kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народные праздники и гулянья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: получение новых знаний учащихся о народных праздниках и народных праздничных обрядах, воспитание любви к истории, к народной культуре, способствование развитию творческой и познавательной активности, способствование усвоению навыков работы с разными материалами: бумагой, акварелью гуашью, мелками, цветными карандашами.

Тема урока: «Праздничные народные гулянья».

Общедидактическая цель:  создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: ролевая игра

Цели по содержанию:

  • Образовательные: способствовать формированию у учащихся  представления о главных русских народных праздниках и их значения в жизни наших предков,  дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора.
  • Развивающие: формировать умения и навыки в работе с аппликацией, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса.
  • Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства;
  • Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.

Методы обучения: информационный, частично-поисковый, репродуктивный.

ФОПД: индивидуальная, групповая, практическая.

Задание: составить композицию  «Ярмарка» с использованием работ учащихся.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.

Материалы: ножницы, клей, рисунки ребят, основа для композиции, иллюстрация карусели.  (Приложение 3)

Зрительный ряд: Презентация «Праздничные народные гуляния», иллюстрации с изображением русских народных костюмов, костюм скомороха.

Музыкальный ряд: Народные мелодии – плясовые, протяжные; песня «Селезенка утку любит» (Приложение 2),  музыка Стравинского «Петрушка»; «Народные гулянья».

Литературный ряд: Строительство древних городов (Приложение 1), загадки (Приложение 4), слова скомороха (Приложение 5)

Методические рекомендации по проведению урока с ИКТ-сопровождением

  1. Оргмомент
  2. Контроль знаний
  3. Экспозиция (начало действия).
  4. Завязка (разработка и постановка проблемы).
  5. Кульминация (актуализация, подготовка учащихся к основной работе).
  6. Развязка (практическая деятельность учащихся).
  7. Эпилог (афиширование продукта деятельности).
  8. Рефлексия (повторение и обобщение).
  9. Последействие (домашнее задание).

Для проведения практической работы учитель готовит основу для композиции с изображением мостовой, для украшения площади красочную карусель.

Деятельность учителя.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе.

Кроссворд «Устройство русской избы»

Тест по теме «Древние корни народного искусства»

Слайд №2 щелчок.

Вступительное слово учителя.

– Это, что за шум и звон?

– Кто-то в гости к нам идет?

– Спасибо, скоморох, за приглашение.

– Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке?

– А что такое ярмарка?

Слайд №3 щелчок;  №4 щелчок;

 №5 щелчок; №6 щелчок.

Ярмарка – это праздник, веселье.

Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой горки, веселые молодецкие забавы.

– Давайте попробуем назвать тему нашего урока.

Называет тему урока. «Праздничные народные гулянья»

Слайд №7 щелчок.

Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными праздниками и их значениями в жизни наших предков; побываем на празднике и с помощью ваших рисунков составим композицию «Ярмарка»

Настраивает учащихся на выполнение основного задания.

Рассказывает о праздниках.

– Ребята, а вы любите праздники?

У каждого народа есть праздники.

Все люди любят праздники.

Возникли праздники неслучайно.

С древних времен, чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме.

– Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом праздник?

– Какие русские народные праздники знаете вы?

Слайд №8 щелчок.

Праздником на Руси всегда встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение работ.

Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления.

Слайд №9 -15

Основные русские народные праздники – это Новый год и Рождество, святки, масленица, пасха, троица и другие.

(просмотр презентации «Масленица» из коллекции ЦОР) В том, как проводится праздник – в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках – ярко проявляется душа народа, его характер.

Народный праздник как бы раскрывает мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться.

Каждый праздник – это определенный итог, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода – сбора урожая, изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканевых изделий.

Праздником всегда было и устройство ярмарок. К ним готовились, их с нетерпением ждали, всяк по-своему.

Одни – товар продать, другие – купить обновки, третьи – балаганные представления посмотреть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2.


Народная запевка «Селезенька утку любит»




Запевала: Селезенька утку любил,

Он на ярмарку утку водил.


Хор: Ай, люли, утка, утка-воркутка,

Чернохвостенькая, востроносенькая,

Молодая утка!


Запевала: Он на ярмарку утку водил,

Сарафан ей новый купил.


Хор: Ай, люли, утка, утка-воркутка,

Чернохвостенькая, востроносенькая,

В сарафане утка.


Запевала: Он на ярмарку утку водил.

Ей платочек новый купил.


Хор: Ай, люли, утка, утка-воркутка,

Чернохвостенькая, востроносенькая,

И в платочке утка!


Запевала: Селезенька утку любил,

Он на ярмарку утку водил.


Хор: Ай, люли, утку, утка-воркутка,

Чернохвостенькая, востроносенькая,

Молодая утка!


Запевала: Он на ярмарку утку водил,

Он сапожки утке купил…


Хор: Ай, люли, утка,утка-ворктка,

Чернохвостенькая, востроносенькая,

И в сапожках утка!






Просмотр содержимого документа
«pril5»

Приложение 5.

Ой, вы люди, люди добрые,

Да люди русские.

Други наши верные!

Слушайте все и не говорите,

Что не слышали!

Приглашаем всех на ярмарку,

С баранками, медом,

С конфетами мятными,

Пирогами сытными.

А за чаем дома не засиживайтесь.

Вставайте-ка, да водите

Хороводы русские

С песнями веселыми,

Шутками задорными,

Играми потешными.



Внимание, внимание, внимание.

Открывается гуляние,

Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!


Сколько собралось умных, да смышленых, сейчас я вас проверю, про товар, да загадки загадаю про ярмарку, что купцы привозили на ярмарку.

Загадывает загадки, ребята отвечают.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Предмет: изобразительное искусство

5 класс. 1 четверть. Урок № 8

Учитель: Антонова Марина Васильевна

МБОУ СОШ №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области


Тема


Народные праздничные обряды (тема рассчитана на 2 урока)

Педагогическая цель


Получение новых знаний учащихся о народных праздниках и народных праздничных обрядах, воспитание любви к истории, к народной культуре, способствование развитию творческой и познавательной активности, способствование усвоению навыков работы с разными материалами: бумагой, акварелью гуашью, мелками, цветными карандашами.

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Учащийся должен понимать роль народного праздничного обряда в жизни русского человека, знать календарные народные праздники как способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы, как коллективного ощущения целостности мира, уметь распознавать обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Личностные (ЛР)


Учащийся должен:

- уважать традиции и обычаи, свойственные разным нациям и национальностям;

- быть толерантным к культуре и искусству разных народов;

- уметь самоопределяться в выборе темы и сюжета изображения;

- понимать ценностно-смысловой аспект и роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- постановка цели, решение проблемы;

- поиск и выбор информации для творческой работы;

- выбор оптимальных способов достижения цели, сюжета и композиции творческой работы;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать, говорить, вступать в диалог, разрешать конфликты, владение монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами родного языка.

- распределение функции и роли в процессе выполнения творческой групповой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

– постановка цели, контроль, коррекция, оценка результатов, саморегуляция, организация места для занятий;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- нахождение вариантов решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре.

Логические УУД:

– проведение анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решение творческой проблемы.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Особое отражение календарные народные праздники нашли в обрядовых действиях, их символическом значении. Праздники Иван Купала, Масленица, Колядки и др.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Презентация «Народные праздничные обряды». Иллюстрации с изображениями праздничных обрядов. Бумага, акварель, гуашь, карандаши. Интерактивная доска, интерактивные кроссворд, тест



Технологическая карта урока

«Народные праздничные обряды» (1 урок)


Этап урока /

учебная ситуация

Цель этапа

Время

Взаимодействие в образовательном процессе

Результат этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный этап. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности.

3

Мотивирует учащихся к действию, объясняет цели и задачи на урок, организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Ученик ставит перед собой цели и задачи на урок.

Выполняет оценку / самооценку готовности к уроку по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Готовность к уроку.

Понимание целей и задач урока.

2. Актуализация знаний.

Определение усвоенного и неусвоенного материала за предыдущие уроки.

5

Разгадывание интерактивного кроссворда, решение интерактивного теста(индивидуально и в группах)

Определение пробелов в знаниях, расстановка акцентов.

Совместно разгадывают кроссворд, индивидуально проходят тест

Участвуют в диалоге, вспоминают элементы украшения русской избы, виды русской вышивки, конструкцию и декор предметов народного быта и искусства, элементы русского народного праздничного костюма.

Осознание пробелов в полученных знаниях и необходимости приобретения новых знаний.

3. Постановка учебной задачи, первичное усвоение новых знаний.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока, приобретение новых знаний.

7

Учитель показывает презентацию «Народные праздничные обряды», обращает внимание на названия календарных народных праздников, действия людей во время обрядов, место обряда и его оформление. Учебная задача: создать коллективную работу на листе ватмана «Народные праздничные обряды», класс делится на группы по четыре человека, на первом уроке двое из них изображают людей в народных праздничных костюмах при совершении обряда на небольших листах, двое других – изображают на листе ватмана место действия (изба, лес, озеро, речка и т.д.)

Учащиеся проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия, делятся на группы и начинают работать.

Обучающихся получили представление о новой теме, стали разбираться в особенностях и отличиях народных праздничных обрядов.

4. Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания, выраженная в самостоятельной работе учащихся.




Открытие нового знания и умения, закрепление знаний и умений.

20

Учитель контролирует начало работы: учащиеся гуашью, акварелью, мелками изображают либо действующих лиц обряда, либо место действия.

Учитель оказывает помощь учащимся, указывает на ошибки и подсказывает методы их устранения.

Учащиеся, рассматривая учебник и иллюстрации, представленные учителем, начинают работу в карандаше на бумаге: их задача изобразить человека в народном праздничном костюме в какой-то позе и место действия обряда.

Ученики выполняют работы в карандаше и в цвете, ориентируясь на критерии: лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия.

Закрепление знаний и умений: изображение человека в характерном народном праздничном костюме, избы или русской природы.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

5. Оценка. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий.

5

Учитель предлагает оценить результат деятельности учащихся, готовность творческих работ, выявить плюсы и минусы творческой работы

Просмотр и обсуждение выполненных работ, самооценка и взаимооценка в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий.

Умение определять уровень овладения знанием, готовности работы, уровня овладения способом деятельности.

6. Итог. Рефлексия деятельности.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.

3

Повторение пройденного на уроке материала, анализ детских работ, их готовности, мини-выставка работ на классной доске.

Постановка целей и задач на следующий урок.

Учащиеся участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умение оценивать результаты собственной деятельности.

7. Домашнее задание.

Повторение изученного материала, подведение итогов обучения в 1 четверти

2

Принести необходимые материалы для завершения работы: ножницы, клей.

Запись домашнего задания в дневник.

Подготовка к завершению творческого задания.




Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

Учитель: Антонова Марина Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области»


Тема урока: «Праздничные народные гулянья».

Общедидактическая цель:  создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: ролевая игра

Цели по содержанию:

  • Образовательные: способствовать формированию у учащихся  представления о главных русских народных праздниках и их значения в жизни наших предков,  дать представление о праздничных народных гуляньях как о синтезе устного и художественного фольклора.

  • Развивающие: формировать умения и навыки в работе с аппликацией, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса.

  • Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства;

  • Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.

Методы обучения: информационный, частично-поисковый, репродуктивный.

ФОПД: индивидуальная, групповая, практическая.

Задание: составить композицию  «Ярмарка» с использованием работ учащихся.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.

Материалы: ножницы, клей, рисунки ребят, основа для композиции, иллюстрация карусели.  (Приложение 3)

Зрительный ряд: Презентация «Праздничные народные гуляния», иллюстрации с изображением русских народных костюмов, костюм скомороха.

Музыкальный ряд: Народные мелодии – плясовые, протяжные; песня «Селезенка утку любит» (Приложение 2),  музыка Стравинского «Петрушка»; «Народные гулянья».

Литературный ряд: Строительство древних городов (Приложение 1), загадки (Приложение 4), слова скомороха (Приложение 5)


Методические рекомендации по проведению урока с ИКТ-сопровождением

  1. Оргмомент

  2. Контроль знаний

  3. Экспозиция (начало действия).

  4. Завязка (разработка и постановка проблемы).

  5. Кульминация (актуализация, подготовка учащихся к основной работе).

  6. Развязка (практическая деятельность учащихся).

  7. Эпилог (афиширование продукта деятельности).

  8. Рефлексия (повторение и обобщение).

  9. Последействие (домашнее задание).


Для проведения практической работы учитель готовит основу для композиции с изображением мостовой, для украшения площади красочную карусель.




ХОД УРОКА

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент


Проверка знаний

 


Экспозиция

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе.

Кроссворд «Устройство русской избы»

Тест по теме «Древние корни народного искусства»


Слайд №2 щелчок.

Вступительное слово учителя.

– Это, что за шум и звон?
– Кто-то в гости к нам идет?

Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку.

 

 


Вбегает скоморох.

Ой, вы люди, люди добрые,
Да люди русские
Други наши верные!
Слушайте все и не говорите,
Что не слышали!
Приглашаем всех на ярмарку
С баранками, медом,
С конфетами мятными,
Пирогами сытными.
А за чаем дома не засиживайтесь.
Вставайте-ка, да водите Хороводы русские
С песнями веселыми,
Шутками задорными,
Играми потешными.

Завязка

– Спасибо, скоморох, за приглашение.
– Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке?
– А что такое ярмарка?

Слайд №3 щелчок;   №4 щелчок; 
 №5 щелчок;  №6 щелчок.

Ярмарка – это праздник, веселье.
Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой горки, веселые молодецкие забавы.

– Давайте попробуем назвать тему нашего урока.

Называет тему урока. «Праздничные народные гулянья»

Слайд №7 щелчок.

Сегодня на уроке мы  познакомимся с русскими народными праздниками и их значениями в жизни наших предков; побываем на празднике и с помощью ваших рисунков составим композицию  «Ярмарка»

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Называют тему урока.

Кульминация

Настраивает учащихся на выполнение основного задания.
Рассказывает  о праздниках.

– Ребята, а вы любите праздники?
У каждого народа есть праздники.
Все люди любят праздники.
Возникли праздники неслучайно.
С древних времен,  чувствуя себя частью природы, люди жили с ней в едином ритме.
– Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом праздник?
– Какие русские народные праздники знаете вы?
Слайд №8 щелчок.
Праздником на Руси всегда встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение работ.
Праздник – это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления.

Слайд №9 -15

Основные русские народные праздники – это Новый год и Рождество, святки, масленица, пасха, троица и другие.

(просмотр презентации «Масленица» из коллекции ЦОР) В том, как проводится праздник – в обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках – ярко проявляется душа народа, его характер.
Народный праздник как бы раскрывает мечту о прекрасной жизни, какой она должна быть, к чему надо стремиться.
Каждый праздник – это определенный итог, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода – сбора урожая,  изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканевых изделий.
Праздником всегда было и устройство ярмарок. К ним готовились, их с нетерпением ждали, всяк по-своему.
Одни – товар продать, другие – купить обновки, третьи – балаганные представления  посмотреть.
Здесь же люди  встречались, а потому надевали самое лучшее, парадное, себя показать – других посмотреть.
На праздники крестьяне надевали не просто наряды, а традиционные праздничные костюмы.
Слайд №16  щелчок.
– Вспомните названия одежды, головных уборов, в которые наряжались люди по праздникам на Руси?

Предлагаю рассмотреть репродукции картин 

Слайд №17 щелчок.

Б. Кустодиев «Праздник в деревне»

– О чем хотел рассказать нам художник?

Слайд №18  щелчок.

Б. Кустодиев «Ярмарка»

– Что делает ярмарку праздничной, шумной, яркой, нарядной,  звонкой?
– Назовите мастеров, торгующих своими товарами, и то, что они продают.

Внимательно слушают учителя, участвуют в беседе.

 

 

 

Называют ассоциации к слову праздник.

Перечисляют праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Отвечают на вопросы.
Описывают представленные картины.

Развязка

– Давайте и мы отправимся на ярмарку! Но вот беда, куда,  же нам ехать?

На доске открывается «голый» лист с мостовой.

– Города-то нет.

Задание: Давайте вместе с вами построим городок.

В старину строителя называли зодчий.
У нас в классе тоже есть зодчий, который      расскажет нам о том, как строились древние русские города.

Слайд №19  щелчок.

– Каждый из вас может стать зодчим и поучаствовать в строительстве города, а в центре города у нас будет рыночная площадь.
Предлагаю вырезать фронтоны домов, выполненные вами  и построить город.

Инструктаж по технике безопасности.

– Вот и готов наш городок.
В каждом городе была рыночная площадь, вот туда мы с вами и приехали.
Учитель приклеивает в центр площади иллюстрацию карусели 
– Нарядная  у нас площадь?
– Кого-то у нас еще не хватает на площади?
В Русских городах и больших торговых селах шумели, галдели, зазывали  своим товаром веселые ярмарки.

Задание:  Давайте оживим нашу площадь.

На предыдущих уроках мы с вами рисовали людей в праздничных одеждах. Предлагаю вырезать и разместить их на нашей площади.

Ну вот, товары проданы, обновки куплены, теперь можно и повеселиться.

  Слайд №20  щелчок.

  • И языка нет, а правду скажет. (Книга)

  • На стене висит, болтается, за него всяк хватается. (Полотенце)

  • Зимой протянулся, а летом свернулся. (Шарф)

  • Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

  • Я бел как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред. (Сахар)

Музыка.

Предлагает закончить урок народной запевкой «Селезенька утку любит».

Выбирается селезень и утка. Они уходят под руку, то входят в круг поющих, то выходят из него.  Каждый раз «утка» быстро надевает обновку,  которую затем всем показывает.

Выход скомороха.

– Внимание, внимание, внимание!
Открывается гуляние.
Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

 

  

Зодчий рассказывает о строительстве древних русских городов

Учащиеся  вырезают фронтоны домов и наклеивают их на лист  мостовой.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Вырезают людей и приклеивают их на лист, туда, где им нравится.
Прибирают свой рабочий стол.

Выход скомороха. 

– Сколько собралось умных да смышленых, сейчас я вас проверю да загадки загадаю про ярмарку,  про товар,  что купцы привозили на ярмарку.
Загадывает загадки, ребята отвечают.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 














Дети выходят, становятся группами  и запевают песню.

Эпилог

Посмотрите, какая красивая и веселая   получилась у нас «Ярмарка».
– Понравился ли вам праздник?
– Какой этап урока вам больше всего понравился?
– Что нового вы узнали на уроке?

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

– Наш урок подошел к концу.
Все в жизни меняется, а праздники остаются.
Эй, напелись, наплясались.
«Ой, полным-полна моя коробочка,
Есть и ситец и парча», –
Так поется в песне,
Но у нас с вами,
Коробка уже пуста.

Слайд 21  щелчок.

Вот и солнце закатилось
Наша ярмарка закончилась.
Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!

Слайд №22 щелчок; №23  щелчок.

– Спасибо за праздник.

Афиширование продукта деятельности, выставление оценок.

 

Последействие

Объясняет домашнее задание.

Подобрать иллюстрации на тему «Древние образы в современных народных игрушках»


Просмотр содержимого презентации
«проверочный тест»

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства.

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства.

Просмотр содержимого презентации
«pril»

ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ Антонова Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области

ПРАЗДНИЧНЫЕ НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ

Антонова Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 р.п. Лысые Горы Саратовской области

Ярмарка – это праздник, веселье .

Ярмарка – это праздник, веселье .

Тема урока : «Праздничные народные гулянья».

Тема урока : «Праздничные народные гулянья».

Праздник – это яркое зрелище,   нарядные одежды,  песни, танцы,   театрализованные   представления.

Праздник – это яркое зрелище,

нарядные одежды,

песни,

танцы,

театрализованные

представления.

Русские народные  праздники

Русские народные праздники

Русская народная праздничная одежда.

Русская народная праздничная одежда.

Б.Кустодиев. Праздник в деревне.

Б.Кустодиев. Праздник в деревне.

Б.Кустодиев. Ярмарка.

Б.Кустодиев. Ярмарка.

Древние русские города

Древние русские города

Загадки  И языка нет, а правду скажет. На стене висит, болтается, за него всяк хватается. Зимой протянулся, а летом свернулся. Зубов много, а ничего не ест. Я бел, как снег, в чести у всех и нравлюсь вам во вред.

Загадки

И языка нет, а правду скажет.

На стене висит, болтается, за него всяк хватается.

Зимой протянулся, а летом свернулся.

Зубов много, а ничего не ест.

Я бел, как снег, в чести у всех

и нравлюсь вам во вред.

Вот и солнце закатилось.  Наша ярмарка закончилась.  Приходите в гости к нам  Рады мы всегда гостям!

Вот и солнце закатилось. Наша ярмарка закончилась. Приходите в гости к нам Рады мы всегда гостям!

Спасибо за праздник !

Спасибо

за

праздник !

Источники информации.  Колокольчик. http://prikol.i.ua/view/700734/  Скоморохи. http://illustrators.ru/illustrations/125271  Картина Кустодиева

Источники информации. Колокольчик. http://prikol.i.ua/view/700734/ Скоморохи. http://illustrators.ru/illustrations/125271 Картина Кустодиева " Ярмарка" http://clubs.ya.ru/4611686018427388162/replies.xml?item_no=17115 Картина Кустодиева «Праздник в деревне». http://artcyclopedia.ru/derevenskij_prazdnik_(osennij_selskij_prazdnik)_1914-kustodiev_boris.htm Скоморохи. http://folkportal.3dn.ru/photo/1-0-6-3 Гадания на Рождество и в Святки. "Суженый, ряженый, приди ко мне ужинать" http://www.donbass.ua/news/home-and-family/holidays/2010/01/06/gadanija-na-rozhdestvo-i-v-svjatki-suzhenyi-rjazhenyi-pridi-ko-mne-uzhinat.html С троицей всех! http://www.detkityumen.ru/forum/1581906/?page=11 Вітаєм Вас зі світлим святом Пасхи. Христос Воскрес! http://www.hortingclub.ru/index.php?/topic/108-з-великоднем/? Веселые молодецкие забавы. http://www.mospicnic.ru/24/news.html Новый год. http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post145212108/ Зимой. http://akmaya.ru/post146508495/ Масленица. Проводы зимы. http://blogs.mail.ru/mail/tanyushkaiz/1497606679A3C83E.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Народные праздники и гулянья

Автор: Антонова Марина Васильевна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Календарь народных праздников"
    ["seo_title"] => string(29) "kalendar_narodnykh_prazdnikov"
    ["file_id"] => string(6) "597440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641957680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Консультация для родителей по     инновационной деятельности. «Приобщение дошкольников к народной культуре. Праздник Пасхи. Вербное воскресение»"
    ["seo_title"] => string(139) "konsultatsiiadliaroditielieipoinnovatsionnoidieiatielnostipriobshchieniiedoshkolnikovknarodnoikulturieprazdnikpaskhivierbnoievoskriesieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457076115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздничные народные гуляния "
    ["seo_title"] => string(34) "prazdnichnyie-narodnyie-ghulianiia"
    ["file_id"] => string(6) "233678"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443190759"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Праздничные народные гуляния" урок ИЗО+музыка "
    ["seo_title"] => string(50) "prazdnichnyie-narodnyie-ghulianiia-urok-izo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "246610"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446404119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Праздник Ивана Купалы"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik_ivana_kupaly"
    ["file_id"] => string(6) "506014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554370271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства