Тема" Сюжет" 6 класс
Тип урока: прохождение новой темы.
Цели:
1) Обучение созданию сюжетной композиции;
2) ввести учащихся в ситуацию переживания с использованием средств изобразительного искусства;
Обучающие:
• повторить роль колорита, значение цвета в передаче пространства;
• выполнить сюжет
Развивающие: развивать способности к воображению, помочь прийти к выводу о значении цвета в выделении смыслового центра.
• развивать глазомер, воображение,
• развивать способность к созданию образа.
Воспитывающие:
• воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности;
• привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Оборудование:
1) альбомы, кисти, краски, карандаши;
2 “разработки этапов выполнения сюжета”.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, самостоятельная работа, анализ.
Основные понятия: сюжетная композиция.
План.
1. Организационный момент.
2. Целевая установка.
3. Повторение пройденного.
4. Слово педагога.
5. Мотивационная часть.
6. Беседа по восприятию песни.Основная часть.
7. Этапы выполнения рисунка.
8. Зрительная зарядка.
9. Практическая работа.
10. Закрепление.
Анализ работы учащихся.
ХОД
Организационный момент.
Учащиеся приветствуют педагога, готовят рабочие места к занятию, выполняют гимнастику.
Целевая установка. Сегодня на занятии мы будем рисовать сюжет-композицию.
.Вопросы
- Скажите, что такое сюжет? (Совокупность событий, описываемых в художественном произведении, их взаиморасположение и связь).
-А что такое композиция? (построение, сочетание частей, приемов в художественном произведении).
Слово педагога. Нам предстоит на занятии нарисовать сюжетную композицию.
Мотивационная часть.
- Я попрошу вас внимательно прослушать песню Беседа по восприятию песни.
- Какая картина предстает перед вами?
- Что происходит?
Основная часть. Этапы выполнения рисунка.
Вот теперь нам нужно создать свою композицию на листе. Перед вами представлены этапы выполнения работы. Сначала определяем высоту и ширину композицию.
- Описываем свое творчество.
Зрительная зарядка.
Практическая работа. (учитель в это время наблюдает за работой, направляет, корректирует)
Закрепление.
• Что мы сегодня рисовали? (сюжетная композиция)
• Какую сюжетную композицию вы рисовали?
• В чем особенность? Анализ работы учащихся.
• Композиционное расположение.
• Не слишком ли мелкий или крупный рисунок? (Нет)
Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали. Занятие окончен.