kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Цветок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста. Цель: воспитание толерантности к людям с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цветок добра"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»






«Цветок добра»

(конспект занятия)




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Александрова И.В.





Тема занятия: «Цветок добра»

Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.                                                                                                                        

Задачи:

  1. Формировать навыки коллективного творчества при создании аппликации «Цветок добра». Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с ножницами и клеем.

  2. Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста

со взрослыми и сверстниками.

  1. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг другу и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки

Время проведения занятия: 45 минут.

Форма занятия: занятие творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением цветов, макет цветка для будущей аппликации.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, светящийся цветок.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.



Ход занятия

1.Организационный этап

1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Основной этап

Введение в тему.

Педагог:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Учащиеся:  привет.

Педагог:

- Небу ясному…

Учащиеся: привет.

Педагог:

- Люди взрослые и малыши…

Учащиеся: вам привет от всей души.

Педагог:

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Учащиеся: в песенке поется о доброте.

Педагог:

- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы учащихся.

Педагог:

- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы учащихся: о человеке, о поступках.

Педагог:

- Добрый человек, а значит он еще какой?

Учащиеся:  внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Педагог:

- А если человек не добрый, он какой?

Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.

Практическая работа учащихся.

Педагог:

- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?

Ответы учащихся: да.

Педагог:

- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете одно доброе слово.

Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.

Педагог:

- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета лепестки

Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.

Педагог:

- Ребята под красным лепестком 1 задание.

Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый.

Не вежливый – вежливый.

Грубый – ласковый.

Отнять – подарить, отдать.

Поругать – похвалить.

Обидеть – защитить.

Грустный – веселый.

Сломать – починить.

Неряшливый – аккуратный.

Педагог:

- Под оранжевым лепестком следующее задание: «Назови ласковое слово». Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Сказка – сказочка.

Заяц – зайчик.

Лиса – лисичка.

Яблоко – яблочко.

Рука – ручка.

Кольцо – колечко.

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Педагог:

- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Ответы учащихся:  добрый доктор Айболит.

 Педагог:

- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. Педагог:

- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание. 

Игра «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».

- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».

- Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».

Педагог:

- Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вот, ребята, посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился волшебный цветок  доброты. Посмотрите, он светится. (Педагог незаметно включает его, дети рассматривают.) Я его дарю  вашему детскому объединению, а для всех нас символом добра, милосердия, сострадания будет служить «Цветок добра», который мы повесим в красный уголок.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).

Контрольный опрос:

  1. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

  2. Какой новый способ аппликации использовали в работе?

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

2.Наметить перспективу следующей работы.

Выставка работ учащихся.

6.Рефлексия

Педагог:

- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!

Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Цветок добра"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#970 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия Цветок знаний" из цикла " Приключения будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455557461"
  }
}
object(ArrayObject)#992 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия Цветок знаний" из цикла " Приключения будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "293887"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455557469"
  }
}
object(ArrayObject)#970 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#992 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#970 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект занятия по бисероплетению  "Изготовление цветка тюльпан" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-izghotovlieniie-tsvietka-tiul-pan"
    ["file_id"] => string(6) "226698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425070"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства