kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства "искусство Архитектуры" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Урок изобразительного искусства в 5 классе из раздела: «Художественное конструирование, дизайн и архитектура», познакомит учащихся с общим представлением об архитектуре, её видами  и известными историческими  памятниками  мировой архитектуры.  Практическая часть урока заключается в выполнении архитектурного рельефа в технике бумагопластики.

           Задачей урока является не только знакомство с архитектурой, но и  выработка навыков работы с бумагой, знакомство с приёмами конструирования  простейших форм путём резания, сгибания и скручивания. Данная работа способствует развитию творчества и пространственного воображения. Позволяет решать задачу воспитания ценностного отношения к историческим архитектурным памятникам истории и родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "искусство Архитектуры" 5 класс.»

5 КЛАСС ТЕМА : « ИСКУССТВО АРХИТЕКТУРЫ».

Цель: Знакомство с искусством архитектуры, выполнение архитектурного рельефа «Сказочный город» в технике бумагопластики.

Задачи:

  • Дать общее представление об искусстве архитектуры, познакомить с выдающимися памятниками мировой архитектуры и Казахстана.

  • Научить конструировать простейшие архитектурные, рельефные композиции, используя приемы бумагопластики (резание, сгибание, скручивание). Развивать пространственное воображение, графические умения и навыки, навыки конструирования.

  • Воспитание ценностного отношения к памятникам истории и родного края.

Оборудование:

Для учителя: презентация «Искусство архитектуры», образец рельефа , выполненный в технике бумагопластики.

Для обучающихся: альбомные листы, листы цветного картона, ножницы, клей.

Методы: Обьяснительно-иллюстративный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Тип: комбинированный

Опорные слова: архитектура, архитектор, объемная архитектура, ландшафтная архитектура, градостроительство, бумагопластика.


Ход урока.

1.Организационная часть. Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу. 2.Актуализация.

- Назовите известные вам виды изобразительного искусства.

- Как вы думаете можно ли назвать искусством архитектуру?

3. Сообщение новых знаний.

Человек живет более 500 тысячелетий. Рождались и угасали целые цивилизации в Америке, Африке, Азии оставляя после себя видимые следы: постройки, предметы быта, сооружения , где они молились богам и приносили жертвы. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из древних видов изобразительного искусства – А Р Х И Т Е К Т У Р О Й, благодаря которому мы многое узнаем о нашем прошлом. Очень хорошо сказал по этому поводу великий русский писатель Николай Гоголь: « Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания».

Словарная работа.

Архитектура –от греческого «архитектон»-зодчий, строитель.

Архитектура в отличие от графики и живописи не изображает мир на плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений: жилых, общественных, промышленных помещений, необходимых для жизни, труда и отдыха человека. Каждое из сооружений имеет свое предназначение, все они прочны, удобны и необходимы людям – это их обязательные свойства. Но есть у этих сооружений и другие важные свойства – красота и способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно эти качества делают архитектуру искусством.

Архитектура подразделяется на три вида:

О БЪЁМНАЯ – культовые сооружения, общественная, жилые здания, т.е такие, внутрь которых можно войти.

ЛАНДШАФ НАЯ – ( тот немецкого слова «ланд» - земля, страна) фонтаны, беседки, мостики. Искусство архитектора состоит в том, чтобы правильно спланировать парк, определить. Какие посадить деревья и кусты., выбрать их форму и породу.

ГРАДОСТРОИТЕЛСТВО – строительство городов и восстановление старых.

Градостроитель должен уметь выбрать территорию, спланировать, где будет размещаться жильё, театры и магазины, наметить площади и дороги, а также подумать как в будущем будет развиваться город, и каким будет лицо города.

Архитектура – символ государств и городов мира (презентация).

ЕГИПЕТ – Египетские пирамиды , грандиозные сооружения

построенные около 4500 лет в Египте, служили гробницами фараонов.

И Н Д И Я – ТАДЖ-МАХАЛ – «памятник вечной любви», так назвали это прекрасное сооружение, построенное Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал.

КИТАЙ - ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА – она протянулась на семьсот пятьдесят километров, достигала в высоту десяти метров, а в ширину - пяти, восьми метров., защищала Китай от кочевников.

МОСКВА – МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ — древнейшая, центральная часть Москвы, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.

ПАРИЖ – ЭФЕЛЕВА БАШНЯ –символ города и Франции, построенная более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля.

СИДНЕЙ – ТЕАТР ОПЕРЫ – одно из красивейших зданий построенное датским архитектором после второй мировой войны в виде парящего парусника.

ТУРКЕСТАН – МАВЗОЛЕЙ АХМЕДА ЯСАВИ – построенный по указу Тимура в конце 14 в. над могилой великого Ахмеда Ясави.

АСТАНА - БАЙТЕРЕК - монумент в столице Казахстана.

КАРАБАЛЫК – МЕЧЕТЬ ГАШУРА – одно из красивейших сооружений Казахстана, построенное в нашем поселке.

4.Физминутка «Весёлые архитекторы» - выполнение рисунка дома на плакате, каждый ученик по одному элементу.

5.Практическая работа учащихся. Выполнение архитектурного рельефа в технике бумагопластики.

Знакомство с техникой бумагопластики (презентация).

С детства вам доводилось выполнять различные изделия из картона, бумаги – конверты, упаковки, различные декоративные поделки. Бумагу можно сгибать и получить интересные вещи. Бумага будто оживает в ваших руках и превращается в замки, дома, храмы.

Подготовка инструментов и материалов. Бумага бывает самая разная по толщине. Цвету, фактуре нам для работы понадобится плотная рисовальная или чертежная бумага. Лучше всего нам для работы подойдет клей ПВА. Главное его преимущество - быстрое высыхание, при высыхании он превращается в прозрачную пленку, невидимую на белом и темном фоне. Также вам понадобятся острые, удобные для работы ножницы.

Т Б при работе с ножницами.

Демонстрация этапов выполнения архитектурного пейзажа.

  • Складывание гармошкой А4, для будущего замка.

  • Декорирование: вырезание крыши, окон, дверей и других элементов архитектуры.

  • Вырезание элементов природы – травы, деревьев, облаков, солнца.

  • Составление композиции на цветном картоне, наклеивание элементов архитектурного пейзажа.

  • Оформление рамкой.

6.Анализ работ, завершение урока. Подведение итогов урока, выставка работ, комментированное выставление оценок.

7.Сообщение задания на дом. Подготовить сообщение по одному из видов или памятников архитектуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства "искусство Архитектуры" 5 класс.

Автор: Ярошенко Ольга Петровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Искусство на улицах твоего города. Парки, скверы, бульвары" УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_3_klassie_po_tiemie_iskusstvo_na_"
    ["file_id"] => string(6) "391424"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487004166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока изобразительного искусства   "искусство Архитектуры" 5 класс."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvaiskusstvoarkhitiektury5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314283"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459676297"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока  изобразительного искусства для 5 класса : "Искусство Архитектуры"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvadlia5klassaiskusstvoarkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "314286"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459676540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока изобразительного искусства на тему "Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-pamiatniki-drievnierusskoi-arkhitiektury-v-muzieiakh-pod-otkrytym-niebom"
    ["file_id"] => string(6) "107732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403421358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства