kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Цветок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста. Цель: воспитание толерантности к людям с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цветок добра"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»






«Цветок добра»

(конспект занятия)




Подготовила:

педагог дополнительного образования

Александрова И.В.





Тема занятия: «Цветок добра»

Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.                                                                                                                        

Задачи:

  1. Формировать навыки коллективного творчества при создании аппликации «Цветок добра». Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с ножницами и клеем.

  2. Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста

со взрослыми и сверстниками.

  1. Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг другу и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки

Время проведения занятия: 45 минут.

Форма занятия: занятие творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением цветов, макет цветка для будущей аппликации.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, светящийся цветок.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.



Ход занятия

1.Организационный этап

1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Основной этап

Введение в тему.

Педагог:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Учащиеся:  привет.

Педагог:

- Небу ясному…

Учащиеся: привет.

Педагог:

- Люди взрослые и малыши…

Учащиеся: вам привет от всей души.

Педагог:

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Учащиеся: в песенке поется о доброте.

Педагог:

- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы учащихся.

Педагог:

- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы учащихся: о человеке, о поступках.

Педагог:

- Добрый человек, а значит он еще какой?

Учащиеся:  внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Педагог:

- А если человек не добрый, он какой?

Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.

Практическая работа учащихся.

Педагог:

- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?

Ответы учащихся: да.

Педагог:

- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете одно доброе слово.

Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.

Педагог:

- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета лепестки

Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.

Педагог:

- Ребята под красным лепестком 1 задание.

Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый.

Не вежливый – вежливый.

Грубый – ласковый.

Отнять – подарить, отдать.

Поругать – похвалить.

Обидеть – защитить.

Грустный – веселый.

Сломать – починить.

Неряшливый – аккуратный.

Педагог:

- Под оранжевым лепестком следующее задание: «Назови ласковое слово». Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Сказка – сказочка.

Заяц – зайчик.

Лиса – лисичка.

Яблоко – яблочко.

Рука – ручка.

Кольцо – колечко.

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Педагог:

- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Ответы учащихся:  добрый доктор Айболит.

 Педагог:

- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. Педагог:

- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание. 

Игра «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».

- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».

- Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».

Педагог:

- Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вот, ребята, посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился волшебный цветок  доброты. Посмотрите, он светится. (Педагог незаметно включает его, дети рассматривают.) Я его дарю  вашему детскому объединению, а для всех нас символом добра, милосердия, сострадания будет служить «Цветок добра», который мы повесим в красный уголок.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).

Контрольный опрос:

  1. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

  2. Какой новый способ аппликации использовали в работе?

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

2.Наметить перспективу следующей работы.

Выставка работ учащихся.

6.Рефлексия

Педагог:

- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!

Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Цветок добра"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия Цветок знаний" из цикла " Приключения будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455557461"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия Цветок знаний" из цикла " Приключения будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-tsvietok-znanii-iz-tsikla-prikliuchieniia-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "293887"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455557469"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию во 2 младшей группе"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_zaniatiia_po_sotsialno_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_2_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "537230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859633"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства