Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"
Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"
Тема урока: Одежда "говорит" о человеке.Данная тема раскрывается в течении 2-х, а порой и 3-х уроков, в зависимости от того как вы построете урок. В данном конспекте урока выбрана одна эпоха, и одежда только высшего сословия.Но это не помешало мне сделать большой бал, который состоялся в аппартаментах короля Людовика IV, где дамы и господа высшего сословия показали себя во всей красе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо в 5 классе на тему : "Одежда "говорит" о человеке"»
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 5 классе
Дата:
Класс: 5.
Тема: «Одежда говорит о человеке».
Тип урока: Изучения новых знаний.
Цели деятельности учителя: Сформировать понимание о роли одежды, как части декоративно-прикладного искусства в жизни каждого человека; научить конструировать из цветной бумаги костюм 17 века, выполнить коллективную работу «Бал во дворце».
Планируемые результаты:
Личностные умения:
Самоопределение в учебной и художественно-творческой деятельности (индивидуальная работа).
Умение осознавать личностную значимость деятельности на уроке (развивать внутреннюю мотивацию учения, диалог).
Метапредметные умения:
Умение соотнести то, что уже известно и усвоено с тем, что еще не известно, выявить затруднения для постановки цели и способов её достижения.
Умение художественного прогнозирования (имея замысел увидеть его практическое воплощение – цельный художественный образ, рассчитать время для его выполнения).
Освоение способов: контроля (сличения с эталоном) с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекции и оценки – регулятивные УУД.
Умение ставить и решать проблемы – познавательные УУД.
Планирование учебного сотрудничества, (контроль, коррекция, оценка действий), умение формулировать вопрос – коммуникативные УУД.
Предметные умения:
Художественные: умения: передавать элементы женского костюма, учитывая грамотное их расположение на фигуре. Умение комбинировать элементы костюма с соблюдением его композиции и колорита.
Задачи урока:
Воспитывающие - создать условия для воспитания нравственно - эстетического отношения к миру, искусству, культуре.
Развивающие – развивать творческую фантазию, воображение, память, интерес к искусству и его истории.
Обучающие – сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки. Освоить основы изобразительной грамоты, навыки работы с цветной бумагой.
Оборудование к уроку:
Для учителя: технологическая карта урока, листы А4, шаблоны фигур людей, наглядное пособие женского и мужского костюмов, бальная комната(ватман), цветная бумага, ножницы, клей; аудио и видео материал ()
Для учащихся: альбом, кисти, краски, цветная бумага, лоскутки, бусины, клей, ножницы.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Формирование УУД
Время
1
Организационный момент:
-приветствие;
-проверка готовности к уроку;
- мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий и полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
-Здравствуйте ребята!
Меня зовут Валентина Самвеловна! Сегодняшний урок рисования проведу у вас я.
Для урока нам понадобятся: лист а4, кисти, краски, цветная бумага, клей, ножницы, лоскутки и другой материал.
Психологический настрой к уроку.
П - Развитие мыслительной активности
К - Создание ситуации успеха
К - Умения слушать и слышать.
Р - Волевая саморегуляция
К - Взаимопомощь
1
2
Мобилизирующий этап
(Включаю видео фрагмент).Слайд 2.
-Скажите ребята, о чем этот видеофрагмент? (О балах)
-Как вы думаете, этот бал нашего времени, или это другая эпоха?
-А как вы догадались? (Одежда)
-Все верно! Вот какую важную роль играет для человека одежда.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Одежде, нарядам)
Правильно! Сегодня я хочу пригласить вас на необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие в одну из удивительных эпох.
Фронтальная работа с учителем. Диалог.
П – Выявление логических связей
Классификация объектов, анализ.
П - Постановка цели, учебной задачи
К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3
3
Сообщение нового материала
Итак, мы с вами в 17 веке, во Франции, при дворе Людовика XIV. Тогда на бал к королю собирались только самые богатые и знатные люди в красивых нарядах.
Давайте же рассмотрим поподробнее, как одевались мужчины и женщины для бала.
Слайд 3. Костюмы были необычайно пышными, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии.
Слайд 4 . Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с кружевными манжетами и цветными бантами.
Стройность мужчине придавал жюстокОр, приталенный кафтан с широкими манжетами, длинной чуть выше колен и низкими карманами. Подпоясывали широким кушаком, который с боку завязывался на бант. Под него одевали камзол.
В дополнение к кафтану шились кюлоты– узкие до колен штаны.
Парик был обязательной принадлежностью светского костюма. Дополняла костюм дворянина шляпа-треуголка с пышными перьями.
Слайд 5. Основной формой одежды женщин было платье с отрезным лифом и пышной юбкой. Платье состояло из двух юбок. Верхняя юбка роб, выполнялась из ткани другого цвета с разрезом спереди. По бокам юбка подбиралась с помощью лент и шнуров, постепенно переходящая в шлейф. Нижняя юбка котт состояла из лифа, или корсажа, и юбки.
Образ женщины добавляли шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, а также ювелирных украшения.
Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке.
12
4
Первичная проверка знаний
- Какие элементы мужского костюма вы запомнили? (Жюстокор, кюлоты..)
- Из чего состоял женский наряд? (Две юбки, роб и котт…)
Диалог с учителем. Вопрос-ответ.
П - Поиск и выделение необходимой информации.
П - Повышения мотивации учебной деятельности.
Р - Структурирование знаний
1
5
Практическая работа. Постановка художественной задачи.
- методические указания к работе.
Слайд 6. А теперь я предлагаю вам сконструировать из цветной бумаги наряд для бала. Для этого у вас на столах есть шаблоны,изображающие людей, а также шаблоны некоторых элементов одежды, которыми вы можете воспользоваться.
-Но перед такой серьёзной работой надо немного отдохнуть. Для начала давайте разучим несколько движений для бального танца.
(Включаю музыку) Слайд7.
ТБ .
У каждого на столе есть шаблоны. Для того чтобы работать с цветной бумагой или тканью внимательно посмотрите, как нужно прикладывать шаблон (демонстрирую).
Слайд 8.(Самостоятельное выполнение задания под музыкальное сопровождение.)
Составление этапов работы.
Выбор метода работы.
Самостоятельная работа.
15
6
Подведение итогов:
- рефлексия;
-оценивание.
Светом блещет яркий зал
Приглашает всех на бал
(готовые фигуры дети помещают в зал)
Анализ и оценка работ.
Слайд 9. Рефлексия . Продолжите фразу…
Сегодня на уроке я узнал……
На уроке я научился (-ась)…
Фронтальная работа с классом.
Анализ получившейся работы.
П- Повышения мотивации учебной деятельности.
Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка результата деятельности на уроке.
5
7
Организационное завершение урока:
- домашнее задание;
- уборка рабочих мест.
Слайд 10. Домашнее задание.
Ребята, вы сегодня вы отлично поработали. Я хочу вам подарить эти шаблоны, для того чтобы вы дома смогли сконструировать еще один наряд.
Спасибо за урок! До свидания!
Эмоциональная оценка урока. Шкала «настроения»
Оранжевый стикер- мне понравился урок и я справился с заданием;
Желтый стикер- мне понравился урок, но не все получилось;
Зеленый- у меня ничего не получилось, не хватило времени.