Программа курса "Музыкальная палитра разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования. Направление программы - жудожественно-музыкальное. В результате изучения курса будут сформированы основы музыкальной культуры, развито ассоциативное мышление, воображение, певческий голос. традиции народной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Музыкальная палитра" »
Структура программы:
Пояснительная записка.
Цель и задачи.
Содержание программы.
Ожидаемый результата.
Тематическое планирование.
6. Литература.
Пояснительная записка
Программа курса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направленность программы курса «Музыкальная палитра»: художественно-музыкальное.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что занятия в «Музыкальной палитре» тесно переплетаются и базируются на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых детьми на уроках музыки и изобразительного искусства. В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение учащихся первых классов к музыкальному и художественному искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки.
В результате изучения этого курса будут сформированы основы музыкальной культуры через активное эмоциональное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям, музыкальной культуре народов. Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос; будут сформированы основы художественной культуры.
Занятия проводятся:
3 раза в неделю по 1,5 часа.
Количество занятий в году – 80; часов – 120.
Дети занимаются:
Изобразительным искусством.
Музыкой.
Подвижными играми и танцами.
Цель программы: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, организация содержательного обучающего досуга;
Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.
Содержание программы курса.
В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности.
Ведётся приобщение школьников первых классов к музыкально-художественному искусству. Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки.
Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы:
образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов;
музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю; песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев.
Формирование художественно-музыкальной компетентности происходит через освоение следующего содержания программы:
1.Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки.
2.Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей.
3.Музыкальные особенности русской музыки.
Формирование художественно-музыкальной компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
1.Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения.
2.Исполнение и разыгрывание народных песен.
3.Театрализация музыкальных спектаклей.
4.Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.
5.Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
6. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Ожидаемый результат.
В результате изучение курса «Музыкальная палитра» на ступени начального образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка и искусства;
Учащиеся научатся исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);
Научаться общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощение различных художественных образов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в разных видах искусства;
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту).
Тематическое планирование занятий курса «Музыкальная палитра» на 2011-2012 учебный год.
№
Тема занятия.
Кол-во часов
Класс
Дата проведения
1.
Знакомство с песней «От носика до хвостика». Учимся рисовать василёк и мухомор.
1,5
2.
Работа над песней «От носика до хвостика». Учимся рисовать шишку и розу.
1,5
3.
Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тилитчеева. Работа над выразительностью песни «От носика до хвостика». Рисуем жёлудь и пальму.
1,5
5.
Разучивание песни «Петь приятно и удобно» В.Кистеня. Рисуем подсолнух и капусту.
1,5
6.
Работа над песней «Петь приятно и удобно». Рисуем малину и горы.
1,5
7.
Игра на различение ритма «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеева. Рисуем лес.
1,5
8.
Разучивание песни «Дети любят рисовать» В.Шаинского. Рисуем море.
1,5
9.
Работа над песней «Дети любят рисовать». Рисуем подводную лодку.