kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "Колорит-душа живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2-й класс УМК «Школа 2100»

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. –  М.: Баласс, 2011.

Тема. Колорит – душа живописи.

Цели по линиям развития:

-Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

-Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Обязательный минимум содержания: колорит, тёплый и холодный колорит, тональный колорит.

Зрительный ряд: П. Кузнецов «Натюрморт», «Весна в Крыму», М. Волошин «Пейзаж», схема работы над композицией «Морские жители».

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока: «Колорит – душа живописи», рассказывает сказку о двух братьях-близнецах и просит ответить на вопросы:

– Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были диаметрально противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору.

– Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев.

– А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой.

Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло.

– Как художнику удалось разрешить спор двух братьев?

– Как вы думаете, эти картины были одинаковые?

– Что удалось передать художнику в одной и другой картинах?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– С помощью картин.

– Нет, разные.

– Прохладу и тепло

Познавательные действия

-Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

-Небольшой пересказ простого текста.

- Простой план.

Регулятивные действия

-Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану, использовать учебник.

-Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

-Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

- Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

-Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

- Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

- В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

II. Формулирование проблемы.

– Какой вопрос возникает?

– Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 – Может быть, у вас есть какие-то предположения?

Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 Учитель предлагает открыть учебник на с. 44, рассмотреть работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на вопросы:

– Чем отличаются эти картины?

– А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой?

Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

– На одной изображён натюрморт, на другой – пейзаж.

Одна картина написана жёлто-оранжево-розовыми цветами, а вторая – зелёно-голубыми.

– «Натюрморт» – тепло, «Весна в Крыму» – прохлада.

2. Учитель предлагает ребятам поработать с текстом на с. 44 учебника, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст?

– Предположите, что такое колорит.

Во время чтения.

Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости.

После чтения.

– Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит?

– О колорите. О тёплом, холодном колорите.

Предполагают.

Выполняют.

Перечисляют.

3. Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж».

– Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете?

– Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном.

3. Выполняют.

– Здесь тёплый колорит, и похоже, что в картине использован в основном один цвет, но разной насыщенности.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок рыбки в тёплом или холодном колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради.

 Можно использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. Если ребёнок выполнил работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли.

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Отвечают.

VIII. Домашнее задание.

– Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 6, Рабочую тетрадь.

Необходимо решить, будете ли вы проводить второй урок темы и выполнять коллективную работу.

– Выполнить и вырезать рыбку для коллективной работы, принести клей (если вы планируете посвятить этой теме два урока и выполнить на следующем уроке коллективную работу, то необходимо заранее подготовить тонированную бумагу).

Записывают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Колорит-душа живописи"»

Урок №27

Конспект урока по изобразительному искусству

2-й класс УМК «Школа 2100»

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник, 2-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Тема. Колорит – душа живописи.

Цели по линиям развития:

-Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в смешанной технике.

-Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Обязательный минимум содержания: колорит, тёплый и холодный колорит, тональный колорит.

Зрительный ряд: П. Кузнецов «Натюрморт», «Весна в Крыму», М. Волошин «Пейзаж», схема работы над композицией «Морские жители».


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителя

действия учеников


I. Создание проблемной ситуации.






Учитель записывает тему урока: «Колорит – душа живописи», рассказывает сказку о двух братьях-близнецах и просит ответить на вопросы:

Жили-были два брата-близнеца, внешне они были очень похожи, их никто не мог отличить. Но вот по характеру эти братья были диаметрально противоположными. Однажды пригласили они к себе гостей на день рождения, собрали всех в каминном зале за большим столом, но хоть друг другу и пообещали, что не будут спорить и ругаться, опять затеяли ссору.

Надо разжечь камин посильнее, мне хочется тепла, – говорил один из братьев.


А мне хочется прохлады, надо погасить камин, – отвечал другой.

Долго бы они спорили, если бы не вмешался в спор их друг художник. Достал он из своей папки две картины, одну подарил одному брату, а другую – второму. Братья успокоились, любуясь картинами. Один нашёл свою прохладу, другой – тепло.


– Как художнику удалось разрешить спор двух братьев?

– Как вы думаете, эти картины были одинаковые?

– Что удалось передать художнику в одной и другой картинах?

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):






















– С помощью картин.


– Нет, разные.

– Прохладу и тепло

Познавательные действия

-Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

-Небольшой пересказ простого текста.

- Простой план.






Регулятивные действия

-Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану, использовать учебник.

-Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


Коммуникативные действия

-Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

- Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

-Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

- Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

- В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

- Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

- Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

- Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



II. Формулирование проблемы.


– Какой вопрос возникает?


Как художникам удаётся передавать прохладу или тепло в своих произведениях?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.


III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.


– Может быть, у вас есть какие-то предположения?



Предполагают. Вспоминают то, что знают о живописи.


IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).








Учитель предлагает открыть учебник на с. 44, рассмотреть работы Павла Кузнецова «Натюрморт» и «Весна в Крыму» и ответить на вопросы:

– Чем отличаются эти картины?





– А теперь скажите, от какой картины веет теплом, а от какой – прохладой?


Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

– На одной изображён натюрморт, на другой – пейзаж.

Одна картина написана жёлто-оранжево-розовыми цветами, а вторая – зелёно-голубыми.

– «Натюрморт» – тепло, «Весна в Крыму» – прохлада.



2. Учитель предлагает ребятам поработать с текстом на с. 44 учебника, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения.

– Прочитайте заголовок текста, выделенные слова и скажите, о чём будет текст?

– Предположите, что такое колорит.

Во время чтения.

Хорошо читающий ребёнок читает вслух текст, учитель останавливает чтеца, чтобы задать вопросы автору, спрогнозировать ответ, комментирует по необходимости.

После чтения.

– Какие цвета используют художники, чтобы получить тёплый колорит? А холодный колорит?







– О колорите. О тёплом, холодном колорите.

Предполагают.


Выполняют.





Перечисляют.


3. Учитель предлагает рассмотреть картину М. Волошина «Пейзаж».

– Обратите внимание на работу Максимилиана Волошина «Пейзаж»: какую особенность колорита вы замечаете?

– Да, и такой колорит называется тональным, так как насыщенность цвета (светлее, темнее) можно назвать тоном.


3. Выполняют.


– Здесь тёплый колорит, и похоже, что в картине использован в основном один цвет, но разной насыщенности.


V. Выражение решения проблемы.



Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.


Отвечают.


VI. Применение знаний (продуктивные задания).



Учитель предлагает ребятам выполнить в альбоме рисунок рыбки в тёплом или холодном колорите, изучив образцы на с. 40 в Рабочей тетради.

Можно использовать смешанную технику: основной цвет нанести акварелью в несколько слоёв, а прорисовку выполнить гуашью, – или работать акварелью, а прорисовку сделать акварельными карандашами. Если ребёнок выполнил работу быстро, то можно предложить ему затонировать фон и прописать водоросли.




Выполняют.



VII. Итог урока. Рефлексия.



Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:


– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?



Отвечают.


VIII. Домашнее задание.

– Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 6, Рабочую тетрадь.

Необходимо решить, будете ли вы проводить второй урок темы и выполнять коллективную работу.

– Выполнить и вырезать рыбку для коллективной работы, принести клей (если вы планируете посвятить этой теме два урока и выполнить на следующем уроке коллективную работу, то необходимо заранее подготовить тонированную бумагу).



Записывают.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "Колорит-душа живописи"

Автор: Южакова Наталья Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства