kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО, посвящённый Дню космонавтики. Рисование космических растений. Можно использовать в любом классе начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"»

Урок на тему: «Космос зовёт!»

Возраст учащихся:7-9 лет. 1-2 класс ДШИ.


Цель: знакомство с новыми материалами и технологиями через изображение космических растений.

Задачи:

  • Познакомить с техниками «выдувание» и «мраморирование»;

  • Повторить основы композиции;

  • Расширить кругозор новыми знаниями;

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родную страну и русский народ.


План урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

III. Практическая часть.

IV. Итог урока.


Ход урока.


I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


II. Беседа по теме урока.



О. Карелин
Велик, могуч, и добр, и весел,
На небе великан развесил
Жемчужинок блестящих грозди.
А может - в небосвод сырой
Серебряные вбиты гвозди,
Чтоб вечно жил наш мир земной?
Взгляни, как блещут в небе звезды.

С древнейших времён людей поражала красота ночного неба, усыпанного звёздами.

Что сверкает там высоко в темноте – драгоценные камни или сверкающие глаза огромного чудовища?

И люди придумывали легенды о том, откуда звёзды взялись. А заодно и о том, как появилась Вселенная, земля, люди и звери на ней.

У каждого народа была своя история. Многие мифы повествуют о том, что мир держится на спине какого-либо животного.


Как вы думаете, это действительно так?


Конечно, нет. Были в древности и очень умные, наблюдательные люди, которые замечали, что небесные светила находятся в постоянном движении. В основном это были служители культа. Они вели свои наблюдения со специальных площадок.

Эти сооружения назвали позднее обсерваториями, и их останки найдены во многих странах мира.

Самой старой считается Караундж в Армении, её возраст – 7.5 тысяч лет. Есть ещё известнейший Стоунхендж в Англии.

А у нас на Урале есть древнее поселение Аркаим, со стен которого, как считают учёные, можно было наблюдать 18 астрономических событий, восходы и заходы Солнца в дни равноденствия и солнцестояния, а также восходы и заходы низкой и высокой Луны.

Кстати, знаменитый Стоунхендж уступает Аркаиму по количеству отслеживаемых астрономических событий.


В древней Александрии ещё в 3 веке до н.э. была создана обсерватория как научное учреждение. Её создал египетский царь – Птолемей 2 Филадельф. Оно состояло из множества сооружений и занимало целый район.

У нас в России древнейшей обсерваторией является сооружение на Пулковских высотах. Её заложили в 1835 году.


Но в обсерваториях работают учёные. Где же нам можно узнать о работе астрономов, познакомиться поближе со звёздами и Вселенной?


Правильно, для этого были созданы Планетарии. Первый в России был построен в Москве, самый большой находится в Японии.


А у нас в Перми есть планетарий?


Конечно.


Кто знает, как называется наука, изучающая Космос?


Астрономия. Это одна из древнейших наук. А чтобы лучше было наблюдать за звёздами, люди стали изобретать всякие приспособления.

Первые астрономические приборы были очень просты.

Например, воткнутый в землю деревянный шест позволял определить время. Этот инструмент назывался «гномон», его изобретателем принято считать древнегреческого учёного и философа Анаксимандра Милетского.


Ещё один инструмент – астролябию – создала греческая женщина-учёный Гипатия Александрийская. С его помощью можно было определить расположение новых светил, а также высчитать координаты.


Ещё одним древним инструментом считается квадрант.Он позволял вычислить высоту Солнца над горизонтом и определить координаты местности. Ещё он помогал ориентироваться морякам и путешественникам.


Однако, настоящую революцию в астрономии произвело изобретение телескопа. Первые его чертежи сделал ещё Деонардо да Винчи, а Галилео Галилей придал ему 30-тикратное увеличение.


Но всё же человек хотел не только наблюдать звёзды, но и лететь к ним. С развитием ракетостроения появились первые чертежи космических аппаратов, и мечта могла вот-вот стать явью.


Первое предположение о том, что можно создать летательный аппарат, который выйдет за пределы земной атмосферы, выдвинул в 1881 г русский изобретатель Николай Иванович Кибальчич.

Константин Эдуардович Циолковский развил её и в 1903 г спроектировал первую ракету для межпланетных сообщений.


Обратите внимание: ОНИ БЫЛИ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ!


Теперь можно было попытаться полететь. Но сразу человека было отправлять нельзя.


Какие же живые существа были первыми в Космосе?


Кошки, обезьяны, черепахи, морские свинки, крысы, мыши, перепёлки, насекомые, рыбы, бактерии и даже растения!

Но самыми известными космонавтами среди животных стали конечно собаки. Чаще всего называют Белку и Стрелку. Но первыми, кто удачно слетал и вернулся,, были Цыган и Дезик. Это произошло 22 июля 1951 г. Кроме них летали: (см. слайд)….Этим героям поставлен памятник.


А кто может мне сказать, почему мы говорим об этом именно сегодня?


Да. 12 апреля 1961 г, через 10 лет после первых мохнатых космонавтов, на орбиту Земли вышел первый корабль с человеком на борту. Был он там всего 108 минут, но это был шаг из века седла и упряжки в век космический. Мы гордимся тем, что это был русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. И он тоже – русский.


В 1965 г русскими учёными был подготовлен следующий эксперимент – выход человека в открытый Космос.


Кто совершил первый шаг в неизведанное?


Алексей Архипович Леонов. Вне корабля он находился 12 мин 9 сек. Не обошлось без происшествий. Раздулся скафандр в космосе, и только мужество космонавта позволило ему собраться и вернуться в нарушение всех инструкций. Приземление тоже было тяжёлым. Отказал двигатель при посадке и пришлось садиться не туда, куда планировали: в глухую тайгу недалеко от Перми.

Этот человек был не только талантливым космонавтом, но и художником.


Обязательно ли быть учёным, чтобы совершать великие открытия?


Нет, и в истории тому есть масса примеров. Например, планета Уран была открыта композитором и преподавателем музыки У.Ф.Гершелем. (Просмотр части передачи «Почемучка Астроном»). Астероиды Геба и Астрея – служащим почты Карлом Хенке.


Поэтому, даже вы, школьники, можете внести свой вклад в развитие мировой астрономии. Надо только захотеть и действительно увлечься! Ну, а пока мы с вами находимся в классе, мы можем мысленно представить себя исследователями открытого космоса.


Физминутка.


Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте


III. Практическая часть.


Представьте: вы – юные покорители космического пространства!

Вы оказались на необитаемой планете. Перед вами ковёр из прекрасных цветов, совершенно не похожих на наши, земные!


Показывая иллюстрации, проговариваем особенности цветов: они могут быть вот такими: яркими, необычной формы, окраски, могут быть весёлыми и грустными, добрыми и не очень, но обязательно – ПОРАЖАЮЩИМИ ВООБРАЖЕНИЕ!

Выполнение фантастических космических растений. Индивидуальная работа учителя.

  1. Предварительно делается фон с помощью пищевой плёнки и акварели.

- Итак, на прошлом уроке мы сделали красивые фоны для наших работ. А сегодня мы должны нарисовать красивые фантастические цветы. Делать мы это будем, применяя разные специальные приёмы рисования.

  1. Стебли выполняются с помощью техники «выдувание». Показ техники учителем. Дыхательная гимнастика.

  2. Цветки, плоды и т.д. выполняются фломастерами. Повторение правильных приёмов раскрашивания.

  3. Повторяем основные правила композиции (расположение самого главного – ближе к центру листа, уравновешиваем части композиции, заполняем пустоты элементами и т.д.).


IV. Итог урока. Выставка работ.

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Почему затронули эту тему?

- С какими новыми технологиями познакомились?

- Чья работа получилась наиболее удачной? Почему?


Дополнительно.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!


Маяковский



При разработке урока использованы Интернет-ресурсы, а также материалы Энциклопедии «Космос»; Издательский дом «Проф – Пресс», Ростов-на-Дону, 2017 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"

Автор: Чеснокова Оксана Юрьевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока-пректа "С русским языком можно творить чудеса!" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priekta-s-russkim-iazykom-mozhno-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "221369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435231223"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по ГО "Осторожно, опасность!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-go-ostorozhno-opasnost"
    ["file_id"] => string(6) "191785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427368128"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства