Методическая разработка конспекта занятия по конструированию "В Солнечном городе"
Методическая разработка конспекта занятия по конструированию "В Солнечном городе"
Интересное занятие по конструированию из деревянного конструктора.В нем дети анализируют предложенные чертежи, определяют чем отличаются обычне здания от зданий сказочного города. Закрепляют названия строительных деталей. Для смены динамических поз подобрана музыкальная зрительно-динамическая пауза "Ремонт". Применяя дифференцированный подход в работе, каждому ребенку выдаются чертежи в соответствии с уровнем развития каждого. А в конце -успешный результат продуктивной деятельности. В завершении работы дети украшают свои сказочне домики по собственному замыслу.И если дети заиграли, т о занятие удалось на славу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия по конструированию "В Солнечном городе" »
Конспект образовательной организованной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование из деревянного конструктора) в подготовительной к школе группе.
Составитель воспитатель Юлия Валерьевна Копылова.
Тема: «Солнечный город».
Программное содержание:
Продолжать учить сооружать постройки домов по разным чертежам, самостоятельно преобразовывать и оформлять разными деталями (балкончиками, башенками, колоннами…).
Продолжать учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Закреплять название строительных деталей.
Воспитывать настойчивость в достижении цели. Формировать интерес к творческому конструированию.
Развивать тактильное восприятие, восприятие сложных форм, цветовое восприятие, ориентировку на плоскости.
Демонстрационный материал: чертежи сказочных домиков, указка, рисунки детей с выставки по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе».
Раздаточный материал: конструктор деревянный на каждого по 2 набора, коробочки с дополнительными деталями для украшения домиков, чертежи на партах для детей с разным уровнем развития.
Материал для ОД:
Сопутствующие формы работы:
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе». Беседа по произведению «Особенности жителей Солнечного города».
Выставка рисунков «Сказочные домики жителей Солнечного городка».
Ход ОД:
Организационный момент. Воспитатель приносит телеграмму от жителей
Солнечного городка, красочного оформления. В ней жители просят помочь им, построить им сказочные домики для гостей с Луны.
Жители Луны собираются прилететь в гости, а расселить гостей негде.
Воспитатель: – Давайте вспомним ребята, какие сказочные домики мы с вами рисовали? – Какая особенность у сказочных домиков?
Дети отвечают: – Они необычные, с башенками, как у замков, с колоннами, с яркими балкончиками.
Воспитатель: – Посмотрите внимательно на чертежи и скажите:
– Из каких строительных деталей строятся эти домики?
Дети анализируют чертежи, закрепляя при этом названия строительных деталей (приложение 1 – чертежи).
Мы побелим потолок, потолок, потолок (Движения кистей рук влево–вправо,
глаза прослеживают движения кистей рук) Как бы ни был он высок , он высок, он высок. (Движения кистей рук вверх–вниз,
глаза прослеживают движения кистей рук) В доме каждая стена тоже белой быть должна, (Руками рисуют большой круг
быть должна, быть должна. перед собой – круговые движения
глаз одновременно)
Основная часть.
Воспитатель: – Сегодня наше занятие имеет общий замысел, мы строим часть Солнечного города – улицу, домики для гостей.
На улице растут деревья, есть клумбы, есть дороги.
Можно использовать чертеж, как основу, и преобразовать свою постройку, т. е. изменить и разнообразить самостоятельно, как вы этого захотите, используя дополнительные детали в коробочках для украшения построек.
Воспитатель: – Сейчас вы приступаете к работе.
Наши домики должны быть устойчивыми и прочными, поэтому продумайте, как вы будете строить основание домика.
Дети выполняют работу.
Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
Помощь педагога словесной инструкцией.
По окончании работы воспитатель предлагает подойти с другой стороны столов и посмотреть на выполненную работу, полюбоваться своей работой.
4. Итог:
Воспитатель: – Как вы считаете, почему у вас получился такой город?
Дети: – Город получился таким, потому что мы построили такие интересные и красивые домики.
Воспитатель: – Что вам помогало в работе?
Дети: – В работе нам помогали чертежи.
Воспитатель: – Чтобы домики были сказочными и необычными, что вы сделали?
Дети: – Изменяли чертеж, дополняли постройки, украшали улицу деревьями и клумбами, украшали домики необычными балкончиками.