kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Одежда "говорит" о человеке.Данная тема раскрывается в течении 2-х, а порой и 3-х уроков, в зависимости от того как вы построете урок. В данном конспекте урока выбрана одна эпоха, и одежда только высшего сословия.Но это не помешало мне сделать большой бал, который состоялся в аппартаментах короля Людовика IV, где дамы и господа высшего сословия показали себя во всей красе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"»

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 5 классе

Дата:

Класс: 5.

Тема: «Одежда говорит о человеке».

Тип урока: Изучения новых знаний.

Цели деятельности учителя: Сформировать понимание о роли одежды, как части декоративно-прикладного искусства в жизни каждого человека; научить конструировать из цветной бумаги костюм 17 века, выполнить коллективную работу «Бал во дворце».

Планируемые результаты:

Личностные умения:

Самоопределение в учебной и художественно-творческой деятельности (индивидуальная работа).

Умение осознавать личностную значимость деятельности на уроке (развивать внутреннюю мотивацию учения, диалог).

Метапредметные умения:

Умение соотнести то, что уже известно и усвоено с тем, что еще не известно, выявить затруднения для постановки цели и способов её достижения.

Умение художественного прогнозирования (имея замысел увидеть его практическое воплощение – цельный художественный образ, рассчитать время для его выполнения).

Освоение способов: контроля (сличения с эталоном) с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекции и оценки – регулятивные УУД.

Умение ставить и решать проблемы – познавательные УУД.

Планирование учебного сотрудничества, (контроль, коррекция, оценка действий), умение формулировать вопрос – коммуникативные УУД.

Предметные умения:

Художественные: умения: передавать элементы женского костюма, учитывая грамотное их расположение на фигуре. Умение комбинировать элементы костюма с соблюдением его композиции и колорита.

Задачи урока:

Воспитывающие - создать условия для воспитания нравственно - эстетического отношения к миру, искусству, культуре.

Развивающие – развивать творческую фантазию, воображение, память, интерес к искусству и его истории.

Обучающие – сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки. Освоить основы изобразительной грамоты, навыки работы с цветной бумагой.

Оборудование к уроку:

Для учителя: технологическая карта урока, листы А4, шаблоны фигур людей, наглядное пособие женского и мужского костюмов, бальная комната(ватман), цветная бумага, ножницы, клей; аудио и видео материал ()

Для учащихся: альбом, кисти, краски, цветная бумага, лоскутки, бусины, клей, ножницы.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формирование УУД

Время

1

Организационный момент:

-приветствие;

-проверка готовности к уроку;

- мотивация к учебной деятельности.


Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Он полон открытий и полон тревог.

Ты учителя внимательно слушай,

Чтоб задания выполнить смог.


-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Валентина Самвеловна! Сегодняшний урок рисования проведу у вас я.

Для урока нам понадобятся: лист а4, кисти, краски, цветная бумага, клей, ножницы, лоскутки и другой материал.


Психологический настрой к уроку.


П - Развитие мыслительной активности

К - Создание ситуации успеха

К - Умения слушать и слышать.

Р - Волевая саморегуляция

К - Взаимопомощь


1

2

Мобилизирующий этап

(Включаю видео фрагмент).Слайд 2.

-Скажите ребята, о чем этот видеофрагмент? (О балах)

-Как вы думаете, этот бал нашего времени, или это другая эпоха?

-А как вы догадались? (Одежда)

-Все верно! Вот какую важную роль играет для человека одежда.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Одежде, нарядам)

Правильно! Сегодня я хочу пригласить вас на необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие в одну из удивительных эпох.

Фронтальная работа с учителем. Диалог.

П – Выявление логических связей 

Классификация объектов, анализ.

П - Постановка цели, учебной задачи

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


3

3

Сообщение нового материала

Итак, мы с вами в 17 веке, во Франции, при дворе Людовика XIV. Тогда на бал к королю собирались только самые богатые и знатные люди в красивых нарядах.

Давайте же рассмотрим поподробнее, как одевались мужчины и женщины для бала.

Слайд 3. Костюмы были необычайно пышными, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии.

Слайд 4 . Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с кружевными манжетами и цветными бантами.

Стройность мужчине придавал жюстокОр, приталенный кафтан с широкими манжетами, длинной чуть выше колен и низкими карманами. Подпоясывали широким кушаком, который с боку завязывался на бант. Под него одевали камзол.

В дополнение к кафтану шились кюлоты узкие до колен штаны.

Парик был обязательной принадлежностью светского костюма. Дополняла костюм дворянина шляпа-треуголка с пышными перьями.

Слайд 5. Основной формой одежды женщин было платье с отрезным лифом и пышной юбкой. Платье состояло из двух юбок. Верхняя юбка роб, выполнялась из ткани другого цвета с разрезом спереди. По бокам юбка подбиралась с помощью лент и шнуров, постепенно переходящая в шлейф. Нижняя юбка котт состояла из лифа, или корсажа, и юбки.

Декольте платья украшал кружевной воротник. Пышные рукава украшались кружевами, бантами.

Образ женщины добавляли шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, а также ювелирных украшения.

Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке.


12

4

Первичная проверка знаний

- Какие элементы мужского костюма вы запомнили? (Жюстокор, кюлоты..)

- Из чего состоял женский наряд? (Две юбки, роб и котт…)


Диалог с учителем. Вопрос-ответ.

П - Поиск и выделение необходимой информации.

П - Повышения мотивации учебной деятельности.

Р - Структурирование знаний


1

5

Практическая работа. Постановка художественной задачи.

- методические указания к работе.


Слайд 6. А теперь я предлагаю вам сконструировать из цветной бумаги наряд для бала. Для этого у вас на столах есть шаблоны,изображающие людей, а также шаблоны некоторых элементов одежды, которыми вы можете воспользоваться.

-Но перед такой серьёзной работой надо немного отдохнуть. Для начала давайте разучим несколько движений для бального танца.

(Включаю музыку) Слайд7.

ТБ .

У каждого на столе есть шаблоны. Для того чтобы работать с цветной бумагой или тканью внимательно посмотрите, как нужно прикладывать шаблон (демонстрирую).

Слайд 8.(Самостоятельное выполнение задания под музыкальное сопровождение.)


Составление этапов работы.

Выбор метода работы.

Самостоятельная работа.


15

6

Подведение итогов:

- рефлексия;

-оценивание.


Светом блещет яркий зал

Приглашает всех на бал

(готовые фигуры дети помещают в зал)

Анализ и оценка работ.

Слайд 9. Рефлексия . Продолжите фразу…

Сегодня на уроке я узнал……

На уроке я научился (-ась)…

Фронтальная работа с классом.

Анализ получившейся работы.

П- Повышения мотивации учебной деятельности.

Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка результата деятельности на уроке.


5

7

Организационное завершение урока:

- домашнее задание;

- уборка рабочих мест.

Слайд 10. Домашнее задание.

Ребята, вы сегодня вы отлично поработали. Я хочу вам подарить эти шаблоны, для того чтобы вы дома смогли сконструировать еще один наряд.

Спасибо за урок! До свидания!


Эмоциональная оценка урока. Шкала «настроения»

Оранжевый стикер- мне понравился урок и я справился с заданием;

Желтый стикер- мне понравился урок, но не все получилось;

Зеленый- у меня ничего не получилось, не хватило времени.



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"

Автор: Петросян Валентина Самвеловна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: "Моделирование фартука" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "155182"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421249969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства