kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Каргопольская игрушка", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит материал об истории каргопольской глиняной игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каргопольская игрушка", 4 класс»

«Каргопольская игрушка»

Конспект урока

4 класс, 2 часа

Общая тема четверти: «Связь времен в народном искусстве»

Тема урока: «Каргопольская игрушка»

Тип урока: Изложение нового материала

Цель урока: Выявление места декоративного искусства в жизни общества, освоение принципов гармонизации композиции на основе цветовых ритмов и цветовой доминанты.

Задачи урока:

    • Образовательная: Совершенствование знаний о декоративном искусстве в жизни общества.

    • Воспитательная: Воспитание положительных мотивов к учебной деятельности, воспитания, эстетических чувств.

    • Развивающая: Дальнейшее развитие художественных способностей, наблюдательности, внимания, аккуратности и т.д.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Оборудование для учителя: пластилин, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки­сти для росписи.

Оборудование для учащихся: пластилин или глина, стеки, подставка для леп­ки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие ки­сти для росписи.

Задание для учащихся (формулировка): Создать дымковскую игрушку (импровизация формы) и украсить ее декоративной росписью.

Зрительный, литературный, музыкальный ряды: наборы слайдов «Дымковская игрушка», таблицы с примерами основных эле­ментов росписи дымковской игрушки.

План урока по времени (90 мин):

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Изложение нового материала – 44 мин.

  3. Выполнение задания –40 мин.

4. Оценивание учащихся – 5 мин

Ход урока:

  1. Организационная часть

  2. Объяснение нового материала

Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое, но уже к мастерам каргопольской игрушки, узнаем её особенности, научимся её лепить и расписывать.

Итак, всем нам уже известно, что как таковая, игрушка появилась очень давно, еще в первобытном обществе, но откуда же появилась каргопольская игрушка, мы узнаем, посмотрев презентацию об этом виде промысла (презентация «Каргопольская игрушка»).

Давайте подведем итоги по просмотру:

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Такие же они, как и в дымковских и филимоновских игрушках, или же нет? (преобладает так называемая земельная палитра, это грязные цвета: зеленых оттенков, охристых, коричневых, красных, белых , черных и желтых).

- Какие элементы росписи вы можете назвать? (точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Тут так же в основном, как и у предыдущих игрушек).

-Что означает в орнаменте каргопольской игрушки:

  • волнистая полоса (воду),

  • перекрещенные полоски (сруб колодца, или поля, землю)

  • круг со звездчатой серединкой (солнышко и небесные светила).

- Форма каждой игрушки, цвет, узор росписи придают игрушке неповторимую прелесть, своеобразие, делают её непохожей на другие.

Давайте вспомним и обобщим то, что касается любого вида промысла, и дымковскую, и филимоновскую, и каргопольскую игрушки.

- Кто лепил игрушки? (игрушки лепили сами люди, а не машины).

-А из чего лепили игрушки? (из глины).

-А что потом делали с вылепленными игрушками? Сразу ли их раскрашивали? (сначала игрушка подвергалась обжигу).

-Верно, а как называлось приспособление для обжига, что оно вообще из себя представляло? (это своеобразная печь, её название «горн»).

-Почему игрушка называется народной? (потому, что лепили её в каждом доме в деревне, сначала как оберег, затем – ребятишкам на потеху, а потом и на продажу).

3. Объяснение и выполнение задания

Сейчас я предлагаю вам стать мастерами игрушечных дел и слепить и расписать каждому свою игрушку. И пусть это будет конь - Полкан. Но прежде, я покажу вам, как ее можно слепить. Все будем делать как на прошлом уроке, работать будем по таблице поэтапности (поэтапность лепки игрушки).

У вас у каждого на столе есть пластилин, помните его, так сказать – разогрейте.

Теперь сделаем из небольшого кусочка пластилина – туловище для нашей будущего Полкана.

Итак, для этого, покатаем пластилин в руках, до получения формы «бочонка», затем чуть прижмем его, таким образом, чтобы получилась толстая лепешка, это туловище нашего коня, а сейчас слепим для нашей будущей игрушки тело человека, ручки и шею с головой.

Теперь осталось покрыть пластилин специальной водоэмульсионной краской, она белого цвета, и уже по ней расписывать игрушку.

Работать вы будете гуашью, основной инструмент – кисточки. Давайте посмотрим, как ими работать (Пед. рисунок). Дети приступили к росписи игрушки, предварительно покрыв ее водоэмульсионной краской.

4. Выставление оценок, уборка рабочего места.

5. Выставка работ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Каргопольская игрушка", 4 класс

Автор: Аксютина Людмила Васильевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по изобразительному искусству  "В мастерской мастера - игрушечника" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-mastierskoi-mastiera-ighrushiechnika"
    ["file_id"] => string(6) "131462"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416155283"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока "Древние образы в современной народной игрушке""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-drievniie-obrazy-v-sovriemiennoi-narodnoi-ighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "255654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447958562"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "делу время-потехе час. "
    ["seo_title"] => string(28) "dielu-vriemia-potiekhie-chas"
    ["file_id"] => string(6) "214744"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432460788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства