kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Сюжетная композиция и композиционный центр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения.

Задачи:

Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;

Метапредметные: Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные: Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Планируемые результаты:

  1. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  2. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, конструировании)

Уметь: Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Использовать художественные материалы;

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;

Знать:  Основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

Оборудование: Учебник,

                                                               Ход урока:

Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку и начнем занятие. И так, тема нашего урока: «Сюжетная композиция и композиционный центр»

Откройте учебник на странице 6. Полюбуйся произведениями художников. Расскажи. Наблюдал ли ты в жизни события и явления, подобные изображенным в произведениях живописцев? Что привлекло внимание живописцев?

 К каким жанрам относятся эти картины? Как каждый из них изобразил лето по-своему? Поясни, что (сюжеты картин, их цветовое решение) помогло зрителю понять, что художники показали жизнь природы и человека летом.

Назови какие цвета живописцы использовали в своих произведениях для того, чтобы показать в них цветы, плоды, людей и передать летнее тепло , много света, воздуха и воды?

Вспомни. Какие цвета называют теплыми, а какие – холодными?

Распредели. По этим признакам на группы цвета синий, голубой, сиреневый, салатовый, изумрудный, красный, оранжевый, желтый.

Рассмотри таблицу. Убедись, что ты верно распределил цвета по группам. А теперь проследи, как один цвет переходит в другой.

И так ребята нам нужно с вами запомнить что резкое различие теплых и холодных цветов называется контрастом.

Сопоставь произведения художников

Обрати внимание. На выразительные средства композиции контраст теплых и холодных цветов , величину фигурок людей и предметов на первом дальнем планах, свет и тень.

Полюбуйся работой палехского мастера И.Баканова

Проследи за разным расположением героев на композиционных схемах.

Верно!!!

Реши. Какая схема отображает рисунок народного мастера? И так дети запоминаем следующее правило произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным. И так повторяем все вместе.

А теперь открываем рабочие тетради: на странице 4 посмотрите что изображено на пластине народного мастера в центральном сюжете.

Верно!!

Определите сколько разных сюжетов и действующих лиц собрано в каждом из них.

Как вокруг фигуры главного героя сгруппированы животные и люди?

Чем ( размерами, цветовым решением, расположением на поверхности) отличается изображение центрального сюжета от других – второстепенных?

Использует ли народный мастер контраст теплых и холодных цветов?

Теперь ребята мы с вами плавно переходим к выполнению творческого задания. И так на ваших партах должны лежать кисть, гуашь, акварель и бумага. Ваше задание:

Создать сюжетную композицию «Мой отдых летом» в творческой тетради на странице 5. Попробуй в одной картине изобразить разные сюжеты из своей жизни в летние дни.

Для начала творческой работы продумай, что ты изобразишь из своих летних впечатлений.

Составь композиционную схему. Определи главный и второстепенные сюжеты.

Реши, какой по размерам должна быть фигура главного героя.

Подумай, где в своей композиции ты разместишь главного героя, а где разместишь второстепенных героев и в каком действии.

Ну что ребята закончили?

Свои работы вы представите на следующем уроке, а сейчас мы подведем итог урока.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Но ведь это не все.. ребят вы не назвали еще чем отличается изображение центрального сюжета от второстепенных в многосюжетном произведении. так?

Будьте внимательны и еще мы узнали как выполнить композицию многосюжетного произведения и выделить композиционный центр. На этом ребята у нас все. Урок окончен всем удачного дня!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Сюжетная композиция и композиционный центр» »


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






















Урок по технологии 2 класс

«Сюжетная композиция: композиционный центр»



















Выполнила студентка 3а группы

Клюжина Надежда

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения.

Задачи:

Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;

Метапредметные: Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные: Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Планируемые результаты:

  1. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  2. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, конструировании)

Уметь: Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Использовать художественные материалы;

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи;

Знать: Основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

Оборудование: Учебник,

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Методы

Организационный













Мотивационный







































































































































































Физминутка



Основной































































Применение новых знаний

































































Рефлексия






































Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку и начнем занятие. И так, тема нашего урока: «Сюжетная композиция и композиционный центр»

Откройте учебник на странице 6. Полюбуйся произведениями художников. Расскажи. Наблюдал ли ты в жизни события и явления, подобные изображенным в произведениях живописцев? Что привлекло внимание живописцев?

К каким жанрам относятся эти картины? Как каждый из них изобразил лето по-своему? Поясни, что (сюжеты картин, их цветовое решение) помогло зрителю понять, что художники показали жизнь природы и человека летом.

Назови какие цвета живописцы использовали в своих произведениях для того, чтобы показать в них цветы, плоды, людей и передать летнее тепло , много света, воздуха и воды?

Вспомни. Какие цвета называют теплыми, а какие – холодными?

Распредели. По этим признакам на группы цвета синий, голубой, сиреневый, салатовый, изумрудный, красный, оранжевый, желтый.

Рассмотри таблицу. Убедись, что ты верно распределил цвета по группам. А теперь проследи, как один цвет переходит в другой.

И так ребята нам нужно с вами запомнить что резкое различие теплых и холодных цветов называется контрастом.

Сопоставь произведения художников

Обрати внимание. На выразительные средства композиции контраст теплых и холодных цветов , величину фигурок людей и предметов на первом дальнем планах, свет и тень.

Полюбуйся работой палехского мастера И.Баканова

Проследи за разным расположением героев на композиционных схемах.

Верно!!!









Реши. Какая схема отображает рисунок народного мастера? И так дети запоминаем следующее правило произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным. И так повторяем все вместе.



А ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ: на странице 4 посмотрите что изображено на пластине народного мастера в центральном сюжете.

Верно!!

Определите сколько разных сюжетов и действующих лиц собрано в каждом из них.

Как вокруг фигуры главного героя сгруппированы животные и люди?








Чем ( размерами, цветовым решением, расположением на поверхности) отличается изображение центрального сюжета от других – второстепенных?

Использует ли народный мастер контраст теплых и холодных цветов?

Теперь ребята мы с вами плавно переходим к выполнению творческого задания. И так на ваших партах должны лежать кисть, гуашь, акварель и бумага. Ваше задание:

Создать сюжетную композицию «Мой отдых летом» в творческой тетради на странице 5. Попробуй в одной картине изобразить разные сюжеты из своей жизни в летние дни.

Для начала творческой работы продумай, что ты изобразишь из своих летних впечатлений.

Составь композиционную схему. Определи главный и второстепенные сюжеты.

Реши, какой по размерам должна быть фигура главного героя.

Подумай, где в своей композиции ты разместишь главного героя, а где разместишь второстепенных героев и в каком действии.

Ну что ребята закончили?

Свои работы вы представите на следующем уроке, а сейчас мы подведем итог урока.

Что нового мы сегодня узнали на уроке?




Но ведь это не все.. ребят вы не назвали еще чем отличается изображение центрального сюжета от второстепенных в многосюжетном произведении. так?

Будьте внимательны и еще мы узнали как выполнить композицию многосюжетного произведения и выделить композиционный центр. На этом ребята у нас все. Урок окончен всем удачного дня!!




Здравствуйте. Проверяют наличие учебника на парте, цветных карандашей и тетрадей.







Открывают









-да







-Яркие краски



-пейзаж





-тематика, сюжеты картин, их цветовое решение.









- в основном цвета яркие, теплые



















Теплыми цветами являются яркие тона.




-Распределяют













- Смотрят на таблицу

































































-а) Фигуре главного героя подчинены все элементы композиции.


-Главный герой крупнее, остальные элементы композиции мельче



- Фигуры расположены в 3 ряда, одинакового размера.











-произведение, в котором изображено несколько сюжетов, называется многосюжетным









Проведение ребятами физминутки




-кто-то ест за столом., в центральном сюжете 4 действующих лица. Один ест, второй идет с едой к столу, третье действующее лицо уставшая хозяйка и кошка.







-Всего 3 сюжета.









В первом сюжете: справа от главного героя сидит за столом 2 е действующее лицо и кот.

Во втором сюжете: хозяйка и кот расположены слева от главного героя а 2е действующее лицо расположено справа.

А в третьем сюжете все действующие лица от главного героя расположены справа.

- Скорее всего размером и расположением.















- Нет не использует.
































































































-Что такое многосюжетная композиция


-Что такое цветовой контраст























































Беседа







Беседа

Наглядный



































































































































































































2014






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Сюжетная композиция и композиционный центр»

Автор: Клюжина Надежда Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Сюжет ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-siuzhiet-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111662"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407751019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства