kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Важнейшие архитектурные элементы здания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект урока для проведения в рамках  недели изо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Важнейшие архитектурные элементы здания»

План урока по изо 8 класс «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Задачи:

Для учителя

Для учащихся

1.Воспитательная

Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, воспитывать: добросовестное отношение к труду, пробуждение творческой активности.

Воспитывать в себе чувство уверенности, инициативность.

2. Развивающая

Развивать творческую и познавательную активность, формировать навыки совместной работы, посредством творческого конструирования.

Учиться выполнять творческую работу в процессе взаимодействия в группе. Формировать умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

3. Образовательная

Научить анализировать сложившуюся проблемную ситуацию и находить поиски её решения. Познакомить школьников с важнейшими элементами здания. Научить использовать умение быстро работать в микрогруппе, научить анализировать продукт своего труда.

Узнать алгоритм решения проблемы и уметь составлять краткую формулировку задач. Уметь анализировать, систематизировать полученную информацию, применять её на практике, научиться формулировать собственный ответ.



Ход урока

1. Организационный момент

2. Целеполагание и мотивация (обозначение проблемной ситуации)

-Предлагаю вам представить следующую ситуацию: Администрация сельского совета села Красномыльского, выделила нам с вами участок земли в 20 соток и нам необходимо… (пауза)

-Продолжите мою мысль…

-Вскопать его, посадить картофель, обнести забором, выйти на субботник, построить дом.

-Хорошо, нам необходимо возвести здание. А сможем ли мы это сделать, не зная его конструктивных основ, специфики и даже того, с чего непосредственно начать строительство?

-Нет, конечно.

-Правильно, не сможем, но у нас есть четкое задание Красномыльской сельской администрации, значит на сегодняшнем уроке …

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Молодцы, мы сегодня будем говорить о важнейших архитектурных элементах здания, то без чего постройка не сможет существовать.

-Как построить дом, самое важное в доме, составляющие здания, то, без чего не может стоять дом, главные элементы здания.

-Для того чтобы возвести дом на участке, мы должны узнать, какие существуют главные составляющие здания.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Любое здание, будь то жилой дом, сбербанк, развлекательный центр, школа или завод, имеет чётко выраженные конструктивные части, которые должны работать, как единый цельный механизм.

-Ребята, как вы думаете, что должно лежать в основе любого здания. На чём стоят все здания?

-На фундаменте.

-Фундамент-это нижняя подземная часть здания, передающая нагрузки от стен и колонн на грунт.

-Оказывается, существует несколько типов фундаментов:

-ленточный - закладывается по периметру здания и под его внутренние стены;

-столбчатый – возводится для установки на нём колонн;

-массивный (сплошной) используется для установки бассейнов, двигателей, станков, оборудования.

-винтовой применяется в районах вечной мерзлоты и на затапливаемых территориях.

Металлические опоры глубоко ввинчиваются в почву и на них базируются деревянные балки.

Материалом для фундаментов служат: крепкие породы деревьев, бутовый камень или шлакобетон, для многоэтажных – бетонные и железобетонные блоки (сборный железобетон).

-А что может опираться на фундамент?

-Правильно, стены - это вертикальные части здания, служащие для защиты его помещений от внешних температур и атмосферных воздействий, а также для передачи фундаменту давления от перекрытий, крыши и оборудования, установленного в здании.

-Глядя на изображение, скажите, какими бывают стены?

-По передаче давления от перекрытий и крыши стены делятся на несущие(капитальные) и перегородки (тонкие стены, разделяющие здание на отдельные помещения- комнаты, кухни)

Материалы для строительства несущих стен могут быть разнообразными и обладающие высокой прочностью.

-Как вы думаете, почему?

-Например: деревянные брусы и брёвна хвойных пород, кирпич, стальные и железобетонные каркасы, бетон, бетонные пустотелые камни, блоки и целые панели . А вот, материалами для перегородок служат, как правило: дерево, гипсовые плиты, пластмассы, шлакобетон и пр. Для производственных строений кирпичные стены выполняют в полтора кирпича, для жилых домов - в два.

-В наружных стенах расположены оконные и дверные проёмы, а в перегородках, как правило, только двери.

Оконные проёмы состоят из оконной коробки, переплётов, называющихся в быту рамами, и подоконной доской. А, вот дверные проёмы состоят из дверной коробки и дверного полотна. Материалом для оконных и дверных проёмов служит: дерево, пластмасса, пластик. Обычно, размеры дверей и окон стандартизированы.

Очень важное составляющее любого здания – перекрытие



-Ребята, перекрытие это горизонтальные конструкции, разделяющие здание на этажи. Нижнее перекрытие называется подвальным, верхнее - чердачным, промежуточное – междуэтажным.

-Кто предположит, из какого материала изготавливаются перекрытия?

-О каких важных составляющих мы ещё не говорили?

-А, вы знаете, что помещение для лестницы называется лестничной клеткой, а наклонная часть лестницы, состоящая из ступенек -маршем, горизонтальная часть – площадкой.



-Ребята, а чем ограждают лестницу?

-Правильно, по стандартам перила должны иметь высоту 85- 90см.

-Все мы живём в доме на земле или в многоквартирном доме и у каждого дома есть

-Вспомните, пожалуйста, какой формы крыша вашего дома?



Мы рассмотрели важнейшие архитектурные элементы здания, а сейчас давайте посмотрим, что можно сконструировать с их помощью…







4. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий











-Обратите внимание на экран я буду указкой показывать на важнейшие составляющие здания. Называем …

5. Эксперименты с бумагой.

Ребята мы с вами очень много работаем с бумагой, но практически ничего про неё не знаем. Сейчас я вам предлагаю поэкспериментировать:

- 1 эксперимент «Цветы в воде»

- 2 эксперимент «Груз»

- 3 эксперимент «Необычные фигуры»

А сейчас мы выполним практическую работу, и в этом нам поможет ещё один эксперимент с бумагой…

6. Практическая работа.

Выполнить макет здания.

7.Подведение итогов

-Мы не знали, из чего на самом деле состоит дом, как его строить, из чего.

-Теперь все эти сложные моменты вы узнали из сегодняшнего урока и хотите сказать, что данная проблема решена?

8.Рефлексия

-Друзья мои, возьмите на краю парты схематичное изображение домика. Если сегодняшний урок вам понравился, и вы полностью прониклись данной темой, то нарисуйте себя (схематично) в виде человечка рядом с домом или в доме.











-Конечно, это будет говорить о том, тебе все на уроке удалось, и ты очень проникся темой данного урока.

-Если данная тема урока была для вас затруднительной, не все задуманное получалось, то человечка поместите подальше от дома.

-Можно себя на крыше нарисовать? Или на балконе?

Ожидаемый результат

9. Домашнее задание






















































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока Важнейшие архитектурные элементы здания

Автор: Антропова Оксана Павловна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873077"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства