kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок изо и музыки в 1 классе.

Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем слушать и рисовать музыку. 
Но как же это сделать? Как нарисовать музыку в цвете? Для этого нам необходимо 
кое-что вспомнить о красках. А ещё мы будем петь и подбирать настроение.

III. Повторение пройденного материала 

Учитель: Какими красками вы рисуете? 

Дети отвечают. 
Учитель
. А теперь давайте послушаем сказку. Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Автор Татьяна Куликова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА »

СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



Фамилия, имя. отчество педагога


Князькина Лариса Сергеевна

Наименование образовательного учреждения, район (город)

ГБОУ СОШ с.Новая Бинарадка Ставропольский район Самарская область

Тема занятия


«Музыкальная палитра»


Возраст обучающихся


7-8 лет (1 класс)


Тип урока


Урок усвоения новых знаний


Вид урока

Урок-сказка


Форма урока

Деловая игра


Цель урока:

Образовательный аспект




Воспитательный аспект


Развивающий аспект


- учить работать с акварелью (по сырому и сухому листу), подбирать краски, 
соответствующие настроению;


- воспитывать познавательный интерес, интерес к осознанному слушанию музыки , воспитывать чувство прекрасного в музыке и живописи;

- развивать музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, развивать ассоциативное мышление, творческие способности учащихся.


Планируемые результаты

Предметные

- базовый уровень


-повышенный уровень

Метапредментые результаты

- познавательные

- коммуникативные

- регулятивные


-Умение видеть форму, цвет и передавать единство этих качеств в рисунках .


-Умение самостоятельно подобрать краски к музыкальному произведению. 

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

- Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- Умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- Умение организовать место занятий.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*


Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, полиэкран.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)


Учителю: Оборудование: репродукции картин: Ф.Малявин «Вихрь», М. Сарьян – «Горы», К. Коро – «Воз сена», В.Э. Борисов-Мусатов – «Тополя в облаках»;

рисунок радуги и цветные кружочки. 

Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением радуги цветные кружочки, рисунки нот; бумага, акварель, кисти ,стаканчики-непроливайки, салфетки.


УМК (литературный ряд)

Стихи и загадки о радуге, сказка о Радуге, Кроссворд «Радуга».


УМК (музыкальный ряд)

- Аудиозапись произведений: И.С. Бах – «Шутка», Д.Б. Кабалевский – «На перемене», «Тихая песня»;

Песня «До, ре, ми, фа, соль, ля, си – села кошка на такси». Автор Борис Киря

Песня «Песенка о радуге». Музыка Г.Гладков стихи М. Яснова

-бестекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон во время самостоятельной работы учащихся.


УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, мультфильм «Смешарики.Учим ноты и поем веселую песенку»











Технологическая карта урока




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся (УУД)


познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляемые действия

Формируе

мые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формиру

емые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

В кабинете оформлена выставка с изображением ноток, радуги и акварельных красок. Звучит «Песенка про радугу».

  • Цели и задачи:

для учителя

-воспитывать познавательный интерес, интерес к осознанному слушанию музыки , воспитывать чувство прекрасного в музыке и живописи;
-
развивать музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, развивать ассоциативное мышление, творческие способности учащихся.

Учитель. Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы будем слушать и рисовать музыку. 
Но как же это сделать? Как нарисовать музыку в цвете? Для этого нам необходимо 
кое-что вспомнить о красках. А ещё мы будем петь и подбирать настроение.

III. Повторение пройденного материала 

Учитель: Какими красками вы рисуете? 

Дети отвечают. 
Учитель
. А теперь давайте послушаем сказку. Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
Автор Татьяна Куликова

Учитель.Понравилась вам ребята сказка?
– А теперь вспомните все цвета радуги. Какое предложение помогает нам запомнить 
ее цвета? 

Учитель прикрепляет на доску рисунок радуги и цветные кружочки. 

Дети. Каждый – красный; охотник – оранжевый; желает – желтый; знать – зеленый; 
где – голубой; сидит – синий; фазан – фиолетовый. 

Учитель. Посчитайте, сколько цветов у радуги. 

Дети. Семь. 
Учитель. А сколько нот мы знаем? Перечислите их и посчитайте. 

Дети. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Всего семь нот.

Давайте споём песенку «До, ре, ми, фа, соль, ля, си – села кошка на такси».

Учитель на доске вывешивает рисунки семи нот. 

Учитель. Посмотрите, как интересно! Нам известно семь цветов и семь нот. При помощи этих семи нот композиторы пишут музыку, а при помощи семи цветов радуги 
художники пишут картины. 


Организован

ное самоуправле

ние и развитие коллективно

го творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронталь

ном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Волевая

Саморегуля

ция

Этап “Постановка цели и задач урока». Освоение нового материала.

Задача: «Научить подбирать краски, соответствующие настроению»

Закрепление изученного материала (мультимедийная презентация).

Цели и задачи:

для учителя научить учеников осознанному слушанию музыки; подбирать краски, 
соответствующие настроению;

Учитель. Когда художник рисует красками, он создает живопись. Поэтому и говорят – не «рисовать» картину, а «писать» (от слова «живопись»). Мы знаем, что музыка бывает веселой и грустной. Давайте послушаем и определим  это. 

Учитель предлагает прослушать два музыкальных произведения Д.Б. Кабалевского – «На перемене» и «Тихая песня». 

– Какое настроение у этих произведений? 

Дети.
В первом – веселое, во втором – грустное. 

Учитель. Теперь посмотрите на эти живописные произведения. На каких из них передано 
радостное настроение? 

Дети. На картине Федота Малявина «Вихрь» – яркий цвет, радостное настроение.
– На картине М. Сарьяна «Горы» – яркий цвет, радостное настроение.

А какое  настроение нам передаёт эта музыка? (весёлое)

Учитель.
– На картине К. Коро «Воз сена» – тусклые цвета, грустное настроение.
– На картине В.Э. Борисова-Мусатова «Тополя в облаках» – тусклые цвета, грустное настроение.  Дети садятся за столы.



Знакомятся с музыкальными и художественными произведениями знаменитых авторов.

Научатся подбирать краски к музыкаль

ному произведе

нию.













Принцип: выполнил упражнение – подними над головой – покажи!

Взаимодействуют друг с другом (в парах), в подгруппах (3-5 человек), фронтально (через главных художников, в сравнении и обсуждении).






Демонстрируют цветные карточки из наборов;

Понимание «грустных» и «веселых» красок

«Главные художники» помогают-коррекционно, исправляют , дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного алгоритма узора.

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.

Цели и задачи:

для учителя – научить учащихся работать с акварелью (по сырому и сухому листу),

для учащихся – выполнение упражнений в технике «по сырому» и сухому листу.

Учитель. Теперь перейдем к самому интересному. Попробуйте самостоятельно подобрать краски к этому музыкальному произведению. 

Прослушивание «Шутка» И.С. Баха. 

– Произвольно, как вам нравится, нанесите краски на сырой лист бумаги. 
Этапы работ учащихся 
Этап 1. Смачивание кистью листа бумаги. 
Этап 2. Нанесение соответствующих музыке и настроению красок на сырой лист. 


Учатся основным приемам техники «по сырому»

Умение использовать в работе

Озвучивают и демонстрируют последовательность выполнения упражнений:

а) с опорой на рисунки и наглядные оригинальные изделия;


Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах,

- регулятивная деятельность экспертов-«главных художников».

Планировать свои действия в соответствии с поставлен

ной задачей, обнаружи

вать и исправлять отклонения от эталона, вносить коррективы и исправлять ошибки.

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.

Совместное выполнение упражнения «Ель» с музыкальным и видеосопровождением, визуально-табличные упражнения.


Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи.

Задача: выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек (бумажных макетов) в материале.


  • Учитель. – Ребята! А сейчас мы с вами продолжим работу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Не забудьте о цветовой гамме.

Этап 3. Работа «по-сухому». Нанесение различных изображений на готовый цветовой фон. 





Выбирают цветовые решения для окончательного завершения рисунка.

Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, наносят предварительные эскизы и карандашные наброски будущего узора.

В парах и группах (4-6) кооперируют свои усилия по решению учебной задачи, сообщают свои действия и решения, эскизы и наброски эксперту – «главному художнику»

Строят высказывания, понятные партнеру. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Понимают на слух советы и ответы обучающихся и экспертов.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, правильности построения узора в эскизах, набросках и предварительных рисунках по форме объекта.

Принимают и сохраняют поставленную учителем цель и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона – оригинального образца Дымковской игрушки.


Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.



Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения;

Во время самостоятельной работы учащихся звучит музыка.

Учитель. Красками вы не только рисуете, но о них вы ещё и поёте.

Песня «Мир который нужен мне» - проговорим слова и прохлопаем ритмический рисунок.

Учитель проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс самоуправления – деятельность экспертов – главных художников, демонстрирует удачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе.



Анализируют оригиналь

ные произведения

Участвуют в обсуждении продуктивной деятельности.

Выполняют творческие композиции и импровизации на заданную тему.

Эксперты в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, озвучивают и демонстрируют удачные результаты практической деятельности в своих «командах», комментируют их.

Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль хода и результата выполненных практических действий в конечном и поэтапном продуктивном творчестве.

Вносят необходимые коррективы по ходу практической деятельности, после обсуждения и согласования в подгруппах выполняют импровизации – композиции с сохранением общей учебной цели и задачи .

Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Задача: поисковая работа в визуальном сравнении различных народных художественных промыслов.


Учащимся предлагается найти различные произведения великих художников и подобрать музыкальное сопровождение для их демонстрации . Эксперты –главные художники обсуждают задачу на дом, выбирают свой поисковый вариант, озвучивают его и определяют ответственного за сообщение на выбранную тему на следующем уроке, ответственных за сбор текстовой и визуально-иллюстративной части сообщения ( музыкальные произведения, слайды, репродукции, картинки – открытки, иллюстрации, оригинальные изделия мастеров и т.д.).






Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.


Выставка работ.



Цели и задачи:


Обобщение темы урока, подведение итогов урока ,организация и комментирование экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.


Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.


Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились художники!


А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, я полностью согласна с выводами, предложениями и оценками экспертов – «главных художников» и каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.


Сегодня мы еще раз подтвердили девиз на весь учебный год : Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, сделать плохо уже никогда не захочет!

СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.



Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности в парах и своих группах.

Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА

Автор: Князькина Лариса Сергеевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Авторская программа "Музыкальная палитра" "
    ["seo_title"] => string(42) "avtorskaia-proghramma-muzykal-naia-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "193680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427682502"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Музыкально-дидактическая игра "Музыкальная палитра""
    ["seo_title"] => string(50) "muzykalno_didakticheskaia_igra_muzykalnaia_palitra"
    ["file_id"] => string(6) "575456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615731628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Научная статья на тему "МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА — НАША ГОРДОСТЬ""
    ["seo_title"] => string(75) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_muzykal_naia_kul_tura_uzbiekistana_nasha_gordost"
    ["file_id"] => string(6) "413635"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494145457"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация "Музыкальная палитра""
    ["seo_title"] => string(33) "prezentatsiia_muzykalnaia_palitra"
    ["file_id"] => string(6) "616032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666809675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства