Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цветок добра"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
«Цветок добра»
(конспект занятия)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Александрова И.В.
Тема занятия:«Цветок добра»
Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.
Задачи:
Формировать навыки коллективного творчества при создании аппликации «Цветок добра». Отработать приёмы вырезывания, склеивания частей, работу с ножницами и клеем.
Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста
Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, светящийся цветок.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный этап
1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
2. Основной этап
Введение в тему.
Педагог:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .
Учащиеся: привет.
Педагог:
- Небу ясному…
Учащиеся:привет.
Педагог:
- Люди взрослые и малыши…
Учащиеся: вам привет от всей души.
Педагог:
- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в сердце каждого из вас. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Учащиеся: в песенке поется о доброте.
Педагог:
- Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы учащихся.
Педагог:
- Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы учащихся: о человеке, о поступках.
Педагог:
- Добрый человек, а значит он еще какой?
Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Педагог:
- А если человек не добрый, он какой?
Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.
Практическая работа учащихся.
Педагог:
- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?
Ответы учащихся: да.
Педагог:
- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете одно доброе слово.
Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.
Педагог:
- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета лепестки
- Под оранжевым лепестком следующее задание: «Назови ласковое слово». Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка.
Дерево – деревце.
Сказка – сказочка.
Заяц – зайчик.
Лиса – лисичка.
Яблоко – яблочко.
Рука – ручка.
Кольцо – колечко.
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Педагог:
- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
Ответы учащихся:добрый доктор Айболит.
Педагог:
- Ребята, каждый из вас читал эту сказку, вспомните, кто написал её? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. Педагог:
- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание.
Игра «Доскажи словечко»
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».
- Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».
- Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».
Педагог:
- Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вот, ребята, посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился волшебный цветок доброты. Посмотрите, он светится. (Педагог незаметно включает его, дети рассматривают.) Я его дарю вашему детскому объединению, а для всех нас символом добра, милосердия, сострадания будет служить «Цветок добра», который мы повесим в красный уголок.
4. Контрольный этап
1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).
Контрольный опрос:
С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
Какой новый способ аппликации использовали в работе?
5. Итоговый этап
1.Анализ и оценка успеха достижения цели.
2.Наметить перспективу следующей работы.
Выставка работ учащихся.
6.Рефлексия
Педагог:
- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!
Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте.