kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»

Цели:

Образовательная:

  Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.

Развивающая:  

 Создать условия для   восприятия произведений живописи.

Воспитательная:

Создать ситуацию  для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.

Тип урока: традиционный

Вид урока:Творческий.

Организация деятельности учителя: Разговор с учащимися.

Организация деятельности  ученика:Работа в группе, творческая работа.

Новые понятия: художники XX века: В. Попков, А. П. Ткачёв,Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.

Оборудование: использование компьютерных технологий.  Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней,

Выставка детских рисунков по данной тематике.

На доске:

Тема четверти:

 «Поэзия повседневности»

Тема урока:

Жизнь каждого дня -  большая тема в искусстве

Цель урока:

Для чего художник обращает наше внимание на присутствие других людей в окружающем нас мире?

Новые понятия: В. Попков, А. П. Ткачёв,

Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.

План урока.

  1. Актуализация знаний. 3 мин.

   2.Введение в тему урока.  Раскрытие темы. Презентация. Беседа. Групповая работа.17 мин.

   3. Выполнение творческого задания. 20 мин.

4.Домашнее задание. 1 мин.

5.Подведение итога урока. 2 мин.

6.Оценка деятельности учащимися. 2мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»»

Тема урока: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»


Цели:

Образовательная:

Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.

Развивающая:

Создать условия для восприятия произведений живописи.

Воспитательная:

Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.


Тип урока: традиционный

Вид урока:Творческий.

Организация деятельности учителя: Разговор с учащимися.

Организация деятельности ученика:Работа в группе, творческая работа.


Новые понятия: художники XX века: В. Попков, А. П. Ткачёв,Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.

Оборудование: использование компьютерных технологий. Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней,

Выставка детских рисунков по данной тематике.

На доске:

Тема четверти:

«Поэзия повседневности»

Тема урока:

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве


Цель урока:

Для чего художник обращает наше внимание на присутствие других людей в окружающем нас мире?


Новые понятия: В. Попков, А. П. Ткачёв,

Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.


План урока.

  1. Актуализация знаний. 3 мин.

2.Введение в тему урока. Раскрытие темы. Презентация. Беседа. Групповая работа.17 мин.

3. Выполнение творческого задания. 20 мин.

4.Домашнее задание. 1 мин.

5.Подведение итога урока. 2 мин.

6.Оценка деятельности учащимися. 2мин.



Ход урока.

Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения. Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.

  1. Актуализация.

Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?

Что такое «поэзия» и «повседневность»?

Могут ли эти слова сочетаться?

2. Введение в тему урока. Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение?

Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.



Представьте себя на месте персонажей картины. Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине.

Насколько для вас значимо присутствие других людей?




Каждая группа выбирает одно из произведений.

Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?

Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций. Что вы чувствуете?

Что могли бы сказать взрослым?


Ткачёв А. П. У колодца. 1960 г.

Что является смысловым центром картины? Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства). Какова роль фигуры на втором плане?

Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете?

Зачем помогать другому человеку?



В. Попков. Ссора.

Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию, изображая ссору? Кто на кого здесь злится?

Что может заставить вас поссориться с другим человеком? Как можно предотвратить ссору?

Подведём итог беседы.

Что для вас значит принять человека как ценность?



3 Самостоятельная работа. Задание.

Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни

Что в вашем рисунке будет главным в изображении?

Оценка будет выставлена за композиционное решение,



4.Домашнее задание.

Найти и принести изображение будней семьи.

5.Итог урока.

Почему жизнь каждого дня - для художника
большая тема в искусстве?

Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами,  музыкантами, поэтами  и т.д.,  - но  художниками
жизни. Многим это не удается, и  в итоге они переворачиваем свою  жизнь
вверх дном, а потом спрашивают:  «В  чем смысл жизни?»
Как вы думаете, какой человек

- истинный художник жизни.


6. Рефлексия.

Оценка творческой деятельности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»

Автор: Волчкова Анна Михайловна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока немецкого языка по теме Filmkunst "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-filmkunst"
    ["file_id"] => string(6) "118505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413172703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по теме: сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "207558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430550013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-tiematichieskaia-kartina-v-russkom-iskusstvie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415822193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства