kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка - сестра живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Музыка-сестра живописи" разработан по ФГОС. Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Музыка сестра живописи»

Конспект урока.

Организационная информация

Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна (учитель изобразительного искусства, МХК),

Блинова Елена Владимировна (учитель музыки).

Предмет: изобразительное искусство, музыка.

Класс: 7 класс, обучение в группах(5-6 человек)

Рекомендовано проводить урок по ФГОС.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: «Музыка – сестра живописи»


Тип урока: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой. Изучение нового материала.

Форма: Комбинированный

Цель урока: Расширить знания учащихся взаимодействием двух видов искусства музыки и живописи; анализировать и выявлять внутреннее многообразие связей музыки и изобразительного искусства, соотнести средства художественной выразительности музыки и живописи.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать чуткого взаимопонимания произведений великих художников и композиторов;

воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы, искусства.

Образовательная:

Формировать умение анализировать музыкальное произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией;

Знакомство с творчеством  музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление рисования по воображению, создание творческих работ.

Развивающая:

расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать музыку с цветом на бумаге;

развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Оборудование:

  1. Видеопроектор

  2. Презентация по теме «Музыка – сестра живописи»

  3. Музыкальный материал: музыкальные композиции М.К.Чюрленис.

  4. Материал для творческой работы.

Художественное оформление урока:

видеоролики «Чюрленис- музыка живописи», «М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли. Сказка.", "Сказка. Путешествие королевны., "Соната солнца";

CDАнна Хромченкова  «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов - С.Золотухин);

презентации: «М.К.Чюрленис - художник, музыкант», «Кластер».

Художественные материалы и инструменты: Формат А3, кисти, гуашь, губка, колпачки от фломастеров, баночки для воды.

План урока:

1. Организационный момент

Учащиеся со звонком, под песню «Я рисую этот мир» входят в кабинет. Рассаживаются по группам, делясь на 4 группы, по цветам стикеров (море-синий цвет, земля-зелёный, огонь- красный, солнце-жёлтый).

2.Приветствие

Учитель музыки: -Мы рады видеть вас на открытом интегрированном уроке музыки и изобразительного искусства.

-Желаем вам окунуться в мир музыки и живописи.

Учитель музыки: -АМО «Самолётик пожеланий» - что вы ожидаете от нашего урока?

Учитель ИЗО: - Сегодня  мы поговорим с вами о рисовании по воображению.

-Что необходимо, чтобы разбудить фантазию?»

(Предполагаемые ответы учащихся: быть любознательным, читать сказки, любить природу, увлекаться литературой и т.д.)

Учитель музыки: -Говорят, что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все- настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству.

-Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил:

«Музыка- сестра живописи».

Учитель ИЗО: -Слушая музыку перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии.

Учитель ИЗО: -Сегодня мы познакомимся с творчеством необычного композитора и художника Микалюса Константиноса Чюрлениса, который соединил музыку с живописью.

Учитель музыки: -М.К.Чюрленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны".

-Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует фантастические образы.

Учитель ИЗО: -Если музыкой М.К.Чюрленис увлекался с детства, то рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет.

-Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией.

-Но огромное влияние на него, как на художника оказала музыка, ведь он был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ видео о творчестве М.К.Чюрлениса)

Учитель музыки: -Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано ( 3 минуты звучит музыка).

-Какие образы вы увидели? Какие краски увидели? (Ответы учащихся)

Учитель ИЗО: -И в его картинах- цвет тоже главное, в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем.

-Какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся)

Учитель ИЗО:- Синий цвет- обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет- свет бога, сияние, вечность, добро.

Учитель музыки:- Мы говорили о красках и цвете в музыке и картинах. Давайте обобщим наше видение о Чюрлёнисе, как о творческом человеке. Составление кластера (презентация-напоминание о кластере)

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Пример кластера и составление

кластера по теме урока.




















Рефлексия: «Воздух-руки вверх, подуть.

Огонь- игра руками, изображая огонь.

Вода- тушим огонь – изображение волн.

Земля – почувствовать землю ногами»

Самостоятельная и практическая работа. АМО «Автобусная остановка». Использование этого метода на интегрированном уроке ИЗО и музыки. Организация самостоятельной работы над темой «Музыка – сестра живописи» в 7 классе.

Учитель ИЗО: -Свои фантастические картины Чюрлёнис действительно пел, выражая нежными красками, узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие-то космические симфонии. Чюрлёнис, как и Римский-Корсаков, Скрябин, обладал так называемым цветным слухом.

Цель АМО «Автобусная остановка»: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. 

Учитель ИЗО: - Я предлагаю вам ребята окунуться в мир Чюрлёниса. Изобразить его любимые стихии (Солнце, Море, Огонь, Землю), нетрадиционными способами живописи.

Демонстрация презентации о нетрадиционных способах (смятой бумагой, отпечатками – колпачками от фломастеров, широкими кистями, губкой).

Проведение:
   Определяю количество нетрадиционных способов живописи (оптимально 4-5). Участники разбиты на группы (5-7 человек в каждой). Группа – это автобусная остановка, на которой учащиеся будут находиться ограниченное время. На каждой остановке    (на стене или на столе) расположен лист большого формата с    записанным на нем вопросом по теме (стихии Солнце, Море, Огонь, Землю). Ставлю задачу группам – обсудить основные нетрадиционные способы в живописи. После обсуждения учащимся предоставляются необходимые материалы для создания картины нетрадиционными способами живописи: 1 группа – изображает смятой бумагой стихию Земли, 2 группа – губкой стихию Солнца, 3 группа - колпачками от фломастеров стихию Море, 4 группа - широкими жёсткими кистями стихию Огня. Затем по моей команде  группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной    остановке. (3 минуты) Знакомятся с уже начатыми живописными композициями и добавляют нетрадиционными способами живописи свои мысли по заданной теме. (3 минуты) Исправлять написанные живописные композиции предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой    автобусной остановке - знакомство, обсуждение и    добавление своих мыслей. (3 минуты) Когда группа возвращается к своей первоначальной  остановке, она в течении 3 минут знакомится со своей новой изменённой живописной композицией, определяет участника группы, который будет представлять работу.    После этого каждая группа презентует результаты своих работ. В завершении резюмирую сказанное всеми группами,    при необходимости вношу коррективы.

Итог работы – совмещение четырёх работ в единую живописную композицию.

Учитель музыки: -Ребята давайте вместе исполним песню «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов - С.Золотухин)

Учитель ИЗО: - Заканчивается наш урок, давайте закончим предложенную фразу:

Сегодня на уроке я …..

Учитель ИЗО: -Сбылись ли ваши ожидания? (ответы ребят)

Учитель музыки: - Я хочу закончить наш урок словами М.К. Чюрленис «Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну».

Учитель ИЗО:- Спасибо за урок!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыка - сестра живописи

Автор: Дмитрякова Елена Павловна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Образы живописи в музыке. "Музыка - сестра живописи". "
    ["seo_title"] => string(51) "obrazy-zhivopisi-v-muzykie-muzyka-siestra-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "180541"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425206920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Музыка - сестра живописи""
    ["seo_title"] => string(24) "muzyka_siestra_zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "398372"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488924614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интегрированный урок (изо, музыка) "Музыка - сестра живописи""
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi_urok_izo_muzyka_muzyka_siestra_zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "433602"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508540033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Музыка - сестра живописи" презентация"
    ["seo_title"] => string(40) "muzyka_siestra_zhivopisi_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "398373"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488924930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства