Конспект урока по рисованию в 6 классе.Тип урока получение новых знаний. Урок расчитон на 45 минут.В конце урока индивидуальная работа. После каждого определения показываються работы художников работающие в том или ином жанре. В подготовки урока использовалась методичка Неменского и интернет ресурсы.Википедия. Фестиваль уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования в 6 классе »
Конспект урока по ИЗО в 6 классе
Учитель ИЗО Чистопольцева Анастасия Владимировна
Жанры изобразительного искусства
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с жанрами изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие: научиться разбираться и определять виды и жанры изобразительного искусства .
Развивающие :развить кругозор и творческие способности учащихся
Воспитать интерес к культуре и искусству.
Оборудование: презентация по теме урока,альбом,карандаши.
План урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Объяснение нового материала (презентация). Жанры (исторический, портрет, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический).
Физкультминутка.
Практическая работа.
Закрепление материала
Итог урока.
Домашняя работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, ребята.
– Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства. Перечислите их.
3. Объяснение нового материала .
- А сегодня мы с вами узнаем что такое жанр, узнаем какие жары существуют в изобразительном искусстве. узнаем какие су с жанрами изобразительного искусства .
-Тема нашего урока будет жанры в изобразительном искусстве.
-Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете?
Жанр-общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу.
А так же существуют разные виды жанров.
Портрет– один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, погрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет.
Пейзажныйжанр возник в Европе сравнительно недавно, хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина.
Натюрмортоформился в самостоятельный жанр лишь в XVII века в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мёртвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасных творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т.
Бытовойжанр возник в Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространённых жанров изобразительного искусства, хотя ещё совсем недавно , в первой половине минувшего столетия, он считался низким, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми или относящимися к жанровой живописи (от франц. Genre – род, вид). К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.
Исторический жанр включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события.
Сказочно-мифологический– жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.
Физкультминутка.
«Дорисуй пятно».
Раз пятно, два пятно, Круговые движения руками справа
И не видно ничего. Круговые движения руками слева.
Будем в пятнышки играть, Хлопки в ладоши.
Их в предметы превращать. Наклоняемся чуть вперед и разводим руки в стороны.
Вот из пятнышка зайчишка Имитируем ушки на макушке.
Побежал на луг вприпрыжку. Прыжки на месте.
Из другого вышел слон, Кулачками постукиваем по передней части бедра.
Кто огромнее, чем он? Круговые движения руками
Эти пятна не просты, Покачиваем головой из стороны в сторону.
Превращаем их в цветы. Поднимаем руки вверх и немного в стороны.
Волшебство теперь повсюду Руки в стороны.
Я творить из пятен буду. Хлопки.
5. Практическая работа.
Проиллюстрировать в альбоме «Жанры изобразительного искусства».
6.Закрепление материала.
Дайте определение понятию “жанр”. Приведите примеры жанров изобразительного искусства.
Учителем показывается на доске картину учащиеся должны назвать к какому виду жанру относиться картина.
Кого изображают художники-анималисты?
Как называется жанр изобразительного искусства, отображающий повседневную жизнь людей?
7. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
8. Домашняя работа.
Подготовить сообщение о своем любимом жанре искусства.