kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа "Музыкальная палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Музыкальная палитра разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования. Направление программы - жудожественно-музыкальное. В результате изучения курса будут сформированы основы музыкальной культуры, развито ассоциативное мышление, воображение, певческий голос. традиции народной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Музыкальная палитра" »






Структура программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель и задачи.

  3. Содержание программы.

  4. Ожидаемый результата.

  5. Тематическое планирование.

6. Литература.




























Пояснительная записка



Программа курса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность программы курса «Музыкальная палитра»: художественно-музыкальное.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в «Музыкальной палитре» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки и изобразительного искусства. В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение учащихся первых классов к музыкальному и художественному искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки.

В результате изучения этого курса будут сформированы основы музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям, музыкальной культуре народов. Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос; будут сформированы основы художественной культуры.



Занятия проводятся:

3 раза в неделю по 1,5 часа.

Количество занятий в году – 80; часов – 120.

Дети занимаются:

  1. Изобразительным искусством.

  2. Музыкой.

  3. Подвижными играми и танцами.









Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества


Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, организация содержательного обучающего досуга;

Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;

Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.






























Содержание программы курса.


В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности.

Ведётся приобщение школьников первых классов к музыкально-художественному искусству. Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки.

Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы:

образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов;

музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю; песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев.

Формирование художественно-музыкальной компетентности происходит через освоение следующего содержания программы:

1.Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки.

2.Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей.

3.Музыкальные особенности русской музыки.

Формирование художественно-музыкальной компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:

1.Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения.

2.Исполнение и разыгрывание народных песен.

3.Театрализация музыкальных спектаклей.

4.Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

5.Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

6. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).





















Ожидаемый результат.

В результате изучение курса «Музыкальная палитра» на ступени начального образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка и искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства;

Учащиеся научатся исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);

Научаться общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощение различных художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в разных видах искусства;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту).




















Тематическое планирование занятий курса «Музыкальная палитра» на 2011-2012 учебный год.



Тема занятия.

Кол-во часов

Класс

Дата проведения

1.

Знакомство с песней «От носика до хвостика». Учимся рисовать василёк и мухомор.

1,5



2.

Работа над песней «От носика до хвостика». Учимся рисовать шишку и розу.

1,5



3.

Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тилитчеева. Работа над выразительностью песни «От носика до хвостика». Рисуем жёлудь и пальму.

1,5



5.

Разучивание песни «Петь приятно и удобно» В.Кистеня. Рисуем подсолнух и капусту.

1,5



6.

Работа над песней «Петь приятно и удобно». Рисуем малину и горы.

1,5



7.

Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева. Рисуем лес.

1,5



8.

Разучивание песни «Дети любят рисовать» В.Шаинского. Рисуем море.

1,5



9.

Работа над песней «Дети любят рисовать». Рисуем подводную лодку.

1,5



10.

Разучивание песни-игры «Сороконожка». Рисуем автомобиль.

1,5



11.

Повторение разученных песен и игр. Рисуем самолёт.

1,5



12.

Разучивание песни «Встреча осени» Ю.Слонова. Рисуем трактор.

1,5



13.

Работа над песней «Встреча осени». Рисуем ракету.

1,5



14.

Разучивание игры-хоровод «Гости ходят в огород» Д.Кабалевского. Рисуем яхту.

1,5



15.

Работа над игрой-хоровод «Гости ходят в огород». Рисуем пожарную машину.

1,5



16.

Повторение песен «Встреча осени» и работа над игрой-хороводом. Рисуем вертолет.

1,5



17.

Повторение игры-хоровода «Гости ходят в огород». Разучивание танца «Светит месяц.»

1,5



18.

Разучивание песни «Я на камушке сижу» (хороводная). Рисуем осень. Разучивание движений танца.

1,5



19.

Работа над песней «Я на камушке сижу». Рисуем бульдозер. Работа над танцем.

1,5



20.

Пение детских песен караоке. Знакомство с игрой «У медведя во бору». Рисуем на свободную тему.

1,5



21-22.

Разучивание танца «Кадриль». Разучивание песни «Весёлый фломастер» А.Кудряшова.

3



23.

Работа над песней и танцем. Рисуем троллейбус.

1,5



24.

Разучивание песни «Я с комариком плясала» (плясовая). Работа над танцем.

1,5



25.

Знакомство с игрой «Весёлые музыканты». Работа над песней «Я с комариком плясала». Рисуем воздушный шар.

1,5



26.

Разучиваем «Пляску с балалайками». Работа над песней. Повторение ранее изученных песен.

1,5



27.

Работа над движениями «Пляски с балалайками». Рисуем паровоз.

1,5



28-29.

Разучивание песни «Дружба-это здорово» А.Кудряшова. Работа над пляской.

3



30.

Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание

1,5



31-32.

Работа над песне «Пришла зима». Разучивание танца «Менуэт». Рисуем зимний пейзаж.

3



33.

Работа над танцем «Менуэт». Повторение пройденных песен.

1,5



34.

Разучивание песни «Ёлочка» А.Кудряшова. Работа над танцем. Рисуем лампу.

1,5



35-36.

Работа над песней «Елочка». Повторение разученных танцев. Разучивание песни «Новогодние подарки» Александрова.

3



37.

Повторение изученных песен и игр. Рисуем Новый год.

1,5



38.

Разучивание игровых упражнений : цветок, передай флажок, осенние листья. Исполнение новогодних песен.

1,5



39-40.

Разучивание танца «Губки бантиком». Разучивание песни «Мячик» А.Кудряшова. Рисуем плюшевого мишку.

3



41.

Пение песни «Мячик», работа над танцем. Рисуем платье для куклы.

1,5



42.

Разучивание «Зимней пляски» М.Старокадомского. Исполнение танца.

1,5



43-44.

Знакомство с нотами в песне «Нужно с нотами дружить» Н.Френкель. Разучивание танца «Ягода малинка».

3



45.

Работа над песней и танцем. Рисуем змею.

1,5



46.

Разучивание песни «Чудак» В.Блага. Работа над танцем. Рисуем рыбу.

1,5



47.

Повторение разученных песен и танцев. Рисуем черепаху.

1,5



48.

Разучивание «Снежной песенки» Коломейца. Разучивание марша «Мы шагаем как солдаты». Рисуем пингвина.

1,5



49.

Работа над песнями и танцем. Рисуем белочку.

1,5



50.

Работа над танцем. Знакомство с игрой на различение тембра «Догадайся, кто поёт» Тиличеева. Рисуем утенка и бабочку.

1,5



51.

Разучивание песни-игры «Сороконожка». Повторение пройденных песен и танцев.

1,5



52.

Разучивание песни «Догадайся кто поёт» Тиличеева. Повторение танца «Менуэт». Рисуем собаку.

1,5



53.

Разучивание «Песенки о весне» Г.Фрида. Исполнение песни-игры «Сороконожки». Рисуем кошку.

1,5



54-55.

Разучивание песни «Маме в день 8 Марта» Тиличеевой. Разучивание парного танца «Течёт ручей». Рисуем весну.

3



56.

Работа над песней и танцем. Рисуем рисунок маме.

1,5



57-58.

Разучивание игры на различение тембра «На чём играем?» Тиличеева. Повторение песен о маме. Рисуем поросенка.

3



59.

Исполнение игры «На чём играем?». Разучивание танца под музыку «Вальса» Глинки. Рисуем мишку.

1,5



60.

Работа над движениями танца. Разучивание песни «Дождь идет по улице» Шаинского. Рисуем обезьяну.

1,5



61.

Разучивание танца Буги-вуги. Работа над песней «Дождь». Рисуем весну.

1,5



62-63.

Повторение игры «На чём играем». Работа над песней «Дождь». Разучивание песни «Наткины пятки» Кудряшова. Рисуем слона.

3



64.

Повторение пройденных песен. Танцуем буги-вуги. Рисуем зайца. Разучивание песни «Василёк» Кудряшова.

1,5



65.

Работа над песней «Василек». Повторение танца с балалайками. Рисуем лошадь.

1,5



66-67.

Разучивание игры «Ворон». Разучивание песни «Солнышко вставало» (лат.нар.песня). Рисуем жирафа.

3



68.

Работа над песней «Солнышко» и игрой «Ворон». Разучивание песни «Физкультура» Ю.Чиркова.

1,5



69.

Разучивание игры «Как у наших у ворот». Работа над песней «Физкультура». Рисуем приведение.

1,5



70.

Повторение разученных танцев. Исполнение песни «Физкультура». Повторение изученных песен. Рисование на любую тему.

1,5



71.

Разучивание игры «Шёл козел» и песни «Овощи» Силиня. Рисуем рыцаря.

1,5



72.

Работа над игрой и песней. Разучивание игры чей кружок быстрее соберется?». Рисуем носорога.

1,5



73.

Разучивание песни «Весеннее настроение» М.Матвеева. Повторение разученных игр. Рисуем ослика.

1,5



74.

Работа над песней «Весеннее настроение». Повторение танца «Губки бантиком». Рисуем тигрёнка.

1,5



75.

Разучивание песни «День Победы» А.Белоусова. Разучивание игры «Арм-зам-зам». Рисуем божью коровку.

1,5



76.

Работа над песней и игрой. Рисуем лето.

1,5



77.

Разучивание игры «Зайка серенький». Повторение танца «Ягода-малинка». Рисуем огород.

1,5



78.

Разучивание песни «Кто пасётся на лугу?». Повторение танца «Пляска с балалайками». Рисуем семью.

1,5



79.

Работа над песней. Повторение разусенных игр и танца «Течёт ручей». Рисуем на свободную тему.

1,5



80.

Повторение песен и танцев по желанию. Повторение игр по желанию.

1,5




























Литература:

1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка / Методическое пособие. – М: Просвещение, 2006. – 154с.

2.Т.Лидина. Я умею петь. –ИЗД.: СФЕРА, 200. – 256с.

3.З.И.Бугаева Весёлые уроки музыки в школе и дома. – М.: Просвещение, 2000. – 312С.

4.Хрестоматия муз.материала к учебнику «Музыка. Нач.классы».

5.О.Радынова Беседы о музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 2003. – 314с.-ил.

6.Л.Л.Куприянова Русский фольклор. – М.:Вента, 2001. – 111с. –ил.

Литература, рекомендованная родителям и детям:

7.Журналы «В мире музыки».

8.Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000. – 456с.

9.Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. 10.Детский песенник. – 2001. – 299с. –ил.

11.Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение. -215с. –ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа "Музыкальная палитра"

Автор: Алибаева Алтынай Даулетбековна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия.Осень за окном. "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-zaniatiia-osien-za-oknom"
    ["file_id"] => string(6) "244270"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445892377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства