kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству предназначена для детей 6-7 лет. Её целью является дать первоначальное представление о портрете как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

- формировать знания портретного изображения;

- формировать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки;

- воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Мои друзья" »

Александрова Ирина Викторовна,

педагог дополнительного образования


Тема: «Мои друзья»

Цель: дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Формировать знания портретного изображения.

  2. Развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки.

  3. Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.

  4. Воспитывать дружелюбие и бережное отношение к друзьям.

Изобразительный ряд: рисунки с изображением портретов, фотографии, репродукции картин.

Литературный ряд: стихотворения, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.

Оборудование для учащихся: альбом, восковые мелки.

Ход занятия

1.Организационный этап

1. Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2. Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Введение в тему

Педагог:

- Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с одним из жанров изобразительного искусства. А вот о чём пойдёт речь, поможет нам узнать стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

Педагог:

- Перед вами портреты известных во всём мире художников. Давайте познакомимся с ними.

Дети рассматривают репродукции картин и делятся своими впечатлениями.

3. Основной этап:

1.Подача нового материала.


Педагог:

- Ребята, попробуйте объяснить, что такое «портрет» и кто такие художники-портретисты.

Ответы детей.

Педагог:

- Перед вами находятся фотографии ваших друзей. Чем отличается фотография от портрета?

Ответы детей. (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника).

Педагог:

- Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передаёт овал лица (круглое, овальное или заострённое, худое или полное); форму причёски и цвет волос; форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но это ещё не всё! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение.

Педагог:

- Сегодня на занятии мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Ответы детей. (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растёт. Если у человека много друзей или есть один надёжный друг, то ему есть на кого положиться в трудной жизненной ситуации.)

Педагог:

- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.

«Трое»

Т.М.Кириленко

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…Там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Или всем ехать, или всем идти! Машина уехала».

Педагог:

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

(Учащиеся осуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)

Педагог:

- Кто желает рассказать о своём друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ учащихся).

- Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Всё, как в настоящем портрете.

Практическая работа

Педагог:

- А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга. Давайте уточним, с чего начинают рисовать портрет?

Этапы построения портрета

  1. Расположить лист вертикально.

  2. Наметить простым карандашом положение и размер головы, линии плеч.

  3. Голова похожа на овал, обозначить его.

  4. Прорисовать шею.

  5. Прорисовать волосы.

  6. Наметить положение бровей, разрез глаз. Глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, а лобная часть занимает по отношению к голове почти половину.

  7. Наметить ширину носа, положение кончиков губ.

  8. Выполнить работу в цвете (восковыми мелками).

Педагог: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – поднялись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – столы свои занять.

Педагог:

- Отдохнули? Теперь за работу.

Самостоятельная работа детей

Педагог:

- Прошу всех сесть и приступить к работе.

Во время самостоятельной работы педагог отвечает на вопросы и помогает учащимся, корректируя их действия.

4. Контрольный этап

1. Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности)

Контрольный опрос:

  1. Что такое портрет?

  2. Каких художников-портретистов вы знаете?

  3. О чём может рассказать портрет?

  4. Как правильно работать восковыми мелками?

  5. Хороший друг и хороший приятель – это одно и то же?

  6. Можно ли обижаться на друзей? Послушайте, вот к чему может привести ссора:

Боря на заборе. Дима у плетня.

Боря с Димой в ссоре уже четыре дня.

Может, крикнет Боря, крикнет Диме: «Эй!»

А не крикнет, в ссоре будут много дней.

Может пять и больше, может, даже шесть…

Может, ещё дольше, что и дней не счесть.

Может, и не скоро кончится вражда?

Может, эта ссора даже навсегда!

Дмитрий и Борис у окошек сядут,

Глянут сверху вниз…

Спросит деда Борю любопытный внук:

«Где твой самый первый, самый верный друг?»

Что они ответят им на склоне лет?

Что друзей на свете не было и нет?

Это как же? Как же? Не было друзей?

Надо, и сейчас же, крикнуть другу: «Эй!»

«Эй!» - и помириться.

«Эй!» - навсегда.

«Эй!» - и не браниться с другом навсегда.

А.Ахундова

Педагог:

- Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

Выставка и анализ работ

Педагог:

- Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно – на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, весёлые!

2.Наметить перспективу следующей работы.

Педагог:

- На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия "Мои друзья"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка занятия «Встреча старого нового года!»»                               ( нетрдиционная форма обучения)"
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiiavstriechastaroghonovoghoghodanietrditsionnaiaformaobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "280758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453408925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Чтоб музыкантом быть - так надобно уменье...". Методическая разработка занятия "
    ["seo_title"] => string(79) "chtob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umien-ie-mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "168634"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423256207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка: "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "172180"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423762969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства