kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по  теме "Истоки и современное развитие промысла. Городецкая роспись". Программ Б.М. Неменского. Дети уже освоили приемы росписи на предыдущем уроке. На этом уроке дети познакомятся спонятием композиция. Расмотрят виды композиций в городецкой росписи. Научатся состовлять композицию в городецкой росписи. Работать в группах. Выполнять груповой творческий проект в технике аппликация   и защищать свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись"»

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО): Гахова Наталья Ивановна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5 Б

Тема урока: «Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла»

Цель урока:

- восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала по теме «Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла», осмысливание связей и отношений в объектах изучения, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-познакомить учащихся с современным развитием промысла «Городецкая роспись», с его появлением, и особенностями;

- научить некоторым приемам росписи и выполнение групповой работы в материале аппликация;

- выполнить мини творческий проект в технике «Городецкая роспись»

 2. Развивающие:

- вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;

- развивать художественно-творческие индивидуальные и групповые способности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, толерантность, аккуратность и усидчивость при выполнении практических заданий, эстетический вкус в оформлении творческих работ;

- воспитывать умение планировать действия в ходе урока, подводить итоги и оценивать свою деятельность;

- воспитывать умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений.

Оборудование урока:

зрительный ряд:

- мультимедийная презентация, выполненная учителем;

- иллюстрации из книги

музыкальный ряд:

- классическая народная музыка

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку.

Материалы для учащихся: альбом, гуашь, шаблон разделочной доски, клей, ножницы.





1. Организационный этап:

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке; обеспечить благоприятный психологический настрой учащихся; проверить отсутствующих на уроке; включить учащихся в деловой ритм.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа, опрос.

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- приветствуют учителя;

- занимают рабочие места (деление на 5 групп происходит заранее по выбору учащихся);

- готовят необходимые для урока материалы;

- слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

- приветствую учащихся;

- слежу за ходом подготовки учащихся к занятию и внешним видом, посадкой за рабочие места;

- проверяю готовность обучающихся к уроку: - Итак, ребята внимание.
Вот прозвенел звонок.


Садитесь по удобнее
Начнем сейчас урок.



- отмечаю отсутствующих в классе в журнале с

помощью дежурных учащихся.


- создаю эмоциональный настрой на урок:


Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.

- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?



Ребята, нам на электронный адрес класса пришло видео письмо, давайте его посмотрим. (Слайд 2)

Ребята скажите, а мы можем с вами сделать эскизы разделочных досточек не зная особенностей и традиции народного промысла?

(Нет)


Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация внимания учащихся. Создание положительного эмоционального настроя на работу. Использованы словесный метод обучения.

- в случае необходимости корректировка к уроку;

- возможны обоснованные замечания к внешнему виду, принадлежностям и материалам.

2. Актуализация знаний, погружение в тему:

Цель: актуализация знаний учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- актуализируют субъективный опыт;

- отвечают на вопросы учителя с места;

- высказывают свое мнение;

- формулируют тему и цель урока;

- записывают тему в тетрадь;

- высказывают свои предположения по ходу урока.

- ставлю учебные вопросы, позволяющие учащимся погрузиться в тему:

  • Откуда пришла к нам Городецкая роспись?

  • Назовите традиционные элементы Городецкой росписи.

  • какие предметы расписывали;

  • какими узорами украшали;

  • какие цвета использовали;

  • дома есть предметы городецкой росписи.

- обобщаю ответы учащихся и подвожу их к определению темы и целей урока:

  • Исходя из всего сказанного, сформулируйте тему нашего урока?

  • Что будет являться целью урока?

  • Чтобы достичь цели урока, нам необходимо составить план наших действий. Какие будут предложения?

- уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.

Актуализация и коррекция знаний, подготовка к открытию новых знаний.





- используется мультимедийная презентация, которая носит учебно-фоновый характер и визуализирует процесс усвоения учебного материала;









3 Изложение нового материала:

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний о городецкой росписи и её особенностях, связей и отношений в объекте изучения.

Задачи: сформировать у учащихся конкретные представления по теме и содержанию урока; вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс; формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Методы: метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (иллюстрации, таблицы, ИКТ); методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: беседа, объяснение.

Планируемый результат: активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- учащиеся, опираясь на субъективный опыт, на знания, полученные на уроках истории, окружающего мира, самостоятельно выделяют главное, обобщают, группируют;

- работают в тетрадях;

- определяют функции посуды, предметов быта;

- в ходе дискуссии выясняют, что появилось в росписи, чего в древности не было, а появилась оно гораздо позже;

- выявляют факторы, способствующие появлению изменений в росписи , ее особенности;

- исходя из субъективного опыта и, опираясь на мультимедийную презентацию, вербально описывают ассортимент современных изделий в технике городецкая роспись;

- определяют сферу деятельности художника- ДПИ;

Ученики внимательно следят за действиями учителя.







Ученики отвечают на вопросы учителя.





Задают вопросы по теме.


- ставлю учебные вопросы:

  • Для чего человек расписывал предметы быта, посуду, интерьер своего жилья?

  • Как вы определяете, какую роспись он использовал?

- обобщаю ответы учащихся:

- совместно с учащимися формулирую определение термина «композиция»;

- организую беседу по выявлению особенностей композиций городецкой росписи:

  • Что способствовало появлению данной росписи?

  • Какой композицию используют современные мастера городецкого промысла?

- подвожу учащихся к профессии художника - ДПИ:

- стимулирую активную познавательную деятельность учащихся вербальным поощрением.

Обращает внимание на доску с рассказом и показом истории развития росписи, приемов письма элементов, мотивов. Ребята, откройте учебники на странице №68 и посмотрите какие произведения народного искусства, выполняли умельцы.

Учитель показывает педагогический рисунок на доске.

Ребята, сейчас я вам покажу как правильно выполнять элементы , мотивы росписи

Задает вопрос, все ли поняли, как выполняются элементы росписи?

При затруднительной ситуации учитель еще раз показывает рисунок.

- на данном этапе происходит расширение области знаний учащихся;

- происходит интеграция с уроками истории, окружающего мира;

- расширение понятийного ряда: «функции изделий с городецкой росписью», «сувениры», «особенности росписи», «художник - ДПИ».



Слайд № «Функции сувениров: утилитарная, эстетическая »

Слайды № «Первые сувениры расписанные под Городец»

Слайд № «Основные цвета Городца»

Слайд № «Особенности Городецкой росписи: изменчивость, отражает свою эпоху»

Слайд № «Современные сувениры городецкой росписи»

Слайд № «Художники - ДПИ»

Во время работы у доски, учитель следит за уровнем внимания учащихся, за дисциплиной на уроке. Работает фронтально с классом. Во время выполнения педрисунка учитель комментирует свои действия Наблюдает за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.


4. Физкультминутка:

Цель: профилактика утомления, развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление глаз и рук.

Планируемый результат: синхронизация деятельности учащихся; увеличение эффективности работы всего мозга.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- (шагаем на месте, тянемся вверх, руки вверх)

- (наклоны в стороны, руки развести в стороны)

- (повороты в стороны с приседанием)

- (наклоны в стороны, руки развести в стороны )











- Обойди ты всю Россию (шагаем на месте) -
В каждом граде терема. (тянемся вверх, руки вверх)
Всей земле на удивленье - Городец.
Вот чудеса! (наклоны в стороны, руки развести в стороны)
Ох, Россия, ты Россия
Славы не убавилось! (повороты в стороны с приседанием)
Городцом на весь мир,
Ты прославилась! (наклоны в стороны, руки развести в стороны )





5. Вводный инструктаж:

Цель: установка на выполнение практической работы.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию; показать учащимся конкретные приемы работы; проинструктировать по технике безопасности.

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся и их практическое применение, что влечет за собой раскрытие творческого потенциала учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- воспринимают и осмысливают информацию о ходе выполнения практической работы;

- каждая группа с помощью жребия определяет для себя задание;

- озвучивают способы выполнения работы;

- опираясь на свой багаж знаний, отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие формы и колорита.

- формулирую перед учащимися цель практической работы: «Выполнить мини творческий проект используя технику городецкая роспись»;

- каждая группа выбирает сама себе задание;

- организую обсуждение способов выполнения работы;

- ставлю учебные вопросы для выявления степени ориентации учащихся в учебном материале:

  • Виды композиционного построения узора в городецкой росписи?

  • Основные цвета городецкой росписи?

Во время работы у доски, учитель следит за уровнем внимания учащихся, за дисциплиной на уроке. Работает фронтально с классом. Во время выполнения педрисунка учитель комментирует свои действия - продолжается работа с понятийным рядом: «форма», «колорит»



-форму разделочной доски ребята выбирают сами.










6. Практическая работа:

Цель: организация деятельности по применению новых знаний.

Задачи: организовать деятельность по применению новых знаний; освоить приемы городецкой росписи, аппликации; выполнить роспись разделочных досок разных по назначению и композиционному построению.

Методы: методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности учащихся: метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (выполнение творческого проекта); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); социальные (создание ситуации взаимопомощи); методы контроля и самоконтроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Планируемый результат: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- работая в группах, учащиеся создают групповой творческий проект;

- рисуют мотивы городецкой росписи, вырезают их и из этих элементов составляют композицию на разделочной доске используя технику аппликация;

- осуществляют взаимоконтроль.

- делаю целевой обход с целью оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения, контроля организации рабочего места;

- отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу;

- концентрирую внимание учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения работы.






«Задания для практической работы»

- для выполнения практической работы используется техника аппликации. Выполняя такую аппликацию, учащиеся используют разные узоры городецкой росписи, что создает условия для творческой самореализации;

- во время работы звучит музыка для эмоционального настроя учащихся.

7. Рефлексия:

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой.

Методы: групповая и индивидуальная рефлексия.

Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- руководители каждой группы дают вербальную оценку работы своей группы;

- делятся впечатлениями, ощущениями от работы с необычным материалом;

- учащиеся смотрят работы, выполненные одноклассниками;

- анализируют работы, формулируют получаемые результаты.


- провожу групповую рефлексию учащихся: предлагаю руководителям групп защитить работу своей группы;

- организую анализ и самоанализ работ учащихся.





8. Обобщение и систематизация учебного материала:

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по разделу «Человек и мода».

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока; установить уровень осознанности усвоения нового учебного материала; выявить пробелы и неверные представления по теме урока и провести их коррекцию; повысить уровень осмысления изученного материала и глубины его понимания.

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный и уплотнённый опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей).

Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- отрабатывают и закрепляют полученные на уроке знания и умения;

- отвечают на вопросы учителя, выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют их.










- провожу беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

- с помощью учебных вопросов проверяю умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи;

- исходя из ответов, выявляю типичные ошибки и неверные представления у учащихся;

- корректирую ответы учащихся;

- стимулирую активность учащихся вербальным поощрением.

- понятийный ряд прорабатывается для лучшего усвоения учебного материала.

9. Итог урока:

Цель: анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока, поставить новые цели.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).

Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- формулируют конечный результат своей работы на уроке;

- озвучивают, что нового узнали сегодня, чему научились;

- выражают удовлетворенность занятием творчеством.

- организую беседу, связывая результаты урока с его целями:

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Что мы запланировали сделать, что удалось выполнить за урок?

- провожу анализ и оценку успешности достижения цели урока и намечаю перспективу последующей работы;

- оцениваю активность учащихся на разных этапах урока, выставляю отметки;

- акцентирую внимание учащихся на чувствах и ощущениях;

- выражаю удовлетворенность работой класса, фиксирую внимание на эмоциях творчества:

  • А вам понравился урок?

- благодарю за урок.

- цель урока считается достигнутой, если все учащиеся справились с работой; если ребята могут ориентироваться в своих знаниях и могут защитить свою точку зрения.

10. Домашнее задание:

Цель: сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения.

Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: объяснение.

Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- знакомятся с содержанием и вариантами домашнего задания, записывают его в дневники;

- распределяют стили между группами (спорные ситуации разрешаются при помощи жребия);

- уточняют способы его выполнения;

- по звонку убирают рабочие места и покидают класс.


- ставлю перед учащимися цель творческой самостоятельной работы:

  • сбор материала по историческим стилям: Древний Египет, Древняя Греция, Древняя Русь, Средневековая Европа (готика), Ампир;

- конкретизирую данную цель;

- даю комментарии к домашнему заданию;

- вместе с учащимися выявляем варианты поиска информации.


- домашнее задание по поиску материала является связующим звеном между последующими уроками.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись"

Автор: Гахова Наталья Ивановна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 класса по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassa-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект внеклассного занятия в 5 классе по теме "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-5-klassie-po-tiemie-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "111882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408019846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства