kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дымковские игрушки»

Цель:  познакомить с дымковской игрушкой, продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точка,  клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).

- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).

- Учить составлять узор, расписывать силуэт барыни; подбирать яркие, сочные цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек; составлять композицию через чередование повторяющихся элементов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественному творчеству»

Конспект открытого занятия в средней группе

«Дымковские игрушки»

Цель: познакомить с дымковской игрушкой, продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- Продолжать учить детей знакомить с особенностями дымковской игрушкой, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).

- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками).

- Учить составлять узор, расписывать силуэт барыни; подбирать яркие, сочные цвета для росписи, характерные для дымковских игрушек; составлять композицию через чередование повторяющихся элементов.

- Стимулировать детское воображение и цветовосприятие. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками Развивать творческую активность.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, презентация «Дымковская игрушка», беседы о происхождении дымковских игрушек.

Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картинки с изображением дымковской игрушки, образцы элементов дымковской росписи..

Оборудование: Краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, объёмные модели дымковских барышень.













Ход занятия:

(Дети стоят в кругу и повторяют слова.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте гости дорогие!

( Дети садятся на стульчики)



- Ребята, сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (демонстрация игрушек на интерактивной доске. )

- Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили.

Своему искусству молодых учили.



- Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

----Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера – сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных – коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые, чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки- барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

- Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки. А вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (ответы детей)

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (всегда только белые)

- А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, точка, круг, клетка, решетка, круг)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Правильно! Мастера игрушки из глины лепят, в печи обжигают, яркими красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.



---Молодцы! А теперь встали, немного отдохнем. (физкультминутка)

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси- вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.



---А сейчас садимся за столы. Вы приготовили барышень, только они не расписаны. Давайте мы их попробуем расписать. Сегодня вы станете настоящими народными мастерами.

- ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ очень нарядная. На голове кудри, шляпа, кокошники. На плечах рукава, в руках сумочка, коромысло и зонтик.

(Дети садятся за столы и начинают расписывать барышень. В процессе работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывает индивидуальную помощь. Обращает внимание на осанку. )



---В конце занятия устраивается выставка работ. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель хвалить каждого воспитанника.



Итог занятия: Почему эти игрушки называют «дымковскими»?

Какие цвета используют? Какие узоры используют для росписи? Что они означают?



































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 270 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан















ООД по декоративно – прикладному искусству в средней группе на тему

«Дымковские игрушки»










Воспитатель: Хазиева Э.Ф.







Уфа 2016






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по художественному творчеству

Автор: Хазиева Эльза Фанизовна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: Снеговик."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-liepka-tiema-snieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "263736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449590332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия на тему: "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_morskiie_obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "423542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498844194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия художественное творчество, старшая группа.Тема: " Лиса - Патрикеевна""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-starshaia-ghruppa-tiema-lisa-patrikieievna"
    ["file_id"] => string(6) "342173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472924594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства