kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "О чём рассказывают гербы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Способствовать формированию  представления о гербе как  отличительном знаке любого человеческого общества.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
  • Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
  • Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
  • Совершенствовать навык работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3.  Получение  новых знаний.
  4. Выполнение практического творческого задания.
  5.  Итог  урока.
  6.  Рефлексия.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент -  2 мин.

-Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение»

-У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) – 5 мин.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Учитель: 

-Кто сможет сказать, что определяют  цвета нашего флага?

-Послушайте загадку, и отгадав её вы узнаете тему урока.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-А вы знаете, о чём может рассказать герб?

-Хотите узнать? 

ТЕМА УРОКА:

 «О чём рассказывают гербы»

 

-Посмотрите, пожалуйста, на  экран.

-Здесь написаны вопросы.

- На какие из них вы можете ответить?

Вопросы:

  1. Что такое герб?
  2. Откуда пришло это слово?
  3. Где появились первые гербы?
  4. Что означает цвет герба?
  5. Что обозначают  условные обозначения?

              (например: медведь,  петух, и т.д.)

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?
  2. Кто такие герольды?
  3. Что обязательно должно присутствовать на гербе?(Девиз)

-Где мы можем найти с вами ответы на данные вопросы?

(книги, учебники, интернет)

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Познакомиться с основными частями герба, символическим значением цвета и формы.
  2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.
  3. Выполнить проект  герба.

-Сегодня мы постараемся выполнить работу в форме проекта на данную тему.

-Но чтобы выполнить проект мы должны найти ответы на вопросы

3.  Работа в парах  10-12 мин

-. На партах у вас лежат книги,

-У каждой пары будет свое задание,  вы  читаете и готовите ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Что такое герб?
  2. Откуда пришло это слово?
  3. Где появились первые гербы?
  4. Что означает цвет герба?
  5. Что обозначают  условные обозначения?

              (медведь,  петух, и т.д.)

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?
  2. Кто такие герольды?
  3. Что обязательно должно присутствовать на гербе?(Девиз)
  4. Что такое щит
  5. Основные части герба.

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

4.  Выполнение практического творческого задания.

15 мин

 

Задание учащимся:

-На сегодняшнем уроке вы выполните  проект герба в технике  аппликация.

-Что нужно учитывать при составлении герба?

 (Форму герба, композицию, цвет и фигуры).

Работа в группах.   У каждой группы будет свое задание.

1 группа  - Создать воинский герб

2 группа –   Создать герб пекаря

3 группа –  Создать герб  землепашца

4 группа - Создать герб  долгожителя.

-Попробуйте придумать девиз, который подходил бы к  созданному  вами гербу.

-Вспомогательные материалы с информацией лежат у вас  на  столе.

-Но для начала мы вспомним, правела Т.Б.

Практическая работа.

-По окончании работы каждая группа презентует проект герба. 

5. Итог урока - 5 мин.

Продолжите фразу.

–Сегодня на уроке я узнал…
– Больше всего мне запомнилось…

- Мне захотелось узнать…

Выставляем оценки за урок (работу каждого участника оценивают в группе сами дети).

6. Рефлексия- 2 мин.

– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока.     

7. Домашнее задание -  1 мин.

Ко второму уроку:

  1. Пользуясь полученными знаниями о форме гербов, обсудите дома с родителями эскиз герба вашей семьи, который на следующем уроке вы выполните в красках.

Вопрос:     Назовите основные части герба

1.Композиция герба симметрична.

  1. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит.
  2. Герб украшает лента с девизом.
  3. Девиз - это краткое выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.
  4. Венчает герб корона.

Вопрос:

  1. Кто такие герольды?  Стр. 8
  2. Что ещё присутствовало в рыцарском  гербе? Стр.9

Вопрос:

1.Каждое условное значение имело своё значение?

Стр.134

Вопрос:

1.Что обозначает цвет герба?   Стр.136

Вопрос:

1.Что такое герб? Стр.7

Вопрос:

  1. Откуда пришло это слово?  Стр.7

Вопрос:

  1. Где появился первый герб?  Стр.134

Создать герб  долгожителя.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "О чём рассказывают гербы" »













Урок по изобразительному искусству


Тема: "О чем рассказывают гербы"

5-й класс







Разработала:

Жижина Галина Владимировна























2014 - 2015учебный год







"О чем рассказывают гербы". 5-й класс

1-й урок

Цель: Способствовать формированию представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

  • Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.

  • Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

  • Совершенствовать навык работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся разных лет.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Получение новых знаний.

  4. Выполнение практического творческого задания.

  5. Итог урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.




Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

-Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест «Настроение»

-У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) – 5 мин.


На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Учитель: 

-Кто сможет сказать, что определяют цвета нашего флага?

-Послушайте загадку, и отгадав её вы узнаете тему урока.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)


-А вы знаете, о чём может рассказать герб?

-Хотите узнать?

ТЕМА УРОКА:

«О чём рассказывают гербы»


-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Здесь написаны вопросы.

- На какие из них вы можете ответить?

Вопросы:

  1. Что такое герб?

  2. Откуда пришло это слово?

  3. Где появились первые гербы?

  4. Что означает цвет герба?

  5. Что обозначают условные обозначения?

(например: медведь, петух, и т.д.)

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Кто такие герольды?

  3. Что обязательно должно присутствовать на гербе?

(Девиз)




-Где мы можем найти с вами ответы на данные вопросы?

(книги, учебники, интернет)

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Познакомиться с основными частями герба, символическим значением цвета и формы.

  2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.

  3. Выполнить проект герба.


-Сегодня мы постараемся выполнить работу в форме проекта на данную тему.

-Но чтобы выполнить проект мы должны найти ответы на вопросы


3. Работа в парах 10-12 мин

-. На партах у вас лежат книги,

-У каждой пары будет свое задание, вы читаете и готовите ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Что такое герб?

  2. Откуда пришло это слово?

  3. Где появились первые гербы?

  4. Что означает цвет герба?

  5. Что обозначают условные обозначения?

(медведь, петух, и т.д.)

  1. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

  2. Кто такие герольды?

  3. Что обязательно должно присутствовать на гербе?

(Девиз)

  1. Что такое щит

  2. Основные части герба.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


4. Выполнение практического творческого задания.

15 мин


Задание учащимся:

-На сегодняшнем уроке вы выполните проект герба в технике аппликация.

-Что нужно учитывать при составлении герба?

(Форму герба, композицию, цвет и фигуры).


Работа в группах. У каждой группы будет свое задание.

1 группа - Создать воинский герб

2 группа – Создать герб пекаря

3 группа – Создать герб землепашца

4 группа - Создать герб долгожителя.


-Попробуйте придумать девиз, который подходил бы к созданному вами гербу.



-Вспомогательные материалы с информацией лежат у вас на столе.

-Но для начала мы вспомним, правела Т.Б.



Практическая работа.

-По окончании работы каждая группа презентует проект герба.


5. Итог урока - 5 мин.

Продолжите фразу.

–Сегодня на уроке я узнал…
– Больше всего мне запомнилось…

- Мне захотелось узнать…



Выставляем оценки за урок (работу каждого участника оценивают в группе сами дети).


6. Рефлексия- 2 мин.

– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока.


7. Домашнее задание - 1 мин.

Ко второму уроку:

  1. Пользуясь полученными знаниями о форме гербов, обсудите дома с родителями эскиз герба вашей семьи, который на следующем уроке вы выполните в красках.













Вопрос: Назовите основные части герба


1.Композиция герба симметрична.

  1. Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит.

  2. Герб украшает лента с девизом.

  3. Девиз - это краткое выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.

  4. Венчает герб корона.


















Вопрос:

  1. Кто такие герольды? Стр. 8

  2. Что ещё присутствовало в рыцарском гербе? Стр.9



Вопрос:

1.Каждое условное значение имело своё значение?

Стр.134



Вопрос:

1.Что обозначает цвет герба? Стр.136



Вопрос:

1.Что такое герб? Стр.7



Вопрос:

  1. Откуда пришло это слово? Стр.7



Вопрос:

  1. Где появился первый герб? Стр.134





Создать герб долгожителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "О чём рассказывают гербы"

Автор: Жижина Галина Владимировна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "План- конспект урока изобразительного искусства для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»"
    ["seo_title"] => string(117) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-5-klassa-na-tiemu-o-chiem-rasskazyvaiut-nam-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "313335"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459451937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "КОНСПЕКТ УРОКА " О чём рассказывают нам гербы и эмблемы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-o-chiom-rasskazyvaiut-nam-ghierby-i-embliemy"
    ["file_id"] => string(6) "185552"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426196057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект урока ИЗО 5 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-izo-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "303463"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457525436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Столица нефтяного края" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-stolitsa-nieftianogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "117331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412768352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства