kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО, посвящённый Дню космонавтики. Рисование космических растений. Можно использовать в любом классе начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"»

Урок на тему: «Космос зовёт!»

Возраст учащихся:7-9 лет. 1-2 класс ДШИ.


Цель: знакомство с новыми материалами и технологиями через изображение космических растений.

Задачи:

  • Познакомить с техниками «выдувание» и «мраморирование»;

  • Повторить основы композиции;

  • Расширить кругозор новыми знаниями;

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родную страну и русский народ.


План урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

III. Практическая часть.

IV. Итог урока.


Ход урока.


I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


II. Беседа по теме урока.



О. Карелин
Велик, могуч, и добр, и весел,
На небе великан развесил
Жемчужинок блестящих грозди.
А может - в небосвод сырой
Серебряные вбиты гвозди,
Чтоб вечно жил наш мир земной?
Взгляни, как блещут в небе звезды.

С древнейших времён людей поражала красота ночного неба, усыпанного звёздами.

Что сверкает там высоко в темноте – драгоценные камни или сверкающие глаза огромного чудовища?

И люди придумывали легенды о том, откуда звёзды взялись. А заодно и о том, как появилась Вселенная, земля, люди и звери на ней.

У каждого народа была своя история. Многие мифы повествуют о том, что мир держится на спине какого-либо животного.


Как вы думаете, это действительно так?


Конечно, нет. Были в древности и очень умные, наблюдательные люди, которые замечали, что небесные светила находятся в постоянном движении. В основном это были служители культа. Они вели свои наблюдения со специальных площадок.

Эти сооружения назвали позднее обсерваториями, и их останки найдены во многих странах мира.

Самой старой считается Караундж в Армении, её возраст – 7.5 тысяч лет. Есть ещё известнейший Стоунхендж в Англии.

А у нас на Урале есть древнее поселение Аркаим, со стен которого, как считают учёные, можно было наблюдать 18 астрономических событий, восходы и заходы Солнца в дни равноденствия и солнцестояния, а также восходы и заходы низкой и высокой Луны.

Кстати, знаменитый Стоунхендж уступает Аркаиму по количеству отслеживаемых астрономических событий.


В древней Александрии ещё в 3 веке до н.э. была создана обсерватория как научное учреждение. Её создал египетский царь – Птолемей 2 Филадельф. Оно состояло из множества сооружений и занимало целый район.

У нас в России древнейшей обсерваторией является сооружение на Пулковских высотах. Её заложили в 1835 году.


Но в обсерваториях работают учёные. Где же нам можно узнать о работе астрономов, познакомиться поближе со звёздами и Вселенной?


Правильно, для этого были созданы Планетарии. Первый в России был построен в Москве, самый большой находится в Японии.


А у нас в Перми есть планетарий?


Конечно.


Кто знает, как называется наука, изучающая Космос?


Астрономия. Это одна из древнейших наук. А чтобы лучше было наблюдать за звёздами, люди стали изобретать всякие приспособления.

Первые астрономические приборы были очень просты.

Например, воткнутый в землю деревянный шест позволял определить время. Этот инструмент назывался «гномон», его изобретателем принято считать древнегреческого учёного и философа Анаксимандра Милетского.


Ещё один инструмент – астролябию – создала греческая женщина-учёный Гипатия Александрийская. С его помощью можно было определить расположение новых светил, а также высчитать координаты.


Ещё одним древним инструментом считается квадрант.Он позволял вычислить высоту Солнца над горизонтом и определить координаты местности. Ещё он помогал ориентироваться морякам и путешественникам.


Однако, настоящую революцию в астрономии произвело изобретение телескопа. Первые его чертежи сделал ещё Деонардо да Винчи, а Галилео Галилей придал ему 30-тикратное увеличение.


Но всё же человек хотел не только наблюдать звёзды, но и лететь к ним. С развитием ракетостроения появились первые чертежи космических аппаратов, и мечта могла вот-вот стать явью.


Первое предположение о том, что можно создать летательный аппарат, который выйдет за пределы земной атмосферы, выдвинул в 1881 г русский изобретатель Николай Иванович Кибальчич.

Константин Эдуардович Циолковский развил её и в 1903 г спроектировал первую ракету для межпланетных сообщений.


Обратите внимание: ОНИ БЫЛИ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ!


Теперь можно было попытаться полететь. Но сразу человека было отправлять нельзя.


Какие же живые существа были первыми в Космосе?


Кошки, обезьяны, черепахи, морские свинки, крысы, мыши, перепёлки, насекомые, рыбы, бактерии и даже растения!

Но самыми известными космонавтами среди животных стали конечно собаки. Чаще всего называют Белку и Стрелку. Но первыми, кто удачно слетал и вернулся,, были Цыган и Дезик. Это произошло 22 июля 1951 г. Кроме них летали: (см. слайд)….Этим героям поставлен памятник.


А кто может мне сказать, почему мы говорим об этом именно сегодня?


Да. 12 апреля 1961 г, через 10 лет после первых мохнатых космонавтов, на орбиту Земли вышел первый корабль с человеком на борту. Был он там всего 108 минут, но это был шаг из века седла и упряжки в век космический. Мы гордимся тем, что это был русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. И он тоже – русский.


В 1965 г русскими учёными был подготовлен следующий эксперимент – выход человека в открытый Космос.


Кто совершил первый шаг в неизведанное?


Алексей Архипович Леонов. Вне корабля он находился 12 мин 9 сек. Не обошлось без происшествий. Раздулся скафандр в космосе, и только мужество космонавта позволило ему собраться и вернуться в нарушение всех инструкций. Приземление тоже было тяжёлым. Отказал двигатель при посадке и пришлось садиться не туда, куда планировали: в глухую тайгу недалеко от Перми.

Этот человек был не только талантливым космонавтом, но и художником.


Обязательно ли быть учёным, чтобы совершать великие открытия?


Нет, и в истории тому есть масса примеров. Например, планета Уран была открыта композитором и преподавателем музыки У.Ф.Гершелем. (Просмотр части передачи «Почемучка Астроном»). Астероиды Геба и Астрея – служащим почты Карлом Хенке.


Поэтому, даже вы, школьники, можете внести свой вклад в развитие мировой астрономии. Надо только захотеть и действительно увлечься! Ну, а пока мы с вами находимся в классе, мы можем мысленно представить себя исследователями открытого космоса.


Физминутка.


Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте


III. Практическая часть.


Представьте: вы – юные покорители космического пространства!

Вы оказались на необитаемой планете. Перед вами ковёр из прекрасных цветов, совершенно не похожих на наши, земные!


Показывая иллюстрации, проговариваем особенности цветов: они могут быть вот такими: яркими, необычной формы, окраски, могут быть весёлыми и грустными, добрыми и не очень, но обязательно – ПОРАЖАЮЩИМИ ВООБРАЖЕНИЕ!

Выполнение фантастических космических растений. Индивидуальная работа учителя.

  1. Предварительно делается фон с помощью пищевой плёнки и акварели.

- Итак, на прошлом уроке мы сделали красивые фоны для наших работ. А сегодня мы должны нарисовать красивые фантастические цветы. Делать мы это будем, применяя разные специальные приёмы рисования.

  1. Стебли выполняются с помощью техники «выдувание». Показ техники учителем. Дыхательная гимнастика.

  2. Цветки, плоды и т.д. выполняются фломастерами. Повторение правильных приёмов раскрашивания.

  3. Повторяем основные правила композиции (расположение самого главного – ближе к центру листа, уравновешиваем части композиции, заполняем пустоты элементами и т.д.).


IV. Итог урока. Выставка работ.

- О чём говорили сегодня на уроке?

- Почему затронули эту тему?

- С какими новыми технологиями познакомились?

- Чья работа получилась наиболее удачной? Почему?


Дополнительно.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!


Маяковский



При разработке урока использованы Интернет-ресурсы, а также материалы Энциклопедии «Космос»; Издательский дом «Проф – Пресс», Ростов-на-Дону, 2017 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Космос зовёт!"

Автор: Чеснокова Оксана Юрьевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока-пректа "С русским языком можно творить чудеса!" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priekta-s-russkim-iazykom-mozhno-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "221369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435231223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по ГО "Осторожно, опасность!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-go-ostorozhno-opasnost"
    ["file_id"] => string(6) "191785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427368128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства