Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;
Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))
Развивать творческое воображение и фантазию.
бережное отношение к окружающим.
Формировать умение работать в паре и в группе.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон - черный .
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку. | Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей. Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
2.Актуализация опорных знаний (2мин) | Систематизировать ранее полученные знания | Тема года Тема четверти Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки) | Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол. | |
3.Целеполагание и тема урока. (2мин) | Определение цели урока | Посмотрите на экран (изображение кукольного театра) Что вы видите? Отгадайте загадку. Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) Какая же тема урока? «Театр кукол» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…) Мы вспомним, с какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю. | Кукол, кукольный театр. Учащийся загадывает загадку. Отгадывают загадку (театр кукол). Театр кукол. Вспомнить с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
4.Введение в тему урока.(3мин) | Проявление интереса к теме | Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники? (работа с информацией - учебник) Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик) Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео) Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга? Правильно. Посмотрите на экран. Виды кукол по способу управления: верховые напольные перчаточные марионетки пальчиковые большие куклы теневые тростевые (на доске карточки) Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода. Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров. | Петрушка. Выступление ученика. Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления. | Познавательные (ознакомление с видами кукол) Личностные (развитие эстетических чувств Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру) |
4.Физминутка (2мин) | | Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика. | | |
5.Закрепление полученных знаний (инструкция по выполнению практической работы). (5мин) | Правиль-ность выполнения задания | Кто же создаёт кукол? Как? Вот представим, что мы художники, а класс - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю. В мастерской два цеха : 1 группа – Теневой театр («Колобок») 2группа - объёмные куклы (пальчиковые) - («Репка») Инструкции на столе. Работаем одновременно. А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку. Техника безопасности. Вопросы ? | Художник Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение) Разбирают инструкцию. «Колобок» . «Репка» Вспоминают правила техники безопасности. Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
6.Самостоятельная творческая практическая работа (20 мин) | Применение новых знаний | Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе. | Работают в группах | Регулятивные (работа по плану) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
7.Итог (7 мин) 8.Домашнее задание (1 мин) | Оценка, самооценка | Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы. Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов? Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями. Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке. | Самооценка групп. Проигрывают фрагмент из сказки «» | Личностные Коммуникативные (общение с соседом по парте) |