Урок изобразительного искусства " Мастера Дымки", позволяет узнать от народного мастера о секретах дымковской игрушки, как символа народного творчества.
показать детям насколько красочны персонажи дымковской игрушки. использование теплых тонов в произведении. яркость, настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Мастера Дымки" урок изобразительного искусства.»
Автор: учитель начальных классов Еремеева Е.В.
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель:
-совершенствовать умения дифференцировать особенности росписи Дымковской игрушки;
-развивать эстетический и художественный вкус; Задачи:
-продолжить знакомство с особенностями росписи дымковских игрушек; -прививать интерес к народному творчеству с помощью Дымковской игрушки; -воспитывать положительное к Дымковской игрушке, как одному из видов народного творчества;
Оборудование.
Для учителя: гуашевые краски, изображение дымковских игрушек, основные варианты декора дымковских игрушек, кисти, баночка для волы, палитра, тряпочка, игрушка-заготовка, вылепленная из тест. Для учащихся: гуашевые краски, вылепленные из теста игрушки, кисти, баночка, тряпочка, палитра.
План урока:
1) Организация класса- 1мнн,
2) Вводная беседа -9 мин.
3) Техника безопасности-1мин.
4) Самостоятельная работа (роспись игрушки)-20 мин.
Примечание. Учащиеся на уроке труда вылепили игрушку, которая по технологии должна просохнуть 2-3 недели при комнатной температуре или подсушить в духовке. На уроке ИЗО изучили варианты декора дымковских игрушек и выполнили побелку своей игрушки белой гуашью.
Литература.
Н, М. Сокольникова Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.
Организационный момент.
У .Ребята, проверьте, как вы приготовили свой рабочее место к уроку. На столе должны быть: гуашь, кисти, баночка, палитра, игрушка и тряпочка.
2.Вводная беседа.
У.На прошлых уроках мы с вами познакомились с основными вариантами декора дымковских игрушек, вылепили их теста, подсушили, побелили, то есть подготовили к росписи. А сейчас поговорим о том, что значит «дымковские игрушки»?
У.Кто ответит, пользуются ли в современном мире популярностью народные глиняные игрушки? Почему? Д.Варианты ответов.
У.В большом селе Дымково, «родилась» Дымковская игрушка. А почему она называется так, вам подскажет ...(ученик) Д. Дым идет из труб столбом
Точно в дымке вей кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали. У.Жителя села Дымково готовились к весенней ярмарке, лепя игрушки. Зимой село всё было в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, вот возможно поэтому их назвали Дымковскими.
А какие основные виды игрушек были, мне помогут рассказать и показать ученики.
2.Чтение стихотворений и демонстрация основных видов игрушек Д. 1. Через горные отроги
Через крыши деревень,
Краснорогий, желтоногий
Мчится глиняный олень.
2. Вот индюк такой нарядный Весь такой он складный.
На подставках что есть сил, И за хвост не удержатся. Если гриву упустил.
У.Что общего у всех этих игрушек?
Д. Белый фон, яркие краски, геометрический узоры.
У. Кто скажет, почему фон белый?
Наверняка, учащиеся не ответ на этот вопрос, поэтому учитель сообщает
У. В тех местах, где изготавливали игрушки. зимы, были снежные. Про- ставьте, сидит мастер у окна, видит все вокруг в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А яркие они потому что делались они к весенней ярмарке.
У. Кто скажет, какие узоры просматриваются во всех игрушках? Д. Клеточки, кружочки, точки, полоски,
У. Теперь вы тоже будете мастерами- умельцами и попробуете расписать
свои игрушки в стиле «дымковских» мастеров, затем по окончании
работы нужно вынести на приготовленную установку для выставки.
У. Ребята, расскажите, как необходимо обращаться с кисточками?
Д. Аккуратно, чтобы кончиком не задеть соседа.
Д. Кист» в воде не оставлять.
У. Кто скажет, как подготовить гуашь для работы?
Д. Необходимо использовать палитру, взять немного краски и добавлять воду для получения цвета.
3. Техника безопасности.
У. Ребята, во время работы руку с кистью не поднимаем и не двигаем е вправо и влево, потому что кончик кисти острый.
4. Самостоятельна!! работа. Роспись игрушек.
5. Выставка игрушек. Подведение итогов.
У. С каким видом декоративно-прикладною искусства познакомились? Где зародилась дымковская игрушка? Назовите основные виды игрушек. Что общего у всех игрушек? Почему фон белый?
Зачем мастера делали их такими яркими? Рефлексия
У.Ребята, посмотрите какие у нас в классе замечательные мастера дымковских
игрушек. Какие они получились? Д. Яркие, красивые, передающие весеннее настроение. У. Кто мы с вами? Д.(хором) Молодцы!