kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Весенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по изодеятельности при изученнии темы "ВЕСНА"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Весенний пейзаж"»

Конспект изобразительной деятельности

Тема: "Весенний пейзаж"


Подготовила методист МБОУ ДО ДДТ

Бирюкова Е.А.



Данный конспект занятия основан на изучении цвета и с помощью него Понять значение цвета и влияние его на наше настроение.обучать детей .

Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния обучающегося при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на обучающегося можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.

Что такое цветотерапия и как она влияет на развитие детской речи?

Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось мистическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств.

Наши далекие предки заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер; педагогам, а также родителям необходимо это учитывать в развитии и воспитании малыша.

Помимо восприятия зрительных образов глаза выполняют важнейшую функцию восприятия цветовой энергии и цветовых эффектов. Через  рецепторы зрительного нерва осуществляется проведение энергии цвета и цветовых ощущений из внешнего мира к различным отделам центральной нервной системы. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Даже вода, налитая в бутылки разного цвета, под воздействием лучей солнца приобретает определенные химические свойства и может быть использована в медицине.

Красный, стимулирующий цвет, тонизирует, синий успокаивает нервы, пурпурный очищает кровь, устраняет болезни печени.

Педагогам и родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в воспитании и развитии ребенка.

Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли спазматического происхождения, понижает аппетит. Людям умственного труда легче работать в комнате с синей лампой или синими шторами на окнах. В обычной практике отмечено, что голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение. Поэтому, когда человек утомлен, он инстинктивно стремится попасть в оптимальную для него геоцветовую среду: к зеленому лесу, лугу, зеленовато-голубой воде. Зеленый цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

Крупнейший отечественный невропатолог В.М. Бехтерев исследовал влияние цветовых ощущений на скорость психических процессов. Опыты показали, что близкие тепловой части спектра красные цвета производят тонизирующее действие, розовый тонизирует при подавленном состоянии, а желтый цвет, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Ученые заметили, что любой предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение, в результате чего может прийти оптимальное решение волнующей проблемы.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками), цветовую гамму.

Программные задачи:

Задачи художественно-эстетического развития:

  • Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами;

  • Вызвать у детей творческий интерес, развивать мелкую моторику.

  • эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи речевого развития:

  • Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;

  • Совершенствовать связанную речь;

Задачи физического развития:

  • Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

  • Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)

Задачи социально - коммуникативного развития:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению, умение работать в парах.

Материалы и оборудование:

  • Картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, кисточки, ватные палочки, акварельные краски, фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования, непроливайки.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин художников,

  • вспомнить жанры живописи,

  • рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

  • приготовить фон для рисования на альбомный лист

Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

Организационный момент

Для начала выясним, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне (на доске) много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова.

Основная часть

Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Мы с  вами на занятиях по рисованию, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)  Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет) Покажите картину, где изображен портрет? Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).

Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Что такое натюрморт?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. Что называется пейзажем?

Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, 

Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Вокруг себя повернулись

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.

Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.

-Что рисуют на переднем плане?

-Предметы, которые находятся ближе к художнику.

-Что мы изображаем на заднем плане?

Предметы, которые находятся в отдалении.

-Как мы их рисуем.

-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.

Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.

Показываю схему рисования дерева.

Листья деревьев рисуем ватными палочками.

Прежде чем мы сядем за работу послушаем сказку.

Сказку про веточку

            В большом и светлом лесу стояло дерево с пушистыми зелеными ветками. Путники, проходя мимо, всегда останавливались, чтобы укрыться под ветвями этого дерева от дождя и солнца. Веточки были все разные, но очень дружные , хотя и находились от земли на разной высоте. Одна из веточек была на уровне роста среднего человека и часто люди касались ее рукой, гладя, вдыхая ее аромат, и веточка радовалась, что приносит радость людям. И только один человек взял и обломил веточку, что украсить ею дом накануне праздника. А когда праздник закончился и веточка стала не такой красивой и свежей, как была в лесу, он выбросил ее на улицу под колеса машин. А та часть ветки на дереве стала от горя и тоски ронять крупные слезы. А поскольку лето заканчивалось и пришла осень, а за ней и зима, то слезы превращались в звенящие колокольчики. И теперь уже люди останавливались в недоумении: на живом дереве висит несуразная хрустальная ветка. Было страшно дотронуться до нее, так как она могла, как казалось людям, разлететься только от одного неосторожного прикосновения. Пришла весна. А ветка так и осталась стеклянной без тепла и участия. Да и самой не хотелось сбрасывать с себя защитный наряд, опасаясь, что опять сделают больно. И вот однажды в лес пришел добрый человек, который рассмотрел под нарядом живую душу веточки. Он взял ее в теплые ладони и стал согревать своим дыханием и сердцем. Веточка заплакала, но это были уже слезы радости и надежды, а не отчаяния и боли. А когда она ожила, то дала много новых ростков. И через несколько лет она уже ничем не отличалась от других веток. Только была более крепкой и пушистой. А добрый человек даже и не знает, какое он совершил доброе дело. Ведь веточка не может ему сказать об этом.

По окончании сказки можно предложить детям объединиться в пары и нарисовать рисунки вдвоем, предварительно договорившись о сюжете рисунка и том, кто и что будет рисовать.

Самостоятельная работа детей в парах

Вот и готовы ваши рисунки, яркие, нарядные!

Пока рисунки подсыхают, давайте вспомним о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?

Дидактическая игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

Ребята сейчас мы с вами научимся правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Один-много»

Облако – облака,

гнездо – гнёзда,

береза – березы,

скворечник – скворечники,

почка – почки,

птица – птицы и т.д.

Мы сегодня рисовали деревья весной, они просыпаются, деревья нужны для людей, так как они снабжают нас кислородом поэтому их надо беречь и сажать. Далее рисунки вывешиваются на доске, обсуждаются, чей рисунок больше нравится, подводятся итоги занятия, проводится ритуал прощания.

Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то, что вы помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Весенний пейзаж"

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Весенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_vesennii_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "578819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618939904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы для детей старшей группы  «Весна - красна»    Артикуляционная гимнастика «Игаем и говорим»"
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-chtieniiu-khudozhiestviennoi-litieratury-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-viesna-krasna-artikuliatsionnaia-ghimnastika-ighaiem-i-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "306497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458140572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_viesienniaia"
    ["file_id"] => string(6) "393218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487428030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства