kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по ИЗО «Сказочная птица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит рисовать пластилином сказочную птицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ИЗО «Сказочная птица»»





МБОУ «Прохоровсая НШДС»











Конспект открытого урока по изо

Тема «Сказочная птица»

учитель начальных классов

МБОУ «Прохоровская НШДС»

Николаенко Марина Влентиновна













2016 г.









Тип занятия: «открытие нового знания».

Форма проведения: практическое занятие.


Цель занятия: научить рисовать пластилином сказочную птицу



Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о сказочном мире, о героях разных книг.

Познакомить с техникой рисования пластилином, упражнять в получении цветов и оттенков путем смешения.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя     нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать мелкую моторику рук.

Использовать в    работе различный по содержанию и структуре бросовый материал и различные украшении из стекляруса, блёсток, перьев и др.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Задачи занятия:

1.     Дидактические:

Формировать знания о  технологии и приёмах  выполнения рисования пластилином; расширение кругозора учащихся;

2.     Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение; развивать творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; корригировать мелкую моторику.

3.  Воспитательные:

 воспитывать аккуратность, внимательность,  самостоятельности в ходе выполнения работы.

  1. Здоровьеформирующие:

  • создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

  • организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.



Оборудование учителя: презентация,, шаблоны птицы, различные материалы (бусины, нити, бисер и т.д).

Оборудование учащихся: цветной картон, пластилин, различные материалы (бусины, нити, бисер, пуговицы и т.д).

 

Структура занятия:

1.Организация  занятия

Проверка готовности

2.  Изложение нового материала 

Вводная беседа

Физминутка

3. Практическая работа  

4. Анализ и оценка выполненной работы 

Предварительная работа. Прочитать сказки: П.П. Ершова «Конек-горбунок», Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица» 

Ход занятия .

  1. Организация занятия.

- Здравствуйте, ребята. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются). 

Наше занятие я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу.


Проверьте на ваши рабочие места. Все готовы к уроку ? (картон, пластилин.)

  1. Изложение нового материала.

Звучит (пение птиц)

Ребята, что это было?(пение птиц)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

- Ребята, а какие птицы бывают?(ответы детей)

-А бывают сказочные птицы?

Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах. Скажите, а вы видели сказочных птиц ? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели? Каких сказочных птиц вы знаете? - Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья). 

- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

Вы должны знать ребята, что «Люди очень давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»

(презентация) «Птицы русской мифологии»

(Слайд 1)

Алконост

(Слайд 2)

(Гамаюн-птица вещая в русских сказках и былинах).

(Слайд 3)

Есть волшебная птица Феникс, которой поклонялись в Аравии и Египте.

Феникс

(Слайд 4)

Есть птицы, которые могут превращаться в людей. Сирин

(Слайд 5)

Симург

(Слайд 6)

Птица Рух

(Слайд 7)

Грифон

(Слайд 8)

Гаруда

(Слайд 9)

В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?

(Слайд 10)

В каких сказках можно встретить Жар-птицу?

В сказке “Конек-Горбунок”, Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица» 

Сейчас вы поняли, зачем я вас просила прочитать сказки?

- А теперь посмотрим, как разные художники изображают птиц?

(Пока презентации) «Сказочные птицы»

- Просмотрев множество необычных, волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от обычной? (украшение, цвет, форма птицы, размер)

- А какие сходства вы увидели? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

- А, чем ребята они отличаются от настоящих птиц (Сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь) 

Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники  изображали сказочных птиц.

Итак, какова тема нашего урока ? (Сказочные птицы) 



На этом уроке мы будет рисовать Сказочную птицу

-А рисовать мы сегодня будем не красками, не карандашами, не фломастерами, не мелками. А чем-же? Кто догадался? Правильно.( пластилином)

Чтобы наша птица на самом деле была необычайной, мы выполним ее в технике пластилинографии. Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.



Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает",



А какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета).

Для начала необходимо обдумать, как будет выглядеть ваша сказочная птица.

Но прежде чем начать работу, необходимо наши ручки и пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Инструктаж

Можно начинать работать пластилином. На заранее подготовленный шаблон (силуэт птицы), мы наносим тонким слоем кусочки пластилина разного цвета.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку, катаем шарики, прикладываем на основу, прижимаем, размазываем один конец шарика. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Работайте!

Физминутка

Думаю, что пришло время отдохнуть и сделать физминутку.


Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели , посмотрели (опустить руки, повернули голову вправо, влево).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Самостоятельная работа детей.

-Дополните вашу птицу различными украшениями, чтобы она действительно была сказочная и волшебная.

- «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в классе.

4.Анализ и оценка выполненной работы

Итак, давайте подведем итоги нашей работы.

 Пригласим ребят показать своих сказочных птиц (5-6 человек)

(оценивание работ по критериям)

 Удалось ли вам передать сказочный образ?

Ребята, а для чего мы выполнили такую работу?

Как можно использовать её? Спасибо за урок!!!

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по ИЗО «Сказочная птица»

Автор: Николаенко Марина Валентиновна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-pushiestviie-v-skazku-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "217847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433494420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по внеклассному чтению в 8 классе, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями."
    ["seo_title"] => string(92) "urokpovnieklassnomuchtieniiuv8klassiedliaobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "258026"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448437856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства