Тема урока:Рисование по представлению бабочки. ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором. ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов Развивающие: развивать Воспитывающие: воспитывать Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку. Ход урока Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | I. Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) | II. Целеполагание (1 мин.) | Определение цели урока | Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. О ком идет речь? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором. | Отгадывают загадку | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) | III. Введение в тему урока (3 мин.) | Проявление интереса к теме | Презентация. Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, - махаон, -адмирал. - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! | Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте. | Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек) Личностные (развитие эстетических чувств) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) | IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) | Правильность выполнения задания | Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. -Убираем лишние линии ластиком. -У нас получилась бабочка! - Какие у вас есть вопросы? | Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) | V. Самостоятельная работа детей (14 мин.) | Применение новых знаний | Лист расположить вертикально и приступить к работе | Рисование карандашом | Регулятивные (работа по образцу) | VI. Физминутка (1 мин.) | | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения, изображают бабочку. | | VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) | Создание узора на крыльях бабочки | Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) | VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку. -На большой цветной ковер села эскадрилья. -То раскроет, то закроет расписные крылья. -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? -Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. -Чему научились на уроке? | Дети выставляют свои рисунки. Ответы детей. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли) Личностные(ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы) Регулятивные | |