Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО 7 класс. Рисование на тему "Пришла весна"»
Конспект урока изобразительного искусства в 7 в классе «Рисование на тему «Пришла весна».
Цель урока: развитие представлений и творческой активности обучающихся в работе над рисунком на заданную тему.
Образовательные:- обучать умению продумывать и осуществлять композицию рисунка;- закреплять знания работы с гуашевыми красками, смешивать цвета для получения новых оттенков; - повторить правила работы рисования с использованием ватных палочек.
Коррекционно – развивающие: - создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией;
- развивать мышление, внимания и воображение через игру «Чья композиция лучше?»;
- улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования нетрадиционной техники «пуантилизм» и работы с песком.
Воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности; мотивацию к учению путем применения песочной терапии; - воспитывать бережное отношение к природе.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): подложки, песок, чистые листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки.
I. Организационный момент. Мотивационный настрой. 2 мин Рапорт дежурного. - Посмотрим, ребята, друг на друга.- Улыбнитесь друг другу. 2. Психологический настрой. «Мы умные!Мы дружные!Мы внимательные!Мы старательные!Мы отлично учимся!Всё у нас получится!»3. Рефлексия настроения"Два солнышка" проводится в начале и в конце урока, выявляет уровень эмоционального состояния обучающихся. - Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение. - Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше.Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.
II Вводная беседа.
1.Мотивационные игры с песком. Знакомимся с песком, исследуем его возможности. - Подготовим наши руки к рисованию. Начнем рисовать песком. Будьте внимательны, эти упражнения вам помогут понять, что мы сегодня будем учиться рисовать на уроке.
1.Из кучки манки предлагаю сделать максимально высокую горку.
2.Есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий.
Набирая манку в руку, выпускаем струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.
Упражнения для развития обоих полушарий мозга. 1.Наберите манку из кучки в обе руки, таким образом, чтобы свободно сыпалась из кулачков, и нарисуйте одновременно два одинаковых круга. Следите за тем, чтобы обе руки двигались синхронно. Дорисуйте лучики. 2. Двумя руками соберите манку в кучку. Снова наберите манку в кулачки и нарисуйте ручеёк. 3. Нарисуйте два дерева. Если манка закончилась в кулачках, можно набирать ещё и дорисовывать. Затем двумя безымянными пальцами одновременно прорисуйте контур дерева, чтобы он обозначился.
2. Актуализация знаний. Постановка задачи урока.
- Что мы нарисовали? С каким временем года связаны? Как вы думаете, что будем учиться рисовать на уроке?
- Где нам может пригодиться это умение рисовать весенний пейзаж?
(Можем нарисовать на поздравительной открытке к 8 марта, иллюстрацию к рассказу на уроках чтения, плакат для украшения дома, поучаствовать в конкурсе рисунков). – Вы любите весну? Почему? - Действительно, весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии.Весна и сама художник. Посмотрите, как это бывает. Просмотр слайд – шоу «Весна» /Антонио Вивальди - Времена года. – Весна/. - А вы сегодня хотите стать художником как весна? - Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно. Ваша задача нарисовать рисунок на тему «Пришла весна» (вывесить на доску опорный лист).
III Основная часть.
Ознакомительная беседа с объяснением темы. 1. Рисование песком. – На тему «Пришла весна» можно нарисовать разные рисунки и разными материалами: красками, карандашами и даже песком. Посмотрите один из сюжетов. – Понравилось вам? Красота весенней природы не оставляет равнодушным никого. Какие – то элементы вы можете добавить в свой рисунок. Например, первых вестников весны - птиц!
2. Первичное закрепление. - Фон мы подготовили заранее, как мы его рисовали?
(Мы рисовали кистями, сначала белили лист, потом добавляли разные цвета и смешивали краску).
1. Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы.Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?». - Из готовых силуэтов составьте пейзаж. (Игра проводится в виде соревнования двух команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения).
- Рассмотрите образец. Вот такой рисунок мы будем рисовать на тему «Весна пришла». Как нарисованы остальные элементы рисунка? (Нарисованы точками).
3.Самостоятельная работа обучающихся. Мастер – класс «Рисуем на тему «Пришла весна» а) Намечаем объекты. - Берём карандаш. Рисуем линию горизонта, чуть выше середины листа. Намечаем дальний лес. Рисуем ручей: вдалеке узкий, вблизи широкий. Прорисовываем дерево на переднем плане. Помним, что ствол у дерева внизу толстый, кверху сужается. И ещё одно деревце (или ёлочку). Тоня (по шаблону).
IVФизпауза. Мы поднялись, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
б) Дальний лес (охра+ коричневый цвет) - Как ставить точки надо? (Не нажимая сильно, набираем краску на самый кончик палочки, оставляем небольшие пропуски между точками). в) Ручей(по краям синим, в центре голубые точки).
г) Деревья (дерево: коричневый+ охра по правой стороне, ель: темно- зелёные точки+ светло-зеленые + немного охры). Оказание индивидуальной помощи.
V Подведение итогов. Рефлексия. – Что мы учились рисовать на уроке? 1.Упражнение «Аплодисменты». - Посмотрим, что у нас получилось. (Учитель проводит презентацию детских работ, заключая их в рамки, весь класс аплодирует). Оценка работ учащихся. - У нас получились прекрасные пейзажи! 2.Рефлексия настроенияи эмоционального состояния."Два солнышка" проводится в начале и в конце урока, выявляет уровень эмоционального состояния обучающихся. - Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение. - Мне хочется верить, что сегодняшний урок оставил теплый и светлый след в вашей душе. Помните, что природа родного края даёт силу и радость. Берегите её!