойная живопись по предварительно присохшему слою краски, постепенное усиление цвета. (работа по сухому).
А ля - прима - живопись сразу в один прием и слой, прием вливания цвета в цвет. (работа по мокром)
5. Самостоятельная работа учащихся.
- Какую технику работы мы будем использовать сегодня на уроке? (крынка - лессировка, яблоко - а ля – прима).