Разработка урока по изобразительному искусству.
Тема: «Рисование технике НеоПопРеализма»
Учитель ИЗО: Денисова Инга Анатольевна
г.Калининград 20717.
Тема: «Рисование технике НеоПопРеализма»(7 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся о НеоПопРеализме и черно-белом контрасте в рисунке чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, богатстве его выразительных возможностей;
Задачи:
- умение выражать в НеоПопРеалистическом рисунке свои настроения и переживания с помощью черно-белоого контраста и синкопированного ритма образных повторных образцов;
- уважать мнение другого человека;
- способность слышать и слушать другого.
Оборудование:
1. Компьютер, чтобы видеть работы Нади Русс онлайн.
2. Рисунки и фотографии Экзотических цветков и бабочек
3.Белая бумага для рисования.
4. Чернильная ручка 0.7мм.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнёмся и зарядимся хорошим настроением.
II. Информационно-поисковый этап.
Формулирование темы, целей урока.
Наш урок будет посвящён изучению стиля НеоПопРеализм и творчеству художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма, его концепту и рисованию чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм.
Но сначала давайте рассмотрим эти картины и вспомним их автора.(Леонардо да Винчи) Его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень
1. Сообщение теоретических сведений.
- Что же такое НеоПопРеализм? Стиль ИЗО, созданный Надей Русс в 1989. Мы будем сегодня использовать тот же метод рисунка, который Надя Русс использовала первый много лет назад, когда она создала этот художественный стиль. Тогда Надя Русс создала чернильной ручкой линию, которая вилась свободно по белой бумаге. Появляющиеся лица, формы/секции ее рука заполняла повторяющимися образцами: кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, линиями… и их вариациями. Надя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторяющиеся образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисунки были уникальны; ни один художник не сделал ничего подобного прежде.
Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту.
4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства.
Надя Русс (иначе Надежда Mалолетнева) родилась в семье профессионального военного. Pебенком она начала изучать изобразительные искусства и произведения известных мастеров прошлого через художественные книги и репродукции, которые ее мать Вера коллекционировала. Надя ежедневно видела репродукции работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, современных российских художников - Петрова-Водкина и других.
Надя Русс серьезно начала заниматься изобразительным искусством в 1989. Несколько месяцев спустя она участвовала с ее рисунками тушью в групповой художественной выставке в легендарном Московском Манеже.
In 1992 она посетила Нью-Йорк и успешно выставила там ее работы. В 1996-2000 жила на Багамах, где начала работать исключительно водяными красками, акриловыми. Тогда, в 1996, Надя Русс была первым российским жителем на Багамах. Там же она взяла ее псевдоним 'Nadia Russ', который было легче произносить. В 2000-2001, в гостинице Занаду, она управляла ее галереей "Художественный Клуб Галерея 13".
В 2000 Надя Русс переехала в Соединенные Штаты, где она живет и сейчас. В 2003 она объявила NeoPopRealism, новый стиль в изобразительном искусстве, который соединяет в себе яркость и простоту, Поп Арт с глубиной реализма. Ее холсты, рисунки и стекло находятся в коллекциях по всему миру, включая постоянные собрания нескольких музеев: Украинского Музея в Нью-Йорке (США), MOYA - Музея Молодого Искусства в Вене (Австрия), Сумского и Симферопольского Художественных Музеев на Украине и других.
- Давайте рассмотрим рисунки Нади Русс (см. РЕСУРСЫ) и художников-реалистов и постараемся определить, что является подобным и отличным в стилях рисования НеоПопРеализм и Реализм. Почему вы так думаете?
- А теперь посмотрите, какие повторяющиеся образцы художник использовал в работе "Пасхальное яйцо". Давайте их нарисуем.
IV. Систематизация знаний.
Постановка художественной задачи по выполнению рисунка в стиле НеоПопРеализм
- Сегодня вы начнете выполнять рисунок в стиле НеоПопРеализм. Не торопитесь, мы продолжим рисовать на следующем уроке. НеоПопРеалитический рисунок начинается с рисования формы выбранного объекта.
- Подумайте о чем этот рисунок расскажет, из каких повторяющихся образцов он будет состоять, какое навеет настроение. Постарайтесь как можно ярче отразить характер рисунка.
- Компоновка должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором отражаются формы рисуемых предметов, затем формы делятся в секции, и эти секции заполняются различными повторяющимися образцами.
V. Самостоятельная работа.
Задание: выполните рисунок ручкой в стиле НеоПопРеализм".
(Звучит тихая музыка – Джаз).
Во время практической работы учитель делает обход, контролируя правильность выполнения работы; оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения.
VI. Рефлексия.
Выставка работ учащихся. Обсуждение работ, понятия стиля НеоПопРеализм, биографии Нади Русс, создателя НеоПопРеализма.
Заключительное слово.
Учитель:
- Сегодня вы справились с задачами, которые стояли перед вами. Вы познакомились со стилем НеоПопРеализм и с творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма, и его концептом. Кроме этого, вы нарисовали чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм, решив правильно вопросы композиции и повторяющихся образцов.
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что нового вы открыли для себя?