kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Музыкальный домик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкальный домик»

Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Музыкальный домик»»

«Музыкальный домик»

Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу.

Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать интонацию голоса ласково - сердито; различать 2-х и 3-х частную форму, изменять движение со сменой характера музыки; развивать координацию и чувство ритма, различать звучание, закрепить название, музыкальных инструментов; формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

Дети: отвечают.

Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

Дети: отвечают.

Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

Дети выполняют действия

Петрушка:  Ну что получилось? Вы меня видите?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он веселая игрушка,

А зовут его… (Петрушка)

Звучит шуточная мелодия, выбегает Петрушка из домика. 

Петрушка:  Я Петрушка, Петрушка, Петрушка

Я веселый нарядный смешной

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Спасибо вам большое ребята, что помогли мне. Вы знаете, там, в волшебном королевстве остались мои друзья, спасите их тоже. Поможете?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили бом, тили - бом!

                       Пригласить хочу вас в дом

                       Дом большой такой чудесный

                       Кто живет в нем? Интересно?

Дети: отвечают.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить хочу я в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик, затем прячется в домик  и загадывает первую загадку.

Петрушка:  Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети?.... Петушок.

Из домика слышится «Ку-ка-ре-ку!»

Петрушка достает из домика игрушечного петушка и показывает детям.

Ребята, петушок просит вас прокукарекать громким, затем тихим голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть петушок?

Петрушка вместе с петушком прячутся в домик и играют на маракасе. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит. Петушок предлагает ребятам сделать самим маленькие маракасы. (В яйца от киндер-сюрпризов насыпается любая крупа, получаются маленькие шумелки-маракасы).

Петрушка:  Петя, Петя-петушок

                      Петя красный гребешок

                      Очень звонко он поет

                      Всех ребят плясать зовет.

Исполняется танец с маракасами. Любая 3х-частная музыка по выбору музыкального руководителя. На 1ч. музыки – дети бегут на носочках по кругу, на 2ч. музыки – дети опускают на корточки и  ритмично стучать сильную долю маракасами об пол, 3ч. музыки – кружатся вокруг себя, выполняя движение «фонарики» с маракасами. Садятся на стульчики.

     

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает вторую загадку.

Петрушка:  Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет

Ну конечно это …. Кот

Из домика слышится «Мяу-мяу!»

Петрушка достает из домика игрушечного котенка и показывает детям.

Ребята, котенок просит вас промяукать высоким голосом, как маленькие котятки, затем низким голосом, как мама кошка. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть котенок?

Петрушка вместе с котенком прячутся в домик и играют на деревянных ложках. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш котенок мурка

Беленькая шкурка

Очень любит гулять

И гусей гонять.

Ребята давайте для котенка споем и поиграем на музыкальных инструментах.

Песня «Жили у бабуси, два веселых гуся» р.н.п.

Дети делятся на две партии, одна играет куплет на ложках, другая припев на маракасах.

Петрушка:  Тили -  бом, тили - бом!

                       Позвонить еще раз  в дом

                       Позвоню, а вы смекайте,

                       И загадку отгадайте

                       Кто в домике живет?

                       Кто же в гости к вам придет?

Петрушка звонит в колокольчик и загадывает третью загадку.

Петрушка:  Не боится он лозинки

Ест хозяйские ботинки

Лает громко, как звонок-

Это маленький …. Щенок

Из домика слышится «Гав-гав!»

Петрушка достает из домика игрушечного щенка и показывает детям.

Ребята, щенок просит вас полаять добрым голосом, затем злым голосом. А еще, он хочет вам загадать загадку. На каком музыкальном инструменте любит играть щенок?

Петрушка вместе с щенком прячутся в домик и играют на дудочке. Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит.

Петрушка:  Наш щеночек Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая

Любит бегать и играть

Любит очень он летать.

Физ.минутка:

Вот мотор включился     круговые движение руками перед собой

Пропеллер закрутился    заводят мотор

К облакам поднялись      расправить руки в стороны

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж              изображают гул самолета

И шасси убрались           попеременно поднимать и опускать ноги

Вот лес, мы тут                руки в стороны, повороты туловища вправо, влево

Приготовим парашют  

Толчок, прыжок              прыжки на двух ногах на месте

И летим дружок

Парашюты все раскрылись  приседания

Дети мягко приземлились.

Щенок так любит летать, что хочет научить вас делать настоящие бумажные самолетики.

Конструирование: «Самолет»

Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги размер А-4. По показу и с помощью воспитателя и Петрушки дети складывают самолет.

А теперь давайте споем песенку про самолет и полетаем с нашей бумажной эскадрильей.

Песня «Самолет» сл. А. Барто, муз. Л. Банниковой.

1-я ч. музыки – дети стоят на песни и поют, 2- я ч. музыки  - запускают самолетики или летают с самолетиками в руках.

Сюрпризный момент.

Петрушка:  Ребята, спасибо вам огромное, что вы спасли нас от злой колдуньи. Мы хотим вас поблагодарить и вручить вам сладкие подарки.

Петрушка достает из домика волшебный мешок, оказывается он совсем пустой. Выясняется, что все призы скушали друзья-животные. Петрушка предлагает ребятам поколдовать. Кладет в мешочек колокольчик и снова прячет его в домик. Просит ребят постучать по очереди в волшебный бубен и громко всем  крикнуть волшебные слова «Гро-мо-бум» 3 раза. Достает из домика второй такой же волшебный мешочек с угощеньями. Раздача подарков.

 

Литература:

  1. Терехова Т.А.«Кто в домике живет?» справочник музыкального руководителя  №3  сентябрь 2012 .

  2. Стихи и загадки для малышей. Ростов –на  -Дону, 2008.-144с.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002357

Штрих код (№ квитанции) 62502670051851  Дата отправки 1 февраля 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности «Музыкальный домик»

Автор: Ярошенко Ольга Евгеньевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект непосредственной деятельности по рисованию в средней группе " Домик для лисички""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektnieposriedstviennoidieiatielnostiporisovaniiuvsriednieighruppiedomikdlialisichki"
    ["file_id"] => string(6) "328037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463553190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе  «В гостях у Мишутки»"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektotkrytoiintieghrirovannoinieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostivpiervoimladshieighruppievghostiakhumishutki"
    ["file_id"] => string(6) "321223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461241385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytoi-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-tiema-vmiestie-s-krasnoi-shapochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "249478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446905398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства