kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Сказочный домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по направлению «изобразительное творчество», как для начинающих, так и имеющих стаж работы в данном направлении.

     Данная методическая разработка ориентирована на детей 9 - 12 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Сказочный домик"»

краевое государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Камчатский дворец детского творчества»


отдел декоративно-прикладного творчества








Методическая разработка занятия

по изобразительному творчеству

Тема: «Сказочный домик»

(роспись по камню)


для детей 9 -12 лет





Составила:

педагог дополнительного образования

Пономарчук Оксана Сергеевна












г. Петропавловск-Камчатский

2023

Содержание


1. Пояснительная записка стр.3

2. Методические рекомендации стр.7

3. Развернутый план конспект занятия стр.9

4. Приложение № 1 стр.14

5. Приложение № 2 стр.16

6. Приложение № 3 стр.18

6. Список литературы стр.19











































I. Пояснительная записка

В наши дни декоративно-прикладное творчество переживает необычайный расцвет. С одной стороны – еще остается интерес к традиционным видам, с другой стороны – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности.

Возникают новые, современные виды декоративно-прикладного творчества, такие как:

  • фелтинг - валяние из шерсти;

  • скрапбукинг – декоративное оформление семейных или личных фотоальбомов;

  • торцевание – создание композиций с помощью объёмных элементов из бумаги (торцовок);

  • модульное оригами – техника оригами, основанная на соединении бумажных модулей;

  • Цумами Канзаши – техника оригами с применением ткани (шелка) и т.д.

Среди новых нетрадиционных видов хотелось бы отметить роспись по камню – очень доступную и недорогостоящую декоративную технику (для ее выполнения необходимы акриловые краски, кисти, лак.) С помощью этой техники можно создать уникальные сувениры, радующие глаз вещицы для декора домашнего интерьера, дачи или сада, а также целые композиционные панно. Также это хорошая идея для проведения семейного досуга и возможность оторвать детей от компьютеров и планшетов.

Создание этих небольших шедевров помогают не только реализовать свои творческие способности, но и получить эстетическое и эмоциональное удовольствие, повысить свою самооценку.

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по направлению «изобразительное творчество», как для начинающих, так и имеющих стаж работы в данном направлении.

Данная методическая разработка ориентирована на детей 9 - 12лет.


Цель занятия: выполнить роспись по камню «Сказочный домик»


Задачи:

обучающие:

  • проверить знания детей о традиционных видах декоративно-прикладного творчества;

  • познакомить детей с нетрадиционными видами декоративно-прикладного творчества;

  • познакомить детей с декоративной техникой росписи по камню и технологией её выполнения;

  • развивать любознательность, фантазию, творческие способности;

  • закреплять умение самостоятельной работы с технологическими картами.

развивающие:

  • создать условия для формирования интереса к нетрадиционным декоративно-прикладным техникам;

  • продолжать развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию, мелкую моторику.


воспитательные:

  • научить прилежанию, аккуратности и дисциплинированности;

  • воспитывать уважительное отношение к труду.


Для проведения данного занятия необходимы:

  • наличие кабинета с хорошим освещением;

  • столы и стулья по количеству детей;

  • образец готовой работы;

  • телевизор;

  • камушки (загрунтованные) по количеству детей;

  • акриловые краски;

  • кисть №1;

  • простой карандаш;

  • альбомный лист;

  • бумажные салфетки;

  • ёмкость для воды;

  • технологическую карту пошагового выполнения работы;

  • графические образцы домиков; (см. Приложение №1)

  • образцы домиков в цвете; (см. Приложение №2)

  • видео-презентация «Нетрадиционные виды декоративно-прикладного творчества»;

  • видео-презентация «Декоративная роспись на камушках –идеи для творчества»;

  • видео-презентация – технологическая карта «Сказочный домик»;

  • физкультминутка; (см. Приложение №3)

  • видео-физкультминутка;

  • аудиозаписи классической музыки.


В результате выполнения работы дети приобретут следующие знания, умения, навыки:

  • закрепят знания о традиционных видах декоративно-прикладного творчества;

  • пополнят знания о нетрадиционных видах декоративно-прикладного творчества;

  • расширят словарный запас;

  • научатся выполнять декоративную роспись по камню;

  • закрепят умение самостоятельной работы с технологическими картами.


Форма проведения данного занятия - комбинированное занятие (практическое занятие, игра).

Форма организации детей на занятии - индивидуальная.


Методы и приемы образовательного процесса:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • наглядный (показ видеоматериалов, наблюдение, демонстрация);

  • практический (практическая творческая работа).

II. Методические рекомендации

Оптимальное время для изготовления работы «Сказочный домик» в технике «роспись на камушках» - 2 академических часа по 45 минут.

Для проведения занятия необходимо подготовить: образец готовой работы; раздаточный материал – загрунтованные камушки по количеству детей; акриловые краски; кисть №1; простой карандаш, альбомный лист, бумажные салфетки, ёмкость для воды, технологическую карту пошагового выполнения работы.

Темы предварительных занятий, которые помогут приобрести необходимые знания, умения и навыки детей для выполнения работы «Сказочный домик» в технике росписи по камню: рисунок «Домики», композиция «Виды орнамента».

При проведении занятия: перед началом занятия повторить правила техники безопасности при работе с акриловыми красками. Для поддержания положительного эмоционального настроя и интереса детей показать видео-презентации «Нетрадиционные виды декоративно-прикладного творчества», «Декоративная роспись на камушках – идеи для творчества»; мультипликационную физкультминутку; использовать в качестве звукового сопровождения спокойную классическую музыку.

Очень важно в процессе работы хвалить и подбадривать детей; подходить к каждому ребенку, в случае необходимости, помогать исправлять ошибки.

При подведении итогов работы необходимо провести мини-выставку и индивидуальное обсуждение каждой работы.

Рекомендации по сбору материала

  • Подбирайте светлые, гладкие, плотные камни. Они- лучшая основа для рисунка. Если камень имеет много пор, то он вберет в себя всю краску, если щербатый – рисунок будет искажен.

  • Камни, созданные природой, не всегда имеют желанную форму. Если вам попался причудливый экземпляр, попытайтесь придумать под него образ.

  • Камни необходимо тщательно промыть в мыльно-содовом растворе и хорошо просушить.

  • Перед покраской необходимо нанести на камень грунтовку, используя белую акриловую краску или белую гуашь и клей ПВА. Это обеспечит надежное сцепление кроющих слоев краски с поверхностью объекта. Акрил ляжет ровнее и не будет сразу впитываться.

  • Для дополнения рисунка мелкими штрихами и деталями можно воспользоваться декоративными контурами.

  • Удалить ошибки в виде лишних пятнышек и черточек можно с помощью растворителя и ватной палочки.

  • При желании готовое изделие можно дополнительно залакировать.
















III. Развернутый план - конспект занятия


Структура занятия

Время проведения

1.

Организационный момент, вводная часть:

встреча детей, приветствие, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности.

4 мин.


2.

Основная часть

целеполагание

беседа

просмотр видео-презентаций «Нетрадиционные виды декоративно-прикладного творчества»;

«Роспись на камушках – идеи для творчества»;

«Технологическая карта – сказочный домик»



практическая работа

физкультминутка

перерыв

практическая работа

видео-физкультминутка

практическая работа


2 мин.

5 мин.



5 мин.


10 мин.

По ходу

практической работы

20 мин.

3 мин.

10 мин.

20 мин.

3 мин.

15 мин

3.

Подведение итога занятия

опрос

мини-выставка с обсуждением работ




2 мин.

5 мин.



Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог приглашает детей в кабинет, дети рассаживаются по местам.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие педагога.

Педагог: Ребята, скажите, какие материалы вы видите на вашем рабочем столе?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, давайте все вместе вспомним правила безопасной работы с акриловыми красками.

Педагог задает вопросы, дети отвечают.

2. Основная часть.

Целеполагание:

Педагог: Ребята! Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в жизни и быту. При изготовлении любой вещи он думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — он стал создавать настоящие произведения искусства. Таким образом декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей областью художественного творчества. Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Ребята, а какие традиционные виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Молодцы, что помните. Действительно, можно выделить такие виды декоративно-прикладного творчества как:

шитьѐ - создание на материале стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.;

пэчворк - (шитье из лоскутков);

вышивание - искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани;

вязание - процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путѐм изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью спиц или крючка;

художественная обработка кожи — изготовление из кожи различных предметов как бытового, так и декоративно- художественного назначения;

ткачество — производство ткани на

ткацких станках, одно из древнейших человеческих ремѐсел;

ковроткачество — производство ковров;

выжигание — на поверхность какого-либо органического материала при помощи раскалѐнной иглы наносится рисунок.

художественная резьба по камню, кости, дереву;

художественная роспись;

мозаика — формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов;

плетение - способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей, волокон, коры, прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья;

бисероплетение - создание украшений, художественных изделий из бисера;

макраме - техника узелкового плетения;

батик - ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов;

лепка из глины - создание форм и предметов из глины.

В декоративно-прикладном творчест, еще много различных видов. С каждым годом открытия новых технологий их становится все больше и больше. И сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

Педагог предлагает детям посмотреть видео-презентацию «Нетрадиционные виды декоративно-прикладного творчества» (по ходу идёт взаимное обсуждение).

Педагог: Сегодня мы с вами выполним работу в технике росписи по камню, но сначала хотела бы показать вам, какие идеи можно воплотить, используя эту удивительную технику.

Педагог предлагает детям посмотреть видео-презентацию «Роспись на камушках – идеи для творчества» (по ходу просмотра идёт взаимное обсуждение).

Педагог: Ребята, сегодня каждый из вас сделает небольшой сувенир под названием «Сказочный домик» (педагог демонстрирует образец готовой работы). Для выполнения своей работы мы будем пользоваться технологической картой - своего рода пошаговой инструкцией. Ну что, готовы? Тогда приступаем.

Технология выполнения работы транслируется через телевизор, также детям для удобства раздается бумажный вариант технологической карты. Дети начинают практическую работу с выполнения небольшого эскиза своего домика на альбомном листе, продумывают форму окошек, дверей, балкончиков и прочих деталей. В помощь детям предлагаются графические образцы домиков (см. Приложение 1). Далее дети переносят рисунок на камушек.

Педагог наблюдает за выполнением работы и оказывает помощь по мере необходимости.

Педагог: А сейчас, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку! (см. Приложение 3)

Далее педагог объявляет перерыв, предлагает детям выйти из кабинета и проветривает помещение.

Педагог: Ребята, приглашаю продолжить занятие. Переходим к выполнению работы в цвете. Предлагаю выбрать для домика свою неповторимую цветовую гамму, не забывая про сочетание тёмных и светлых тонов. В помощь детям также предлагаются варианты домиков в цвете. Дети продолжают работу, опираясь на технологическую карту и помощь педагога.

Педагог: А теперь давайте немного отдохнем. Педагог проводит видео- физкультминутку.

Далее дети продолжают свою работу, украшают домики дополнительными деталями, цветами, фонариками и т.д.

3. Итог занятия:

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, какие разные домики у вас получились!

Педагог организовывает выставку и взаимное обсуждение работ, хвалит детей.

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.

Педагог: Я думаю, что мы еще не раз выполним работы в этой удивительной технике, и даже попробуем сделать большую коллективную работу. А на сегодня –все! Поработали на славу! Всего вам хорошего! До свидания!




























Приложение № 1

Графические образцы домиков





Приложение №2

Образцы домиков в цвете

Приложение № 3

Физкультминутка


Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево)
Снова вместе приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания)
А теперь пора учиться,
Да, прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты)

4. Список литературы

для педагога

  1. Барадулин Б.И. «Основы художественного ремесла» -Москва, Издательство «Просвещение», 1989г.

  2. Творчество юных (по материалам III Регионального конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Добрых рук мастерство»): учебно-методическое пособие/авт.-сост. И. В.Сиверская; под ред. Л. М. Болдыревой. – Армавир: РИО АГПУ, 2019. –192 с.


для детей

  1. Журнал «Радуга творчества» №102, Издательство ФОРМАТ –М, с.16-24.

  2. Журнал «Радуга творчества» №98, Издательство ФОРМАТ –М, с.9-11.

  3. Николсон С., Робинс Д. «Большая книга поделок», Санкт-Петербург, Издательство «Питер», 2012г. – 240 с.

  4. Рэй Гибсон «Наши руки не для скуки», Москва, Издательство «Росмэн», 1998г.


ЭОР:


https://youtu.be/zGIV7Xa9Rkw


https://youtu.be/UHVvKbVKXVU


http://dotart.info/ru/articles/rospis-na-kamnjah


https://youtu.be/rsDoGqnPE4c






18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия "Сказочный домик"

Автор: Пономарчук Оксана Сергеевна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка конспекта занятия по конструированию "В Солнечном городе" "
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-v-solniechnom-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "153986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения аппликации в возрастных группах детского сада" "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-applikatsii-v-vozrastnykh-ghruppakh-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "236207"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443982271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Игровое занятие по хореографии "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(62) "ighrovoie-zaniatiie-po-khorieoghrafii-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "221969"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435698097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка внеклассного занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "257834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства