kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока ИЗО 6 класс "Виды изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока "Виды изобразительного искусства" разработаны для первого урока изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М. Неменского. Урок построен на основе использования ИКТ технологии, приемов критического мышления и частично-поисковом методе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Виды изобразительного искусства»

МОУ «Нылгинская СОШ»

Учитель ИЗО и черчения

Тронина В.Л.


Виды изобразительного искусства и

основы их образного языка

Урок ИЗО 6 класс


Цели урока:

  • построение знаний о видах изобразительного искусства и основах их образного языка;

  • формирование познавательной активности, развитие мышления учащихся, умения анализировать и обобщать;

  • воспитание эстетического вкуса учащихся.


Методы и приемы:

приемы критического мышления, частично-поисковый метод, информационно-рецептивный, использование ИКТ технологии.


Формы работы:

индивидуальная, парная, фронтальная.


Оборудование урока:

Для учителя: компьютер, проектор, экран.

Для учеников: творческие тетради, цветные ручки.


ХОД УРОКА

Стадия Вызова

В начале урока учащиеся работают в парах, обсуждают задания и выполняют записи в творческих тетрадях.

  1. Учитель предлагает учащимся выполнить задания:

  • Составить кластер на тему «Виды искусства», раскрыть в нем информацию о разновидностях искусства и основах их образного языка.

  • Составить собственную формулировку понятия «искусство».

  • На доске высказывание Бертольта Брехта: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Нужно раскрыть, в своем понимании, смысл этой фразы.

  1. Учащиеся делятся своими мыслями с классом и сравнивают свои результаты с информацией на слайдах презентации. Слайды 2 и 3.

  2. Учитель предлагает, изучив изображения на слайде 4, ответить индивидуально на вопрос: «Как и почему зарождались разные виды искусств в первобытном обществе?» и поделиться своим мнением с классом.

Формулируется вывод: творчество – это естественное самовыражение человека.


Стадия Содержания (осмысления)

  1. Учащиеся работают индивидуально и фронтально с учителем. Учитель использует метод

работы «Лекция с вопросами».

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Как вы думаете, какой из видов искусств станет предметом обсуждения сегодня на уроке?

  2. Какие виды изобразительного искусства вам известны?

Вводное слово учителя:

Принятый в настоящее время термин «изобразительное искусство» не совсем точен и не полностью отражает характер тех искусств, которые он охватывает. Как мы уже знаем главное в произведениях изобразительного искусства не то, что они изображают, а то, что они выражают.

Произведения искусства живописи, скульптуры и графики напрямую отображают окружающий мир. А что сказать о декоративно-прикладном искусстве? Что изображает старинный расписной ларец или изящно орнаментированное блюдо? Как быть с архитектурой? Она совсем ничего не изображает, но выражает очень много. Для обозначения этих искусств иногда употребляют термин «пластические искусства».

Пластические искусства - это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

Произведения пластических искусств создаются посредством обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала. Слайд 5.

  1. Физкультминутка:

потягивание; круговороты головой, плечами, туловищем; встряхивание рук и ног; упражнения для глаз.

  1. Построение знаний по теме «Виды изобразительного искусства и основы их образного

языка».

Учитель предлагает ученикам в процессе изучения нового материала выполнить записи цветными ручками в творческой тетради в форме кластера и зафиксировать в нем информацию об основных видах изобразительного искусства и основах их образного языка, то есть средствах выразительности.

  • Пластические (изобразительные) искусства бывают изобразительными (графика, живопись, скульптура, фотоискусство) и неизобразительными (декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн). Слайд 6.

  • Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.

Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды

печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.

Средства выразительности в графике: линия, штрих, пятно. Слайд 7.

Виды графики: станковая, монументальная, декоративная, компьютерная. Слайд 8.

Вопрос для учащихся: «Как вы думаете, какие материалы в своей работе

используют художники графики?»

  • Живопись (переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства, выложенные красками.

Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую живопись и др.

Вопрос для учащихся: «Почему они так называются?»

Основное средство выразительности – цвет. Слайд 9.

Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная, иконопись,

декорационная, миниатюра. Слайд 10.

  • Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения.

Основные средства выразительности – объем, форма и пластика. Слайд 11.

Виды скульптуры: станковая, монументальная, скульптура малых форм

(мелкая пластика). Слайд 12.

Вопрос для учащихся: «Какие материалы и приемы работы использует

художник скульптор?»

  • Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и др.

«Декор» в переводе с латыни означает «украшать».

Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др. Слайд 13.

Виды декоративно-прикладного искусства. Классификация по материалу - это

металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. Классификация

по технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье,

чеканка и др. Слайды 14 и 15.

Вопрос для учащихся: «Чем отличается декоративно-прикладное искусство

от живописи, графики, скульптуры?»

  • Архитектура (от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») – зодчество, искусство проектировать и строить.

Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм,

пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.

Виды архитектуры: градостроительство, зодчество, ландшафтная архитектура,

интерьер. Слайды 16 и 17.

Вопрос для учащихся: «Чем отличается архитектура

от простого строительства»

  • Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования предметного мира, художественное конструирование.

Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура, текстура, пропорциональность, объем и др. Слайд 18.

Виды дизайна: индустриальный, графический, дизайн одежды, арт-дизайн, архитектурный, компьютерный. Слайд 19

Учитель предлагает подробнее рассказать ученикам о видах дизайна.

4. Учащиеся в парах выполняют взаимопроверку составленных в ходе беседы кластеров, дополняют недостающую информацию.


Стадия Рефлексии

1. Учащиеся продолжают работать в парах.

Учитель предлагает учащимся обобщить полученные знания, составив синквейн на тему «Изобразительное искусство»

Правила написания синквейна (от англ. «путь мысли»):

  1. Первая строка: одно слово – существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

  2. Вторая строка: два слова – прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

  3. Третья строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

  4. Четвертая строка: фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

  5. Пятая строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

2. Полученные синквейны зачитываются в классе.

3. Домашнее задание: разделившись на творческие группы, собрать дополнительную информацию по видам изобразительного искусства, подготовить сообщения. Придумать кроссворды по теме «Виды изобразительного и основы их образного языка»

Просмотр содержимого презентации
«Виды изобразительного искусства»

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА  «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле»  Бертольд Брехт Тронина Вера Леонидовна  учитель ИЗО и черчения  МОУ «Нылгинская СОШ»

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА

«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле»

Бертольд Брехт

  • Тронина Вера Леонидовна

учитель ИЗО и черчения

МОУ «Нылгинская СОШ»

Слово «искусство» в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. В специфическом значении – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ, отражающий действительность.
  • Слово «искусство» в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела.
  • В специфическом значении – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ, отражающий действительность.
Виды искусств  Искусство изображения (изобрази- тельное искусство) Искусство звука (музыка) Искусство слова (литература) Искусство движения (танец) Комбини- рованные искусства (театр, кино, цирк и др.)

Виды

искусств

Искусство

изображения

(изобрази-

тельное

искусство)

Искусство

звука

(музыка)

Искусство

слова

(литература)

Искусство

движения

(танец)

Комбини-

рованные

искусства

(театр, кино,

цирк и др.)

Как начиналось искусство? Первобытное искусство

Как начиналось искусство? Первобытное искусство

  • ТВОРЧЕСТВО – это естественное самовыражение человека
Пластические искусства

Пластические искусства

  • Это те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.
  • Произведения пластических искусств создаются посредством обработки вещественного материала. Поэтому их образность определяется как замыслом автора, так и качествами материала.
Пластические (изобразительные) искусства изобразительные неизобразительные Графика, живопись скульптура, фотоискусство Архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство

Пластические

(изобразительные)

искусства

изобразительные

неизобразительные

Графика, живопись

скульптура, фотоискусство

Архитектура, дизайн,

декоративно-прикладное

искусство

ГРАФИКА Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.  Средства выразительности в графике: линия, штрих, пятно.

ГРАФИКА

  • Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
  • Графика объединяет рисунок как самостоятельную область и различные виды печатной графики: гравюру на дереве, на металле, на камне и др.

Средства

выразительности

в графике: линия,

штрих, пятно.

ВИДЫ ГРАФИКИ Станковая (рисунок, гравюра) Монументальная: (плакат и др.) Декоративная: (иллюстрации, этикетки, марки и др.) Компьютерная графика

ВИДЫ

ГРАФИКИ

Станковая

(рисунок,

гравюра)

Монументальная:

(плакат и др.)

Декоративная:

(иллюстрации,

этикетки, марки

и др.)

Компьютерная

графика

ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

  • Живопись (переводится как «писать жизнь») – это произведения искусства выложенные красками.
  • Различают масляную, темперную, акварельную, гуашевую живопись и др.
  • Основное средство выразительности – ЦВЕТ.
ВИДЫ ЖИВОПИСИ Станковая живопись Монумен- тальная: фреска, мозаика, витраж Иконопись Декора- ционная (декорации) Миниатюра (федоскино, финифть И др.) Декоратив- ная живопись

ВИДЫ

ЖИВОПИСИ

Станковая

живопись

Монумен-

тальная:

фреска,

мозаика,

витраж

Иконопись

Декора-

ционная

(декорации)

Миниатюра

(федоскино,

финифть

И др.)

Декоратив-

ная

живопись

СКУЛЬПТУРА Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения. Основные средства выразительности –  объем, форма и пластика.

СКУЛЬПТУРА

  • Скульптура (от лат. sculpo – высекаю, вырезаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения.
  • Основные средства выразительности –

объем, форма и пластика.

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ Станковая (статуи, бюсты) Монументальная (памятники) Скульптура малых форм

ВИДЫ

СКУЛЬПТУРЫ

Станковая

(статуи, бюсты)

Монументальная

(памятники)

Скульптура

малых форм

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

  • «Декор» в переводе с латыни означает «украшать».
  • Предметы быта, украшенные художником или народным умельцем, относятся к декоративно-прикладному искусству: посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и др.
  • Средства выразительности: цвет, пластика, объем, линии, фактура и др.
ВИДЫ декоративно- прикладного искусства По материалу: металл, дерево, керамика, текстиль, художественное стекло и др. По технике выполнения: резьба, роспись, вышивка, плетение, набойка, литье, чеканка и др.

ВИДЫ

декоративно-

прикладного

искусства

По материалу:

металл, дерево,

керамика, текстиль,

художественное

стекло и др.

По технике выполнения:

резьба, роспись,

вышивка, плетение,

набойка, литье,

чеканка и др.

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

  • Архитектура (от гр. «искусство располагать, строить и украшать здания») – зодчество, искусство проектировать и строить.
  • Средства выразительности: пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, конструкция, фактура и цвет поверхностей.
ВИДЫ архитектуры Градостро- ительство Зодчество Ландшафтная архитектура Интерьер

ВИДЫ

архитектуры

Градостро-

ительство

Зодчество

Ландшафтная

архитектура

Интерьер

ДИЗАЙН

ДИЗАЙН

  • Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования предметного мира, художественное конструирование.
  • Средства выразительности: цвет, линия, форма, пластика, конструкция, фактура, текстура, пропорциональность, объем и др.
ВИДЫ ДИЗАЙНА Архитек- турный Дизайн одежды АРТ- дизайн Копьютер- ный Графи- ческий Индустри- альный

ВИДЫ

ДИЗАЙНА

Архитек-

турный

Дизайн

одежды

АРТ-

дизайн

Копьютер-

ный

Графи-

ческий

Индустри-

альный

Информационные источники Павлова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского - Волгоград: Учитель, 2008 Порохневская М.А. Изобразительное искусство.  6 класс: поурочные планы по программе  Л.А. Неменской- Волгоград: Учитель, 2004

Информационные источники

  • Павлова О.В. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского - Волгоград: Учитель, 2008
  • Порохневская М.А. Изобразительное искусство.

6 класс: поурочные планы по программе

Л.А. Неменской- Волгоград: Учитель, 2004

  • www. Prehistoryforkids.archeologia.ru
  • www.antique-europe.ru
  • www. meget.ru
  • www.bibliotekar.ru/isk/4.htm
  • www.lada-art/page26.html
  • www.artpaint.kiev.ua/?...
  • www.frau-schulz.livejournal.com/1499.html
  • Яндекс. Картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект и презентация урока ИЗО 6 класс "Виды изобразительного искусства"

Автор: Тронина Вера Леонидовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства на тему: «Одна и две нн   в суффиксах прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-odna-i-dvie-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417436990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства