kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Снегирь на ветке рябины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Снегирь на ветке рябины»

Цели и задачи:

  • Обучение детей аппликационным способам изображения птиц,
  • Уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
  • Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;
  • закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
  • совершенствовать умение работать по схеме.

 

Ход урока:

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений о птицах;
  • загадывание загадок;
  • чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;
  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
  • выделение особенностей строения и внешнего вида;
  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
  • лепка снегиря;
  • разучивание физминутки «Прилетели птички»;
  • оформление листов-панно для аппликаций;
  • заготовка деталей хвоста и крыла;
  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Снегирь на ветке рябины" »

Конспект урока.

Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.

Тема урока: «Снегирь на ветке рябины»

Цели и задачи:

  • Обучение детей аппликационным способам изображения птиц,

  • Уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

  • Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

  • Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.

  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;

  • закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

  • совершенствовать умение работать по схеме.



Ход урока:

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений о птицах;

  • загадывание загадок;

  • чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»;

  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;

  • выделение особенностей строения и внешнего вида;

  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;

  • лепка снегиря;

  • разучивание физминутки «Прилетели птички»;

  • оформление листов-панно для аппликаций;

  • заготовка деталей хвоста и крыла;

  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».



Дидактический материал:

  • плакат с изображением рябины,

  • плоскостные изображения птиц,

  • кармашки-клетки,

  • конверт с письмом,

  • образец,

  • схема-опора,

  • части тела снегиря для выкладывания,

  • лист-панно серо-голубого цвета с веткой рябины (на каждого ребёнка),

  • принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей),

  • магнитофон.



Методы и приёмы:

  • показ образца,

  • обследование предмета,

  • показ приёмов изображения,

  • словесное объяснение,

  • рассказывание по цепочке,

  • анализ работ,

  • сличение работы с образцом,

  • комментирование действий,

  • сравнение,

  • вопросы к детям,



Организационный момент:



- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Царство птиц. А чтобы попасть туда, надо вспомнить, как заканчиваются пословицы.



- Всякая птица…

- У каждой пташки…

- Журавль прилетел…

- Соловей берёт пением…

- Сколько кукушка не кукуй…

- Воробьи под кровлю…

- Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Но что произошло? Почему все птицы в клетках?

Звучит голос:

- Ой,ой,ой. Ой,ой,ой.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал

И всех птиц заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

Бедным птицам помогите.



- Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник. Надо скорее прочитать письмо и помочь птицам.

Чтение письма:

- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить о каких птицах можно сказать эти слова: длинноногий, чернокрылый, белогрудая, пестрокрылый, красногрудый.



  • О ком можно сказать длинноногий? (длинноногий журавль)

  • О ком можно сказать красногрудый? (красногрудый снегирь) и т.д

  • Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

  • Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

  • А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).

  • Вот и снегирь свой клюв повесил.

Звучит музыка - голоса птиц.

  • Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?



- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Показ и анализ образца

Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

  • Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

  • Назовите части тела птицы.

  • Давайте посчитаем их.

  • Какая по форме голова птицы?

  • Какое по форме туловище снегиря?

  • Какой формы глаз?

  • Какой по форме клюв?

  • Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

  • Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

  • Какое по цвету туловище у снегиря?

  • Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

  • Где на листе расположен снегирь?

  • Как расположено туловище птицы?

  • Где расположена голова?

  • Где расположен хвост?

  • Где находится крыло?

  • Где расположены лапки?

  • Где на голове нашего снегиря находится глаз?

  • Где расположен клюв?

  • В какую сторону смотрит снегирь?

  • Сравните голову и туловище. Что больше?

  • Сравните туловище и хвост, что длиннее?

  • Уточнение особенностей внешнего вида снегиря.

- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы.

- Что будем делать потом?

- Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?

- Надо разложить все детали на картоне.

- Расскажите о следующем шаге.

- Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.



(По аналогии разбирается вся схема)

Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

руки скрещены, повернуть ладонями к себе,

большие пальцы соединены друг с другом;

ладони имитируют взмахи крыльев;

присесть на корточки, руки за спину;



пальцами постучать по полу;

покружиться на месте;

наклоны головы вверх-вниз;

руки на пояс, движения локтями;

повороты головы вправо-влево;

бегут на стульчики.



-Покружились, покружились

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели.





- Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище.

Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова.

Разложить все детали на картоне.

- Мы уже говорили, что наш снегирь смотрит в левую сторону. Когда вы будете наклеивать детали, то можно расположить их так, чтобы птица смотрела вправо.

- Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо.

- Что будем делать дальше?

Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

- Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег.

Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.



Например:

  • Что надо наклеить сначала?

  • Что ещё надо обвести?

  • Что ты уже вырезал?

  • Что ты рисуешь?

Подведение итогов:

Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Дети хлопают в ладоши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Снегирь на ветке рябины"

Автор: Мицейкене Наталья Алексеевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект  урока- праздника "Осень наступила " "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-prazdnika-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "127191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415280922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства