• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные
Воспитывать:
• Эстетические чувства через художественное слово.
• Желание рисовать, выполнять аппликацию
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения
Наглядно-демонстрационные: снежинка, облако со снежинкой.
Практические: Аппликация, опытно-экспериментальная деятельность
Конспект образовательной деятельности
Приветствие: Дети приветствуют друг друга и гостей
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята посмотрите в окно. Что вы там наблюдаете?
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Никого нет. Вот зима нам принесла снег – давайте его рассмотрим. Какой он? Из чего состоит снег?
Скажите, какая она?
Дети: Красивая, белая, пушистая…
Воспитатель: снежинка хочет с вами поиграть.
Отгадайте, где снежинка? (снежинка на ниточке)
Воспитатель: Ребята, скажите а где живёт снежинка?
Дети: Снежинка живет на облаке.
Воспитатель: Давайте мы с вами вернем снежинку на облако.
Пальчиковая гимнастика.
Каждый из вас берет облако и наматывает снежинку на облако, (звучит тихая музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами вернули снежинки домой, молодцы ребята.
Выполнение творческой работы детей.
А теперь давайте отдохнём.
Физминутка.
Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.
Мы белые снежиночки
Собралися сюда
Летим мы как пушиночки
Холодные всегда (летят по кругу)
Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)
Она была наш дом (делают домик)
С неё мы опустилися (присаживаются)
И здесь мы отдохнем.
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы и нарисуем снег вокруг снежинок – восковыми мелками.