kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космический мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в 5 классе. Тема урока:    Космический мир.  Цель:  Изучение   нетрадиционных техник рисования («набрызг», восковые мелки, мыльные пузыри). Задачи:

Образовательные: расширить знания о космосе,  о разнообразных возможностях художественных материалов,  о красках космоса, активизировать познавательную активность.

 Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру,  способствовать патриотическому воспитанию детей.

Развивающие: развитие творческой фантазии, умения анализировать, сопоставлять, активности детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Космический мир »

Ф.И.О: Белова Светлана Павловна

Место работы: «ООШ № 6»-филиал МБОУ «СОШ №7»

Предмет, тип урока: ИЗО, урок изучения нового материала.

Тема урока: Космический мир.

Цель: Изучение нетрадиционных техник рисования («набрызг», восковые мелки, мыльные пузыри).

Задачи:

Образовательные: расширить знания о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса, активизировать познавательную активность.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, умение выражать при помощи цвета свое отношение к окружающему миру, способствовать патриотическому воспитанию детей.

Развивающие: развитие творческой фантазии, умения анализировать, сопоставлять, активности детей.


Требования к результатам освоения нового материала

Личностные результаты освоения нового материала:

1) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

2) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

3) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения нового материала:

1) развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о космических пространствах и телах;

3) развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;

4) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;

5) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

6) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

7) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;

8) воспитание нравственных и эстетических чувств.

Предметные результаты освоения нового материала:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

2) развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы при выполнении практической работы;

3) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

4) использование в собственной творческой работе цветовых фантазий, форм, композиционных решений и образов.


Материал: Бумага, шаблоны, зубная щетка, восковые мелки, акварель. Листы темной бумаги, пластиковые стаканчики. Жидкое средство для мытья посуды, соломинки. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», иллюстрации, электронная презентация.










ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок изобразительного искусства. На ваших партах лежит смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение.


Учитель. Тема нашего урока: «Космический мир». И сегодня на уроке мы узнаем многое о космосе, о разнообразных возможностях художественных материалов, о красках космоса.


II. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя:

Стремление человека к познанию окружающего мира известно и неистребимо. И одна из самых ярких страниц этого процесса – желание взлететь над землей, взглянуть с неба на колыбель человечества, узнать, что же там, дальше, в безграничных просторах Вселенной.

Учитель. Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю, и сегодня мне с вами хочется отправиться в космическое путешествие,  к неизведанным планетам. Объявляю проверку готовности к полёту. Для этого делимся на три группы, назначаем капитанов трёх экипажей и даём название вашим кораблям.


СЛАЙД

Содержание работы


- Желаю вам увлекательного и полезного путешествия. Начинаю предстартовый отсчёт: 5-1, старт!


Вот и первая планета: « о космосе»

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Всего 108 минут продолжался первый полет, и этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.[1]


Полет Гагарина был первым, но далеко не последним, это было только начало великой эры космонавтики.

Никакая современная аппаратура не может точно передать увиденное в космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты.









Художник-космонавт Алексей Архипович Леонов - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, первый человек, в мире вышедший в открытый космос. Почётный член Российской Академии Художеств, член Академии Изобразительных Искусств США.

Он изображает на своих картинах космос, каким его видел сам и каким представляет себе.





Рассматривая картины, обратите внимание на их композиционное и цветовое решение. А А. Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. «Особенно красиво выглядит горизонт Земли. Он контрастно делится на несколько ярких слоёв. У самой Земли ярко-красная линия. Потом идет теплых тонов палевая линия с желтизной. Следующая – голубая лента, которая переходит в темно - фиолетовую и затем в чёрное, бархатное небо.» - вспоминал А. А. Леонов.[2]











Вторая планета« Вопрос - ответ»

Как вы думаете, что находится там, далеко над нами, в голубой долине небосвода? (Звезды). А что такое звезды? Какие они? Они разные по размеру, по температуре. Это – огненные шары. Одни более горячие, другие менее, поэтому и цвета разные. Самые горячие – белые, менее горячие голубые, потом желтые, красные. Назвать планеты. (Меркурий, Венера, Сатурн…).Что еще можно встретить в космосе? Отгадаем загадки:

-Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?  (Большая Медведица)

-Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.(Солнце) 

-Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …(Метеорит)

-В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

-Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)





Третья планета: «Физ.минутка»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Дети маршируют)

На носки поднимемся (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз (Опускают руки).

Раз, два, три, потянись, (Тянутся).

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу).

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость).












III Практическая работа

Четвёртая планета «Творческая»

Чтобы корабль взлетел, и мы вернулись домой нужно выполнить задание.

Первый корабль выполняет работу техникой «набрызг» (Прикладывают шаблоны и щеткой делают набрызг).

Второй выполняет работу техникой - восковые мелки и акварель.

Третий - мыльными пузырями. (В стаканчик с водой добавляем гуашь и немного моющего средства, размешиваем палочкой для коктейля, а затем дуем, так чтобы пена поднялась. Берем лист и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток? Вот и первая планета. На листе дети печатают 2-4 планеты. Затем, когда отпечаток подсохнет, дети рисуют или вырезают путешественников, космонавтов, жителей планеты из бумаги.

- Ребята, продумайте цветовое решение рисунка. Используйте яркие, звонкие цвета, необычные сочетания их, что создает оригинальность, фантастичность.






IV. Итог

Пятая планета «Конечная»

-Молодцы! Наш космический корабль успешно приземлился на планету. Прошу капитанов доложить о результатах выполнения работы. Ребята вывешивают свои работы. Могут обмениваться опытом и бывать на разных кораблях, выполнять их работы.

-Мы завершили наше путешествие. Я предлагаю вместе подвести итог нашего урока.



Рефлексия

- Ребята, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

- Какими знаниями вы могли бы поделиться с ребятами из других классов?

- Какими техниками рисования вы работали?
- Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Учитель. Я очень рада за тех, у кого настроение поменялось.

– Как здорово, мы сегодня побывали в  необыкновенном космическом пространстве и узнали много нового о космосе. Может быть, когда-нибудь можно будет отправиться на экскурсию на звездолете и на самом деле побродить, посмотреть, привести сувениры. А пока, у нас есть возможность нарисовать, помечтать об этом, полюбоваться работами. Желаю и в дальнейшем творческих успехов. 

Уборка рабочего места.




Список использованных источников:


  1. Гильберг Л. А. От самолета к орбитальному комплексу. - М.: Просвещение, 1992 г.

  2. Леонов А. А. Выхожу в космос. - М.: Малыш, 1980 г.

http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=leonov_kartiny

http://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/407/42407800_1239506297_gagarin1_1.jpg

http://wenera.ucoz.ru/_si/0/13722247.jpg







9






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Космический мир

Автор: Белова Светлана Павловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект "Космическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie"
    ["file_id"] => string(6) "592061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637422318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Космический КВН "
    ["seo_title"] => string(17) "kosmichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "198728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428436091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "урок по окружающему миру "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "193259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427618465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Познавательно – развлекательная игра  «Космический полет». "
    ["seo_title"] => string(60) "poznavatiel-no-razvliekatiel-naia-ighra-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "203855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429550679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства