1. Организационный момент _______________ 2.Актуализация знаний | Создать благоприятный психологи- ческий настрой на работу. Приветствие, проверка готовности к учебному занятию ,организация внимания детей. Добрый день 5 класс Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь Молодцы теперь садитесь Фронтальный опрос по прошлой теме: Какие названия народных игрушек вы знаете? Из какого материала делали эти игрушки? Почему так называются? Какие узоры в Д.И? | Готовят рабочее место ,инструменты Включаются в деловой ритм урока Дымковская,филимоновская Глина 2 версии о Д.И Круги,точки линии | | Личностные: Самоопреде- ление. Регулятивные: осознают уровень своих знаний Коммуникативные: планирование учебного сот- рудничества с учителем |
3.Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности | . Выход на тему урока. - найдите в сетке название промысла, о котором пойдет сегодня речь. Розы, листья, птицы. Г | Г | О | Л | Ж | Ш | И | Е | Н | Н | Л | И | А | Ь | К | Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись… (Гжель.) Как бы вы определили цели урока? - А, что мы знаем о гжели? (Дети дают ответ) -Что бы вы хотели узнать о Гжели? Чему мы должны сегодня научиться? -Познакомиться с искусством Гжели.
| Предлагают тему и цель урока Формулируют тему урока и цели Работа на развитие логического мышления Гжель -Узнать о Гжели, Об особенностях этого промысла и о приемах росписи предполагают | | Личностные: Доброжелательное отноше- ние к окружающим. Регулятивные: Умение са- мостоятельно ставить цели. Коммуникативные: Адеква- тно используют речевые средства Познавательные: Структу- рирование знаний. |
3. первичное усвоение новых знании | Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное Московской области, 60 км от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь» Посмотрите .на рисунки что вы можете сказать Предлагает в парах прочитать материал История промысла. Начиналось всё с глины. Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству. Простую, обыденную вещь мастер превращал в сказочный предмет; по сюжетам можно узнать чем занимались люди, как отдыхали…… Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика. Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному Игра«Найди определение»
Показ выполнения мазков и элементов Гжельской росписи. Ребята, есть ли в вашем селе, районе жители, занимающиеся каким либо промыслом? ( Региональный компонент | Учащиеся Смотрят ,анализируют,делают выводы Читают историю промысла Обосновывают ответы и Защищают свои ответы перед классом. «Делятся» «полученными знаниями. Выполняют упражнения ГОНЧАР- название профессии по производству глиняной посуды ФАРФОР- керамические изделия ПРОМЫСЕЛ — Занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования ГЖЕЛЬ— один из традиционных российских центров производства керамики Да,резьба по дереву,изготовление рукояток для ножей и.т.д | . | Личностные: активность учашихся Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга Познавательные: Анализируют объект,выделяя существенные признаки. Познавательные.Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Личностные: умение вести диалог на основе равнопра вных отношений и взаим-ного уважения. |
5. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Предлагает украсить Гжельской росписью рисунок какой либо посуды.(на выбор) | . Самостоятельно рисуют контур посуды и расписывает ее на свое усмотрение | | Регулятивные:осознают каче ство и уровень усвоения Регулятивные: сличают свои рисунки с оригиналами. Коммуникативные: выража ют свои мысли. |
7. Рефлексия деятельности | Прием вопрос ответ. | Предлагает учащимся подвести итоги- Высказать свое мнение об уроке. Учащиеся делятся своим мнением об уроке о том что нового они узнали | | Личностные: взаимное ува- жение Регулятивные: осознают ка- чество и уровень усвоения Коммуникативные: исполь- зуют речевые средства. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цепь. |