Цель: познакомить с дымковской игрушкой, продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).
- Учить составлять узор, расписывать силуэт барыни; подбирать яркие, сочные цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек; составлять композицию через чередование повторяющихся элементов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественному творчеству»
Конспект открытого занятия в средней группе
«Дымковские игрушки»
Цель: познакомить с дымковской игрушкой, продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).
- Учить составлять узор, расписывать силуэт барыни; подбирать яркие, сочные цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек; составлять композицию через чередование повторяющихся элементов.
- Стимулировать детское воображение и цветовосприятие. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками Развивать творческую активность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, презентация «Дымковская игрушка», беседы о происхождении дымковских игрушек.
Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картинки с изображением дымковской игрушки, образцы элементов дымковской росписи..
Оборудование: Краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, объёмные модели дымковских барышень.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу и повторяют слова.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте гости дорогие!
( Дети садятся на стульчики)
- Ребята, сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (демонстрация игрушек на интерактивной доске. )
- Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили.
Своему искусству молодых учили.
- Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
----Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера – сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных – коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые, чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки- барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
- Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки. А вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (ответы детей)
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (всегда только белые)
- А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, точка, круг, клетка, решетка, круг)
-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
- Правильно! Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, яркими красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
---Молодцы! А теперь встали, немного отдохнем. (физкультминутка)
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси- вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
---А сейчас садимся за столы. Вы приготовили барышень, только они не расписаны. Давайте мы их попробуем расписать. Сегодня вы станете настоящими народными мастерами.
- ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ очень нарядная. На голове кудри, шляпа, кокошники. На плечах рукава, в руках сумочка, коромысло и зонтик.
(Дети садятся за столы и начинают расписывать барышень. В процессе работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь. Обращает внимание на осанку. )
---В конце занятия устраивается выставка работ. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель хвалить каждого воспитанника.
Итог занятия: Почему эти игрушки называют «дымковскими»?
Какие цвета используют? Какие узоры используют для росписи? Что они означают?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 270 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
ООД по декоративно – прикладному искусству в средней группе на тему