kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока :Одежда говорит о человеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Одежда говорит о человеке" входит в раздел : Декор: человек, общество, время, который проводится в 5 классе по программе Б. Неменского.Цели урока: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством древней Японии и древнего Китая через изучение традиционной национальной одежды и создание, на основе полученных знаний, своего узора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока :Одежда говорит о человеке »

Конспект урока по ИЗО в 5 классе

(по программе Б. Неменского)

Выполнила Мягина Н. А. - учитель ИЗО и черчения, МБОУ СОШ № 29 г. Владимир


Тема урока : Одежда говорит о человеке

Раздел: : Декор: человек, общество, время.


 

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний

 

Дата урока

 

Образовательные ресурсы Презентация в Power Point «Одежда говорит о человеке»

 

План урока

  1. Оргмомент – 1 мин.

  2. Предъявление новых знаний (презентация) -20 мин.

  3. Практическая работа - 22 мин.

  4. Подведение итогов – 2 мин.

 

  • Цели урока познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством древней Японии и древнего Китая.

  • Сформировать понимание о роли одежды, как части декоративно-прикладного искусства в жизни каждого человека, на основе примеров костюмов Японии и Китая.


 

Формы и методы обучения фронтальная, индивидуальная.

 

Основные термины и понятия кимоно, ханьфу, пояс оби, национальные традиции, символ цвета.

 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: позитивно и уважительно относиться к культуре и искусству стран востока : Япония и Китай

Получат возможность научиться: соотносить свои действия с планируемым результатом.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Проверить готовность учащихся к уроку. 

 

 

коммуникативные 

Актуализация знаний

 

Объявление темы урока 

 

 

Умение слушать и понимать речь учителя 

Изучение нового материала

 

Презентация.

Слайд 1-2: на уроке вы познакомитесь с искусством народов Китая и Японии. Они очень бережно хранят свои национальные традиции в одежде. Даже сейчас эти костюмы не потеряли своей актуальности.

Слайд3: Это кимоно. На что похожа эта одежда? Она красивая? Нравятся вам ее цвета? Как вы думаете из какой ткани она сделана? 

Слайд4 Кимоно – это универсальная распашная одежда. Пояс оби женщины подвязывают красивым бантом.

Слайд5: у мужчин тоже кимоно, но оно короче и тоже подвязывается поясом оби. Так как нет карманов, то мужчины подвязывают к поясу кошелек с помощью шнура. Слайд6Давайте рассмотрим узоры: они разнообразны и отличаются яркостью красок, и все связаны с природой. Какой узор встречается чаще всего?

Слайд7: Теперь обратимся к искусству древнего Китая Название костюма «Ханьфу». На женщине – шелковый халат с накладным воротником и длинные рукава шелковая юбка, пояс украшен узорами. На мужчине кимоно и штаны.

Слайд8: на мужчине халат с вышивкой и пояс с бахромой; на женщине шелковая кофта и юбка, в руках красивый веер.

Слайд9: особое значение в традиционном китайском костюме придается цвету.

Слайд10: Желтый приобрел почитаемое значение во времена правления императора Хуан Ди, никто другой не имел право носить цвет, кроме императора.

Слайд11: Красный – цвет удачи; зеленый – здоровья и гармонии, голубой – защита от темных сил.

Слайд12:Так же важны и узоры, вышитые шелком. Узор «Дракон» могли носить только императоры, потому что они считались сыновьями небесного дракона.

Слайд13: Вышитые на одежде цветы сливы или нарцисса символизировали зиму.

Слайд14: Пион – это символ весны, знатности и богатства; лотос – лета, а хризантемы осени.

Слайд15-16: Очень распространенный узор – бабочки. Это символ красоты и счастья.

Ответы в ходе презентации 

Сотрудничество 

Умение слушать и понимать речь учителя  

Первичное осмысление и закрепление

 

Вопросы:

Культуру каких стран мы сегодня изучали?

Какие цвета вы запомнили в одежде?

Какие узоры вы можете назвать?

Какие узоры характерны для мужского, женского костюма?

Практическое задание: выполнить узор пояса по мотивам китайских и японских узоров. 

Ответы на вопросы. 

Практическая работа на формате А4 цв. восковыми мелками и заливка рисунка акварелью.

Сотрудничество 

Уметь выражать свои мысли.

Уметь соотносить свои действия с планируемым результатом. 

Итоги урока.

Рефлексия

 

Выставка работ 

Помощь учителю в оформлении выставки работ. 

 

Потребность в самостоятельной творческой деятельности. 

Домашнее задание

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока :Одежда говорит о человеке

Автор: Мягина Надежда Анатольевна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_izo_v_5_klassie_na_tiemu_odiezhda_ghovorit_o_c"
    ["file_id"] => string(6) "404801"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490811002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока по развитию устной речи на основе  изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Сезонная одежда"."
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-siezonnaia-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "258279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448468588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-tiema-osobiennosti-kozhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "264749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449763078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства