Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Снежинка"
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Снежинка"
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Снежинка"»
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Программное содержание.
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.
Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, голубая бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем?
(Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Воспитатель: - Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).
Воспитатель: - А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутк
Игра «Мы снежинки»
Мы снежинками станем
И немного поиграем:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
Вправо полетел,
Влево полетели,
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель: достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
Подведение итогов.
Вопросы детям:
Получились ли снежинки?
- Какие снежинки понравились и чем?
- Какие краски использовали? (холодные, тёплые).
Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.