Разработка данного урока применяется на уроках изобразительного искусства в 6 классе, в разделе "Графика". Нетрадиционная техника исполнения графического рисунка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию.»
6 класс
«Пейзаж в графике»
Граттаж
Цели урока: познакомить учащихся с видами пейзажной графики, дать понятие о линейной и воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика», научить учащихся приемам работы в технике граттаж;
развивать умения и навыки работы в новой графической технике, продолжить развивать воображение учащихся, образное и пространственное мышление , умение передавать в рисунке плановость, учитывать законы перспективы, использовать выразительные средства графики;
воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.
Оборудование: презентация «Пейзаж в графике», репродукции художников-графиков, виды гравюр. Материалы и принадлежности к уроку: загрунтованный лист, заостренная палочка, перо.
Ход урока.
Орг. момент. Цели и задачи урока.
Закрепление изученного материала по теме «выразительные средства графики».
Учащиеся выполняют упражнение на тренировку штриха, тона с учетом линейной и воздушной перспективы.
Цель задания наложить штриховку в разных направлениях, использовать разный нажим на карандаш, использовать карандаши разной степени мягкости и твердости.
Объяснение нового материала.
Из истории развития графики. Гравюра. Виды гравюр.
Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Уже в конце 15 века появляются первые печатные книги. Мастера, работающие над гравюрой, большое внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха.
Гравюра ( фр. вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства .
Виды гравюр: линогравюра, ксилография, литография ,офорт.
Художники-графики Казахстана
Обзор и анализ произведений великих мастеров графики Казахстана С.А Айтбаев, Е.М. Сидоркин, Ж. К. Нурлыбаев.
Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на плоскости .
Особенности рисования пейзажа в графике
Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью – пейзаж меняет свои очертания. Утром контуры пейзажа окутаны дымкой. Рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Подчеркнуть контуры переднего плана. Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В серый пасмурный день земля вместе с находящимися на ней предметами почти всегда темнее неба. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и облачный день, утром и в полдень, вечером и в лунную ночь.
Работая над пейзажем, необходимо помнить о правилах линейной и воздушной перспективы, передачи плановости. Пейзаж, выполненный в графике ,воспринимается несколько по-другому, чем пейзаж в живописи. Он воспроизводится при помощи линий, штриха, пятна, контура и т.д.
Самый распространенный вид пейзажной графики - это зарисовки и наброски.
Граттаж
Граттаж(от франц— скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью. Граттаж может быть цветным и черно-белым.
Практическая работа.
Учащиеся выполняют пейзаж в графической технике –граттаж.
Прежде чем приступить к заданию, учащиеся определяются с замыслом своей будущей картины, составляют композицию.
Учитывают перспективу в композиции рисунка, используют средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передают глубину пространства и плановость в рисунке, наносят основные объекты пейзажа.
Нужно напомнить учащимся , что при работе необходимо соблюдать технику безопасности.
5.Итог урока. Рефлексия.
6.Д/З выполнить наброски и зарисовки с элементами пейзажа (облака, ветка тополя, трава в степи и др.