kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Материнство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомимся с творчеством  художников-портретистов; показываем  взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов.
Задачи:

1.Обучающие: Сформировать графические умения и навыки  рисования  предметов сложной формы; закрепить  навыки  работы с художественными принадлежностями;
2.Развивающие: Создать условия для развития мыслительных  действий, необходимых для  самостоятельного  решения  композиционных задач;
3.Воспитательные: Создать условия :

                                     для формирования  интереса  к жанрам изобразительного искусства;

                                     для воспитания  уважения   к женщине, матери.
Прогнозируемый результат: учащиеся узнают о жанре бытового портрета, подробнее познакомятся с образами материнства в живописи, литературе.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Материнство" »

Схема конспекта урока


Педагог (ФИО) Шелихова Наталья Евгеньевна

Предмет изобразительное искусство Класс 6 Б

Тема урока «Материнство»

Цель: познакомить с творчеством художников-портретистов; показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов.
Задачи:

1.Обучающие: Сформировать графические умения и навыки рисования предметов сложной формы; закрепить навыки работы с художественными принадлежностями;
2.Развивающие: Создать условия для развития мыслительных действий , необходимых для самостоятельного решения композиционных задач;
3.Воспитательные: Создать условия :

для формирования интереса к жанрам изобразительного искусства;

для воспитания уважения к женщине, матери.
Прогнозируемый результат: учащиеся узнают о жанре бытового портрета, подробнее познакомятся с образами материнства в живописи, литературе.


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Замечания экспертов

1.

Организационный момент,

  • цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока создать позитивный настрой учащихся к работе на уроке

  • цели, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • вызвать интерес к жанрам изобразительного искусства, литературе

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока:

  • беседа, наглядно- иллюстративный, использование аудио и видео носителей




(Звучит нежная музыка в сопровождении картинок весны, весенних цветов, птиц…) (Слайд№1)

Весна за окнами сияет, посмотри!

Прекрасен мир, цветением объят...
Возьми же ясность утренней зари,
Дыханья свежесть пусть подарит сад…

Мне хочется, чтобы вы посмотрели друг на друга, улыбнулись, я предлагаю вам выполнить интересную работу и чтобы всё у нас получилось, мы должны работать дружно, сообща.


2

Сообщение темы урока


цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока принять мотивацию и заявленный темп урока


  • цели, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; Вызвать интерес к женским образам в изобразительном искусстве и литературе.

(Слайд) учитель:- Какие чувства вызывает у вас весна?

- Как можно выразить чувства? Какими художественными средствами? (музыка, поэзия, картины, и т.д);

- Что обычно создают на бумаге? (образы)

Все виды и жанры изобразительного искусства непосредственно или косвенно рассказывают о человеке. Одним из главных объектов искусства всегда была женщина, её сложный духовный мир, характер, настроение.
- А каким вам представляется женский образ? (ответы детей)

- Образ кого сопровождает нас на протяжении всей жизни? (матери)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего урока? (ответы детей)


- Тема урока: «Материнство»
- Ребята, сегодня мы познакомимся с темой женской красоты, материнства в изобразительном искусстве, литературе и иконописи.

А как вы думаете почему я выбрала для нашего урока эту тему? (ответы детей)
- У каждого народа свое понимание женской красоты.
- Остановимся подробней.






3.

Изучение нового учебного материала.

цель перед учащимися: извлекать необходимую информацию из прослушанного, составлять осознанное речевое высказывание в устной форме, приобретать мотивацию к учебной деятельности, уметь обмениваться мнениями

  • цели и задачи, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

создать условие для приобретение мотивации учащихся, принятие познавательной цели при выполнении учебных действий.

  • методы изложения (представления) нового учебного материала объяснительно –иллюстративный, словесный.

игровой.

  1. - Русская красавица. Этому образу посвящено много произведений искусства, литературы. Что мы понимаем под выражением русская красавица?
    Я предлагаю вам поучаствовать в игре.
    - Давайте обратимся к произведениям великих художников и к художественному слову о красоте женщин, живших в старинных русских деревнях и городах.

Вам нужно будет подобрать к иллюстрации литературное описание данного образа. Постарайтесь назвать авторов литературного произведения и автора картины. ( Слайд )
распечатать тексты, раздать один текст на 2 парты
Ученик: ^ Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Ученик: Образ птицы – это древнейший символ добра и благополучия. В образе женщины, в её костюме, а больше всего в образе белых рукавов-крыльев, выражался образ прекрасной мечты – птицы счастья.

Ученик: «Царевна-Лебедь» - один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве художника Врубеля. Врубель изобразил Царевну- Лебедь в венце, украшенном речным жемчугом и самоцветными камнями. (Слайд )

Ученик: ^ Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях

С походкой, со взглядом цариц.

Красавица миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.

Ученик: Если вглядеться в портрет крестьянки, выполненный художником Аргуновым, то видно, что она как бы излучает ровное, мягкое сияние, у нее свет в душе. Молодая девушка одета
в праздничный красный сарафан с белой нарядной блузкой. Высокий, шитый золотом кокошник подчеркивает благородную почти царскую осанку девушки. ( Слайд )

Ученик: ^ Наши танцы всюду славятся,

Наши танцы как огонь.

Выйдет русская красавица,

Да пройдется под гармонь.

Шиты золотом сапожки русские,

Блестят на солнышке сапожки узкие.

Идет красавица, плывет лебедушкой

И все любуются ее красой.

Ученик: Картина Брюллова навеяна поэмой Жуковского «Светлана». Показан эпизод гадания, что являлось частью празднования рождества. Брюллов изобразил Светлану в русском национальном костюме, сидящей перед зеркалом, на которое она обратила свой взгляд. Художник создал впечатляющий образ молодой девушки, привлекающий своей красотой и непосредственностью.

- Ребята, вы рассмотрели репродукции картин, прослушали литературные произведения.

- Каким вам представился образ русской красавицы? Что объединяет все эти образы?

- Все эти образы объединяет богатый внутренний мир, душевная доброта, трудолюбие. В каждой картине были отражены национальные традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила.

2. - Есть три святыни,
Три имени в мире.
Нам голову вечно
Пред ними склонять:
Великое – Хлеб,
Дорогое – Отчизна
И третье-
Бессмертью подобное –
Мать!
- Слово мама, мать - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Как вы думаете, почему? (это первое т главное слово которое произносит человек. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.) Словом мать называют и свою Родину, Почему? ( чтобы подчеркнуть, что она по - матерински относится ко всем народам, её населяющим.)
(Слайд) (Богородица)
Но у каждой мамы, у каждого ребёнка, человека есть покровительница, заступница. В разные времена, в разных странах люди, нуждавшиеся в Ее заступничестве, получали от Пречистой Владычицы уверение в том, что Она слышит их молитвы и прошения о помощи.

- Как вы думаете, ребята, о ком идет речь?


- Вы правы. Именно Богородица.
- Где изображают Богородицу?

- Как вы понимаете слово «икона»?
(Слайд) (икона)
Слово "икона”– греческое; по– русски оно обозначает "образ” (иконы – образа).

Великие живописцы с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть доброту, заботу и вечную тревогу матери за судьбы своих детей. Богоматерь — символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной любви, и, конечно же, Матери. ( Слайд)

3. - Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.

Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя и нежности. (слайд )

Какие черты присущи каждой маме?

Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. (слайд ) Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.

Каждая мать так же несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к радостям и трудностям жизни (рассматриваем слайд ). Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину Рубенса – мать и дети, словно единая скульптура, их не разлучить. Великое счастье быть вместе! (слайд)


4

Самостоятельная работа

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- закреплять полученные умения и навыки в процессе самостоятельной работы уметь составлять последовательность работы над рисунком и следовать ей

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока:

-способствовать формированию навыков работы с художественными принадлежностями.


- Сегодня на уроке я вам предлагаю создать образ русской красавицы, образ матери. А может кому-то удастся запечатлеть образ Богородицы, создав икону. Чем отличается икона от портрета?

- Что вы должны показать в своей работе?


. На доске вы видите разные понятия (бытовой, портрет в полный рост, портрет с элементами пейзажа и т.д.) Определитесь с тем, в каком направлении вы будете работать (прикрепите фишки к выбранной таблице)

( Во время работы звучит музыка)


5.

Рефлексия

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися умение проводить самооценку и взаимооценку

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;Создать условия для формирования у учащихся рефлексивных действий

методы: сопоставление, сранение с эталоном, самооценка, взаимооценка

Учитель перевернув лист демонстрирует эталон, образец Учащиеся вывешивают работы на доску сравнивая свои работы с эталоном, идёт обсуждение работ, самооценка, взаимооценка. Обсуждение критериев выполненных работ






6.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


Завершите свои работы и подберите литературное описание






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Материнство"

Автор: Шелихова Наталья Евгеньевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Образ материнства у рнародов мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obraz-matierinstva-u-rnarodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "200647"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428891577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему  "Древнейшая песнь материнства" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnieishaia-piesn-matierinstva"
    ["file_id"] => string(6) "236810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444154644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(83) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "315886"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мастер-класс "Традиционная народная кукла-оберег на счастливое материнство""
    ["seo_title"] => string(85) "mastier-klass-traditsionnaia-narodnaia-kukla-obieriegh-na-schastlivoie-matierinstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "315887"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459968814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация к уроку : "Все народы воспевают материнство" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-vsie-narody-vospievaiut-matierinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "115834"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412149537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства