Просмотр содержимого документа
«конспект урока Важнейшие архитектурные элементы здания»
План урока по изо 8 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Задачи:
Для учителя
Для учащихся
1.Воспитательная
Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, воспитывать: добросовестное отношение к труду, пробуждение творческой активности.
Воспитывать в себе чувство уверенности, инициативность.
2. Развивающая
Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования.
Учиться выполнять творческую работу в процессе взаимодействия в группе. Формировать умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
3. Образовательная
Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию и находить поиски её решения. Познакомить школьников с важнейшими элементами здания. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда.
Узнать алгоритм решения проблемы и уметь составлять краткую формулировку задач. Уметь анализировать, систематизировать полученную информацию, применять её на практике, научиться формулировать собственный ответ.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Целеполагание и мотивация (обозначение проблемной ситуации)
-Предлагаю вам представить следующую ситуацию: Администрация сельского совета села Красномыльского, выделила нам с вами участок земли в 20 соток и нам необходимо… (пауза)
-Продолжите мою мысль…
-Вскопать его, посадить картофель, обнести забором, выйти на субботник, построить дом.
-Хорошо, нам необходимо возвести здание. А сможем ли мы это сделать, не зная его конструктивных основ, специфики и даже того, с чего непосредственно начать строительство?
-Нет, конечно.
-Правильно, не сможем, но у нас есть четкое задание Красномыльской сельской администрации, значит на сегодняшнем уроке …
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Молодцы, мы сегодня будем говорить о важнейших архитектурных элементах здания, то без чего постройка не сможет существовать.
-Как построить дом, самое важное в доме, составляющие здания, то, без чего не может стоять дом, главные элементы здания.
-Для того чтобы возвести дом на участке, мы должны узнать, какие существуют главные составляющие здания.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Любое здание, будь то жилой дом, сбербанк, развлекательный центр, школа или завод, имеет чётко выраженные конструктивные части, которые должны работать, как единый цельный механизм.
-Ребята, как вы думаете, что должно лежать в основе любого здания. На чём стоят все здания?
-На фундаменте.
-Фундамент-это нижняя подземная часть здания, передающая нагрузки от стен и колонн на грунт.
-Оказывается, существует несколько типов фундаментов:
-ленточный - закладывается по периметру здания и под его внутренние стены;
-столбчатый – возводится для установки на нём колонн;
-массивный (сплошной) используется для установки бассейнов, двигателей, станков, оборудования.
-винтовой применяется в районах вечной мерзлоты и на затапливаемых территориях.
Металлические опоры глубоко ввинчиваются в почву и на них базируются деревянные балки.
Материалом для фундаментов служат: крепкие породы деревьев, бутовый камень или шлакобетон, для многоэтажных – бетонные и железобетонные блоки (сборный железобетон).
-А что может опираться на фундамент?
-Правильно, стены - это вертикальные части здания, служащие для защиты его помещений от внешних температур и атмосферных воздействий, а также для передачи фундаменту давления от перекрытий, крыши и оборудования, установленного в здании.
-Глядя на изображение, скажите, какими бывают стены?
-По передаче давления от перекрытий и крыши стены делятся на несущие(капитальные) и перегородки (тонкие стены, разделяющие здание на отдельные помещения- комнаты, кухни)
Материалы для строительства несущих стен могут быть разнообразными и обладающие высокой прочностью.
-Как вы думаете, почему?
-Например: деревянные брусы и брёвна хвойных пород, кирпич, стальные и железобетонные каркасы, бетон, бетонные пустотелые камни, блоки и целые панели . А вот, материалами для перегородок служат, как правило: дерево, гипсовые плиты, пластмассы, шлакобетон и пр. Для производственных строений кирпичные стены выполняют в полтора кирпича, для жилых домов - в два.
-В наружных стенах расположены оконные и дверные проёмы, а в перегородках, как правило, только двери.
Оконные проёмы состоят из оконной коробки, переплётов, называющихся в быту рамами, и подоконной доской. А, вот дверные проёмы состоят из дверной коробки и дверного полотна. Материалом для оконных и дверных проёмов служит: дерево, пластмасса, пластик. Обычно, размеры дверей и окон стандартизированы.
Очень важное составляющее любого здания – перекрытие
-Ребята, перекрытие это горизонтальные конструкции, разделяющие здание на этажи. Нижнее перекрытие называется подвальным, верхнее - чердачным, промежуточное – междуэтажным.
-Кто предположит, из какого материала изготавливаются перекрытия?
-О каких важных составляющих мы ещё не говорили?
-А, вы знаете, что помещение для лестницы называется лестничной клеткой, а наклонная часть лестницы, состоящая из ступенек -маршем, горизонтальная часть – площадкой.
-Ребята, а чем ограждают лестницу?
-Правильно, по стандартам перила должны иметь высоту 85- 90см.
-Все мы живём в доме на земле или в многоквартирном доме и у каждого дома есть
-Вспомните, пожалуйста, какой формы крыша вашего дома?
Мы рассмотрели важнейшие архитектурные элементы здания, а сейчас давайте посмотрим, что можно сконструировать с их помощью…
4.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
-Обратите внимание на экран я буду указкой показывать на важнейшие составляющие здания. Называем …
5. Эксперименты с бумагой.
Ребята мы с вами очень много работаем с бумагой, но практически ничего про неё не знаем. Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать:
- 1 эксперимент «Цветы в воде»
- 2 эксперимент «Груз»
- 3 эксперимент «Необычные фигуры»
А сейчас мы выполним практическую работу, и в этом нам поможет ещё один эксперимент с бумагой…
6. Практическая работа.
Выполнить макет здания.
7.Подведение итогов
-Мы не знали, из чего на самом деле состоит дом, как его строить, из чего.
-Теперь все эти сложные моменты вы узнали из сегодняшнего урока и хотите сказать, что данная проблема решена?
8.Рефлексия
-Друзья мои, возьмите на краю парты схематичное изображение домика. Если сегодняшний урок вам понравился, и вы полностью прониклись данной темой, то нарисуйте себя (схематично) в виде человечка рядом с домом или в доме.
-Конечно, это будет говорить о том, тебе все на уроке удалось, и ты очень проникся темой данного урока.
-Если данная тема урока была для вас затруднительной, не все задуманное получалось, то человечка поместите подальше от дома.