Конспект урока изобразительного искусства "искусство Архитектуры" 5 класс.
Конспект урока изобразительного искусства "искусство Архитектуры" 5 класс.
Урок изобразительного искусства в 5 классе из раздела: «Художественное конструирование, дизайн и архитектура», познакомит учащихся с общим представлением об архитектуре, её видами и известными историческими памятниками мировой архитектуры. Практическая часть урока заключается в выполнении архитектурного рельефа в технике бумагопластики.
Задачей урока является не только знакомство с архитектурой, но и выработка навыков работы с бумагой, знакомство с приёмами конструирования простейших форм путём резания, сгибания и скручивания. Данная работа способствует развитию творчества и пространственного воображения. Позволяет решать задачу воспитания ценностного отношения к историческим архитектурным памятникам истории и родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационная часть. Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение классного журнала;проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу. 2.Актуализация.
- Назовите известные вам виды изобразительного искусства.
- Как вы думаете можно ли назвать искусством архитектуру?
3. Сообщение новых знаний.
Человек живет более 500 тысячелетий. Рождались и угасали целые цивилизации в Америке, Африке, Азии оставляя после себя видимые следы: постройки, предметы быта, сооружения , где они молились богам и приносили жертвы. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из древних видов изобразительного искусства – А Р Х И Т Е К Т У Р О Й, благодаря которому мы многое узнаем о нашем прошлом. Очень хорошо сказал по этому поводу великий русский писатель Николай Гоголь: « Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания».
Словарная работа.
Архитектура –от греческого «архитектон»-зодчий, строитель.
Архитектура в отличие от графики и живописи не изображает мир на плоскости, а создает пространственную среду в виде различных сооружений: жилых, общественных, промышленных помещений, необходимых для жизни, труда и отдыха человека. Каждое из сооружений имеет свое предназначение, все они прочны, удобны и необходимы людям – это их обязательные свойства. Но есть у этих сооружений и другие важные свойства – красота и способность вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно эти качества делают архитектуру искусством.
Архитектура подразделяется на три вида:
О БЪЁМНАЯ – культовые сооружения, общественная, жилые здания, т.е такие, внутрь которых можно войти.
ЛАНДШАФ НАЯ – ( тот немецкого слова «ланд» - земля, страна) фонтаны, беседки, мостики. Искусство архитектора состоит в том, чтобы правильно спланировать парк, определить. Какие посадить деревья и кусты., выбрать их форму и породу.
ГРАДОСТРОИТЕЛСТВО – строительство городов и восстановление старых.
Градостроитель должен уметь выбрать территорию, спланировать, где будет размещаться жильё, театры и магазины, наметить площади и дороги, а также подумать как в будущем будет развиваться город, и каким будет лицо города.
Архитектура – символ государств и городов мира (презентация).
ЕГИПЕТ – Египетские пирамиды , грандиозные сооружения
построенные около 4500 лет в Египте, служили гробницами фараонов.
И Н Д И Я – ТАДЖ-МАХАЛ – «памятник вечной любви», так назвали это прекрасное сооружение, построенное Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал.
КИТАЙ - ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА – она протянулась на семьсот пятьдесят километров, достигала в высоту десяти метров, а в ширину - пяти, восьми метров., защищала Китай от кочевников.
МОСКВА – МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ — древнейшая, центральная часть Москвы, один из красивейших архитектурных ансамблей мира.
ПАРИЖ – ЭФЕЛЕВА БАШНЯ –символ города и Франции, построенная более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля.
СИДНЕЙ – ТЕАТР ОПЕРЫ – одно из красивейших зданий построенное датским архитектором после второй мировой войны в виде парящего парусника.
ТУРКЕСТАН – МАВЗОЛЕЙ АХМЕДА ЯСАВИ – построенный по указу Тимура в конце 14 в. над могилой великого Ахмеда Ясави.
АСТАНА - БАЙТЕРЕК - монумент в столице Казахстана.
КАРАБАЛЫК – МЕЧЕТЬ ГАШУРА – одно из красивейших сооружений Казахстана, построенное в нашем поселке.
4.Физминутка «Весёлые архитекторы» - выполнение рисунка дома на плакате, каждый ученик по одному элементу.
5.Практическая работа учащихся. Выполнение архитектурного рельефа в технике бумагопластики.
Знакомство с техникой бумагопластики (презентация).
С детства вам доводилось выполнять различные изделия из картона, бумаги – конверты, упаковки, различные декоративные поделки. Бумагу можно сгибать и получить интересные вещи. Бумага будто оживает в ваших руках и превращается в замки, дома, храмы.
Подготовка инструментов и материалов. Бумага бывает самая разная по толщине. Цвету, фактуре нам для работы понадобится плотная рисовальная или чертежная бумага. Лучше всего нам для работы подойдет клей ПВА. Главное его преимущество - быстрое высыхание, при высыхании он превращается в прозрачную пленку, невидимую на белом и темном фоне. Также вам понадобятся острые, удобные для работы ножницы.
Т Б при работе с ножницами.
Демонстрация этапов выполнения архитектурного пейзажа.
Складывание гармошкой А4, для будущего замка.
Декорирование: вырезание крыши, окон, дверей и других элементов архитектуры.
Вырезание элементов природы – травы, деревьев, облаков, солнца.
Составление композиции на цветном картоне, наклеивание элементов архитектурного пейзажа.
Оформление рамкой.
6.Анализ работ, завершение урока.Подведение итогов урока, выставка работ, комментированное выставление оценок.
7.Сообщение задания на дом. Подготовить сообщение по одному из видов или памятников архитектуры.