Конспект урока на тему «Космические корабли в полете»
Конспект урока на тему «Космические корабли в полете»
Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж»
Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете».
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.
Воспитательные:
Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах, гордости за свою Родину.
Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников».
Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Космические корабли в полете»»
Конспект урока изо в 4 классе Тема: Рисование на тему «Космические корабли в полете»
Цели: Создать условия для выполнения рисунка на тему « Космические корабли в полете» Задачи: Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж» Формировать умение выполнять рисунок на тему «Космические корабли в полете» .
Развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.
Воспитательные: Воспитывать чувства прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордости за свою Родину.
Оборудование альбомы, кисти, проектор, презентация «Космос глазами художников» . Тип урока: урок-практикум по технологии ТРКМ.
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку Вызов Какой праздник празднует вся наша страна 12 апреля? Как зовут первого космонавта, полетевшего в космос 12 апреля 1965 года? Тема нашего урока ««Космические корабли в полете» Давайте попробуем предположить, о чем мы сегодня будем говорить? (Прием «Прогнозирование по названию») Что мы будем учиться рисовать на уроке? Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать космические корабли в полете. Запишите слова-ассоциации к нашей теме: космические корабли, звезды, планеты, метеориты и др. А я еще хочу добавить свои слова – «Космический пейзаж» Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы) Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение… космоса) Я предлагаю проверить, верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства»
Содержание Мы сейчас посмотрим презентацию о художниках , картины которых выполнены в жанре «космический пейзаж». Просмотр презентации по художнике С.Крайнев, космонавте А.Леонове.
Так верно ли то, что «космический пейзаж – это изображение космоса, космического пространства» ?
Показ рисунков других обучающихся, разбор ошибок. Сейчас мы по учимся составлять космическую композицию Что такое композиция? (на доске – это составление картины из элементов) Приступим к составлению композиции. Сейчас мы работаем в парах. Составьте из элементов, находящихся у вас в конвертах космическую композицию. Обратите внимание - главные фигуры располагаем в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не используйте более 3-х фигур. (практическая работа) Молодцы! Давайте разработаем план выполнения рисунка. Восстановите его:
1. Выполнение элементов в карандаше 2. Прорисовка деталей космического корабля, планет. 3. Заливка фона (космического пространства). 4. Прорисовка основных деталей в цвете
Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий. Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
Физкультминутка 1,2,3,4 мы на месте походили, А теперь мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро, руки вниз, 1,2,3,4 вот летит ракета ввысь! А внизу леса, поля – Расстилается земля. 1,2,3,4 ракету на землю посадили! Приступаем к самостоятельной работе. ( обучающиеся, относящиеся к первой группе – работают самостоятельно Вторая группа - с шаблонами, третья группа – с помощью учителя) Рефлексия. Что мы учились с вами рисовать на уроке? С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж) Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне понравилось…