kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные домики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с учащимися 3 класса. Цель урока: уметь работать с близкой и контрастной цветовой гаммой; создавать насыщенные и ненасыщенные оттенки цвета; оценивать творческую работу при помощи критериев; умение работать в коллективе. Тесной нитью на уроке прошла связь с предметом музыка, слушая музыкальные композиции дети передавали услышанное цветом. Учащиеся выполняли работу в различных техниках (гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные домики »


Тема: «Музыкальные домики»

Цели обучения:

  1. Уметь работать с близкой и контрастной цветовой гаммой.

  2. Создавать насыщенные цветовые тона и новые оттенки при помощи черного цвета.

  3. Оценивать творческую работу при помощи критериев.

Цель преподавания:

  1. Развивать критическое мышление через критериальное оценивание.

  2. Формировать коммуникативные навыки через групповую форму работы.

Наглядный материал: музыкальные фрагменты, репродукции картин, наборы карточек «азбука цвета», музыкальные инструменты.

Рабочий материал: Гуашь, акварельные краски, формат А2.



Ход урока:

  1. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в гости к музыке. А музыка, как вы, наверно, уже знаете, можете выразительна, как живопись, графика. Музыка так же как и изобразительные средства, может рассказать нам о многом. Она может нас успокоить и развеселить, заставить задуматься и взгрустнуть, может наоборот, взбодрить. Вспомните, как в детстве, когда вы ложились спать, мама или бабушка пела вам колыбельные песни – какие они были? (Пусть дети опишут настроение колыбельных песен). А в праздники на площадях и в парках духовые оркестры играют бодрые марши (прослушать). У детских песенок свое настроение.

  • Свое настроение и у цвета. Бывают теплые и холодные цвета. А какая цветовая гамма называется контрастной? Цвета, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга (С-О, Ф-Ж, К-З)

Контрастная цветовая гамма всегда содержит и холодные цвета, а музыкальная палитра звонкие и глухие звуки.

Контрастные цвета взаимно усиливают друг друга делаю ярче.

  • Цветовая гамма, передающая спокойное, нежное, сонное состояние – мягкая, спокойная и тихая. Все цвета композиции светлые, не насыщенные, если работы выполнять акварелью, значит, акварель надо сильно разводить водой, а если гуашью, то в нее добавлялись белила.

Разбавляя краски водой или белилами, мы получаем ненасыщенные светлые тона.

Ненасыщенные светлые цвета звучат тихо, мягко, передают состояние легкости, некоторой медлительности, покоя, нежности, легкой грусти.

  • Если цвет звучит громко, мощно, эмоционально, приподнято значит работа выполнена чистыми, насыщенными спектральными цветами, а это цвета радуги. Чистые цвета передают состояние бодрости, подвижности, радости.

Насыщенные цвета – это цвет спектра (радуги).

  • Теперь давайте разберемся, что происходит с чистыми насыщенным цветом, если добавить черной краски.

Цвет помрачнеет, на него словно надвинулись тучи, звучание стало приглушенным, радость исчезла, цвет стал более тяжелым, угрюмым.

С добавлением черного в основной цвет, он не только становится более и менее насыщенным, но и существенно меняется оттенок. Насыщенные темные цветы звучат глуше чистых насыщенных, настроение, передаваемое ими, мрачное. Такой цветовой гаммой художники пользуются при изображении сумерек, ночи, пасмурной погоды.

Ненасыщенную темную цветовую гамму получают добавлением в чистые цвета черный цвет.

  1. Вот мы с вами и вспоминали эмоциональную выразительность цвета. Теперь мы поработаем над композицией «Домик музыканта». Работаем в группах по 5 человек. В каждой группе есть: командир – руководитель

спикер – кто будет защищать работу

хранитель времени – следит за временем

Повторим правила работы в группе:

  • Слушать друг друга

  • Уважать мнение другого

  • Работать вместе

  • Предлагать идеи, аргументировка

  • Распределять время

  • Распределить роли

  • Оценивать по критериям

  1. Ребята, давайте разработаем критерии оценивания вашей композиции:

  1. Аккуратность выполнения работы.

  2. Выполнение правильного цветового решения.

  3. Создание рабочей среды сотрудничество.

  4. Умение назвать и защитить свою работу.

  1. Прежде чем приступить к работе, послушайте задание для каждой группы.



Украсить «Домик музыканта»

1.2 Чистыми, спектральными яркими цветами (барабан, гармонь).

1.3 Ненасыщенная светлая гамма, бледная, нежная (скрипка).

1.4 Ненасыщенная темная гамма, мрачное, пасмурное настроение (арфа).

1.5 Контрастными цветами, темными и холодными (синий-желтый, красный-зеленый, фиолетовый-оранжевый). (Фортепиано, рояль).

5. Работа в группе. Приступая к работе помним о правилах работы в группе, времени, аккуратности, правильности выбора цвета, думаем, как назовем и как защитим свою работу. Моя «палитра» будет наблюдать за вами. В конце урока посмотрим понравилась ли ей ваша работа.

6. Помните, мы с вами разработали критерии оценивания вашей работы? Давайте повторим. Теперь приступим к защите и оцениванию композиций «Домик музыканта».

7. Ребята, сегодня мы сегодня провели необычный урок. Каким было общение на уроке?

  1. Занимательным

  2. Познавательным

  3. Интересным

  4. Игровым

  5. Скучным

  6. Дружелюбным

  7. Радостным

  8. Шумным

8. Рефлексия

Ребята, посмотрите, как заулыбалась «Палитра». Ей очень понравилась ваша творческая атмосфера и такие великолепные композиции. А как вы оцените это занятие? На столе у вас лежат стикеры – бабочки. Кому понравилась наша работа прикрепите свой стикер с именем на постер и все увидят результат нашего труда.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Музыкальные домики

Автор: Небольсина Татьяна Юрьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект образовательной деятельности «Музыкальный домик»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_muzykal_nyi_domik"
    ["file_id"] => string(6) "356725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478617222"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "НОД по образовательной области «Музыка» средняя группа «Музыкальный домик»"
    ["seo_title"] => string(75) "nod_po_obrazovatiel_noi_oblasti_muzyka_sriedniaia_ghruppa_muzykal_nyi_domik"
    ["file_id"] => string(6) "410118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492534856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий музыкального занятия "Музыкальный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-muzykal-nogho-zaniatiia-muzykal-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "126054"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415110478"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сценарий музыкального занятия "В гости к музыке" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-muzykal-nogho-zaniatiia-v-ghosti-k-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "126078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415112114"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Воспитание музыкальной культуры через развитие музыкальных способностей "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-muzykal-noi-kul-tury-chieriez-razvitiie-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "188798"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426752772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства