Конспект урока на тему «Сюжетная композиция и композиционный центр»
Конспект урока на тему «Сюжетная композиция и композиционный центр»
??
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения.
Задачи:
Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
Метапредметные:Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные: Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Планируемые результаты:
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, конструировании)
Уметь: Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;
Использовать художественные материалы;
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;
Знать: Основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
Оборудование: Учебник,
Ход урока:
Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку и начнем занятие. И так, тема нашего урока: «Сюжетная композиция и композиционный центр»
Откройте учебник на странице 6. Полюбуйся произведениями художников. Расскажи. Наблюдал ли ты в жизни события и явления, подобные изображенным в произведениях живописцев? Что привлекло внимание живописцев?
К каким жанрам относятся эти картины? Как каждый из них изобразил лето по-своему? Поясни, что (сюжеты картин, их цветовое решение) помогло зрителю понять, что художники показали жизнь природы и человека летом.
Назови какие цвета живописцы использовали в своих произведениях для того, чтобы показать в них цветы, плоды, людей и передать летнее тепло , много света, воздуха и воды?
Вспомни. Какие цвета называют теплыми, а какие – холодными?
Распредели. По этим признакам на группы цвета синий, голубой, сиреневый, салатовый, изумрудный, красный, оранжевый, желтый.
Рассмотри таблицу. Убедись, что ты верно распределил цвета по группам. А теперь проследи, как один цвет переходит в другой.
И так ребята нам нужно с вами запомнить что резкое различие теплых и холодных цветов называется контрастом.
Сопоставь произведения художников
Обрати внимание. На выразительные средства композиции контраст теплых и холодных цветов , величину фигурок людей и предметов на первом дальнем планах, свет и тень.
Полюбуйся работой палехского мастера И.Баканова
Проследи за разным расположением героев на композиционных схемах.
Верно!!!
Реши. Какая схема отображает рисунок народного мастера? И так дети запоминаем следующее правило произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным. И так повторяем все вместе.
А теперь открываем рабочие тетради: на странице 4 посмотрите что изображено на пластине народного мастера в центральном сюжете.
Верно!!
Определите сколько разных сюжетов и действующих лиц собрано в каждом из них.
Как вокруг фигуры главного героя сгруппированы животные и люди?
Чем ( размерами, цветовым решением, расположением на поверхности) отличается изображение центрального сюжета от других – второстепенных?
Использует ли народный мастер контраст теплых и холодных цветов?
Теперь ребята мы с вами плавно переходим к выполнению творческого задания. И так на ваших партах должны лежать кисть, гуашь, акварель и бумага. Ваше задание:
Создать сюжетную композицию «Мой отдых летом» в творческой тетради на странице 5. Попробуй в одной картине изобразить разные сюжеты из своей жизни в летние дни.
Для начала творческой работы продумай, что ты изобразишь из своих летних впечатлений.
Составь композиционную схему. Определи главный и второстепенные сюжеты.
Реши, какой по размерам должна быть фигура главного героя.
Подумай, где в своей композиции ты разместишь главного героя, а где разместишь второстепенных героев и в каком действии.
Ну что ребята закончили?
Свои работы вы представите на следующем уроке, а сейчас мы подведем итог урока.
Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Но ведь это не все.. ребят вы не назвали еще чем отличается изображение центрального сюжета от второстепенных в многосюжетном произведении. так?
Будьте внимательны и еще мы узнали как выполнить композицию многосюжетного произведения и выделить композиционный центр. На этом ребята у нас все. Урок окончен всем удачного дня!!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Урок по технологии 2 класс
«Сюжетная композиция: композиционный центр»
Выполнила студентка 3а группы
Клюжина Надежда
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения.
Задачи:
Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
Метапредметные:Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные: Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Планируемые результаты:
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, конструировании)
Уметь: Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;
Использовать художественные материалы;
Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;
Знать: Основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
Оборудование: Учебник,
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формирование УУД
Методы
Организационный
Мотивационный
Физминутка
Основной
Применение новых знаний
Рефлексия
Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку и начнем занятие. И так, тема нашего урока: «Сюжетная композиция и композиционный центр»
Откройте учебник на странице 6. Полюбуйся произведениями художников. Расскажи. Наблюдал ли ты в жизни события и явления, подобные изображенным в произведениях живописцев? Что привлекло внимание живописцев?
К каким жанрам относятся эти картины? Как каждый из них изобразил лето по-своему? Поясни, что (сюжеты картин, их цветовое решение) помогло зрителю понять, что художники показали жизнь природы и человека летом.
Назови какие цвета живописцы использовали в своих произведениях для того, чтобы показать в них цветы, плоды, людей и передать летнее тепло , много света, воздуха и воды?
Вспомни. Какие цвета называют теплыми, а какие – холодными?
Распредели. По этим признакам на группы цвета синий, голубой, сиреневый, салатовый, изумрудный, красный, оранжевый, желтый.
Рассмотри таблицу. Убедись, что ты верно распределил цвета по группам. А теперь проследи, как один цвет переходит в другой.
И так ребята нам нужно с вами запомнить что резкое различие теплых и холодных цветов называется контрастом.
Сопоставь произведения художников
Обрати внимание. На выразительные средства композиции контраст теплых и холодных цветов , величину фигурок людей и предметов на первом дальнем планах, свет и тень.
Полюбуйся работой палехского мастера И.Баканова
Проследи за разным расположением героев на композиционных схемах.
Верно!!!
Реши. Какая схема отображает рисунок народного мастера? И так дети запоминаем следующее правило произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным. И так повторяем все вместе.
А ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ: на странице 4 посмотрите что изображено на пластине народного мастера в центральном сюжете.
Верно!!
Определите сколько разных сюжетов и действующих лиц собрано в каждом из них.
Как вокруг фигуры главного героя сгруппированы животные и люди?
Чем ( размерами, цветовым решением, расположением на поверхности) отличается изображение центрального сюжета от других – второстепенных?
Использует ли народный мастер контраст теплых и холодных цветов?
Теперь ребята мы с вами плавно переходим к выполнению творческого задания. И так на ваших партах должны лежать кисть, гуашь, акварель и бумага. Ваше задание:
Создать сюжетную композицию «Мой отдых летом» в творческой тетради на странице 5. Попробуй в одной картине изобразить разные сюжеты из своей жизни в летние дни.
Для начала творческой работы продумай, что ты изобразишь из своих летних впечатлений.
Составь композиционную схему. Определи главный и второстепенные сюжеты.
Реши, какой по размерам должна быть фигура главного героя.
Подумай, где в своей композиции ты разместишь главного героя, а где разместишь второстепенных героев и в каком действии.
Ну что ребята закончили?
Свои работы вы представите на следующем уроке, а сейчас мы подведем итог урока.
Что нового мы сегодня узнали на уроке?
Но ведь это не все.. ребят вы не назвали еще чем отличается изображение центрального сюжета от второстепенных в многосюжетном произведении. так?
Будьте внимательны и еще мы узнали как выполнить композицию многосюжетного произведения и выделить композиционный центр. На этом ребята у нас все. Урок окончен всем удачного дня!!
Здравствуйте. Проверяют наличие учебника на парте, цветных карандашей и тетрадей.
Открывают
-да
-Яркие краски
-пейзаж
-тематика, сюжеты картин, их цветовое решение.
- в основном цвета яркие, теплые
Теплыми цветами являются яркие тона.
-Распределяют
- Смотрят на таблицу
-а) Фигуре главного героя подчинены все элементы композиции.
-Главный герой крупнее, остальные элементы композиции мельче
- Фигуры расположены в 3 ряда, одинакового размера.
2я
-произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным
Проведение ребятами физминутки
-кто-то ест за столом., в центральном сюжете 4 действующих лица. Один ест, второй идет с едой к столу, третье действующее лицо уставшая хозяйка и кошка.
-Всего 3 сюжета.
В первом сюжете: справа от главного героя сидит за столом 2 е действующее лицо и кот.
Во втором сюжете: хозяйка и кот расположены слева от главного героя а 2е действующее лицо расположено справа.
А в третьем сюжете все действующие лица от главного героя расположены справа.